на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Бригада Е5: Новый Альянс


Box
Разработчик «Апейрон»
Издатель
Официальный сайт www.e5brigade.ru
Дата выхода 29.07.05
Издатель в России 1C
Российское название Бригада Е5: Новый Альянс
Дата выхода в России 29.07.05
Другие платформы Нет

Технологии

API DirectX 8.1
Engine Собственный
Пиксельные шейдеры Есть, версии 1.1
Вершинные шейдеры Есть, версии 1.1
Управление трилинейной фильтрацией Да
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Последняя доступная версия 1.0 (официальная)
Для рецензии использовалась версия 1.03 (неофициальная)

Системные требования

Процессор

Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Duron 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000

Память

Минимальный объем: 512 Мб
Рекомендуемый объем: 1024 Мб

Видеокарта Минимально: совместимая с DX9 и 64 Мб памяти
Рекомендуется: аппаратная поддержка шейдеров DX9.0c и 128 Мб памяти
CD/DVD Минимально: 4x CDROM
Рекомендуется: 40x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 1,8 Гб
Для работы игры: 400 Мб
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD AthlonXP 3000+
Память 1024 МБ DDR PC2700
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 GT
CD/DVD NEC DVD-RW
HDD Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 120 ГБ
ОС Windows XP SP1, DirectX 9.0c


Как же хочется, чтобы любимый JA (Jagged Alliance) вернулся! Как мы соскучились по бравым наемникам, карте страны, по которой можно передвигаться куда захочешь, стычкам и битвам, в которых от каждого хода зависит победа. E5 (Бригада Е5: Новый Альянс) — это первая серьезная попытка «вернуться в Арулько». Игру сделала молодая команда «Апейрон», представители которой — опытные художники и программисты, были по совместительству фанатами JA. Что из этого вышло — сейчас узнаем!

   

Где-то в Палинеро

Из Восточной Европы E5 переносит нас в тропические Джунгли — государство Палинеро, раздираемое гражданской войной. Завязка сюжета с самого начала создает много белых пятен и дает глубокую почву для размышлений. Ролик демонстрирует бойца (то есть игрока), попавшего в плен-рабство, вырваться из которого было предложено начальником лагеря. Мы соглашаемся на смертельную военную операцию, оставляющую нам хоть и ничтожные, но шансы остаться в живых. Далее видео показывает грузовик, на котором мы едем еще с несколькими такими же смертниками, который подрывается на фугасе. И вместо выполнения задания, мы идем завоевывать страну, хотя по логике вещей нужно просто найти способ смотаться из тропиков. Очевидно, герой игры также в свое время играл в JA. Иначе как объяснить его жажду приключений и битв, что поведут его по секторам, полных опасностей?

В игре три стороны — Народный Демократический Фронт (синие), Армия мятежного генерала (розовые) и контрабандисты (оранжевые). Изначально, выбирая персонажа, можно, пройдя тест, записаться за одну из сторон. При выборе НДФ, врагом у нас является генерал, а контрабандисты — нейтральная фракция. При выборе стороны генерала, соответственно, противником назначается НДФ при тех же нейтральных контрабандистах. Но, если вы играете контрабандистом, то враждебная сторона выбирается случайным образом. Каждая из сторон имеет свой город и обладает своими преимуществами. За НДФ играть легче всего, так как они изначально имеют столицу с богатыми районами, и более мощную поддержу по стране. Играть за генерала будет интересно тем, кто жаждет быстрее получить интересные военные миссии. У контрабандистов раньше всех появляется разнообразное оружие и снаряжение.

Можно играть за одного из 6 человек (2 женщины и 4 мужчины), каждый из которых со своей судьбой и начальными характеристиками. Кстати, не удивляйтесь, если увидите параметр энергия, равный 120% или (по ходу игры) заметите человека с харизмой минус 86%. В Е5 несколько иной подход к набору очков и навыков. Предложенный тест сформирует некоторые базовые умения, а, не проходя «анкетирование», мы получим случайный расчет машины. Если вы в качестве главного персонажа выбираете представительницу прекрасного пола, то ощутите сексуальное неравноправие. Девушки в E5 не носят каски (очевидно разработчики посчитали, что это испортило бы прически дамам) и их не обслуживают в Домах терпимости. Какая несправедливость!

   

Квестовый рай

Стратегическая карта напоминает JA и Fallout, или недавний «Серп и Молот», но без тумана войны. Вместе с этим новые населенные пункты будут появляться только по мере рассказа о них встреченными NPC или путем найденных карт.
Первый месяц пребывания придется, как ни странно, провести не в кровопролитных боях, а в передвижениях между пунктами, выполняя поручения доставить тот или иной груз. Это самый простой способ накопить деньги на первом этапе, особенно если вы выбрали сложный уровень, при котором изначально дается 2700 вечнозеленых бумажек (вы не забыли поговорить с Хьюго на месте крушения грузовика?). Также будут задания по поиску каких-либо предметов, людей (причем местоположение каждый раз генерируется случайным образом). Чуть освоившись, вы получите задачи вроде охраны должностных лиц или разборок с «крышей». Взамен будут деньги, скидки на товары и медобслуживание, новые пушки и предметы. Интересно, что некоторые квесты являются взаимоисключающими. Например, нужно выбрать — спасти сына мэра от суда за изнасилование дочери простолюдина или наказать обидчика. В первом случае мы получим много денег, приличную «пушку» и падение харизмы, а во втором — сделаем доброе дело, но насмерть поссоримся с мэром. Порой не знаешь, что и выбрать. Некоторые идут третьим путем и берут сынка с собой, на войну…

Вперед на мины

Накопив достаточно средств можно позволить себе покупку джипа/грузовика (всего 4 типа машин). С ними скорость передвижения возрастает в разы, а, кроме того, появится возможность возить большое количество трофеев. Далее можно набирать в команду встреченных наемников (всего 44 человека), без которых практически невозможно устроить победоносное шествие по региону. Практика показала, что эффективнее делать нападения ночью, если, конечно, соответствующим образом подготовиться. Приборы ночного видения, ночные инфракрасные прицелы, глушители, камуфляжная амуниция подойдут как нельзя лучше. В E5 есть особенность — если за 5 секунд убьешь первого встреченного противника, который еще не поднял тревогу, то о вашем местоположении никто не узнает. Впрочем, если вас засекут — у вас есть возможность провести передислокацию и через какое-то время противники о вас просто забудут. Свою лепту вносят источники света. Ночью они могут здорово помешать вам остаться незамеченными, но любую встречную лампочку можно разбить выстрелом или просто выключить при помощи выключателя.

Бои в E5 отличаются от тех, что мы видели во многих подобных играх. И все благодаря новой фирменной разработке — Smart Pause Mode (SPM). Обычно в пошаговых стратегиях на выполнение действий даются очки. Разработчики пошли другим путем. Они «посекундно» просчитали сколько нужно бойцу, чтобы, скажем, присесть на колено, взять с плеча автомат, прицелиться, выстрелить. Сделали зависимость быстроты действий от набранного военного опыта и навыка владения оружием. Теперь в режиме «Пауза» мы отдаем команды, после чего включается время, боец выполняет команды, причем вместе с этим одновременно действует враг. Таким образом, выигрывает тот, кто обладает не только точностью, но и быстротой. Шустрый боец способен увернуться от пуль, вовремя отбежать от брошенной гранаты и нанести свой удар. SPM оказалась очень удачным нововведением не только за счет приближения к реальности (скажем, пистолетом в ближнем бою пользоваться действительно быстрее и эффективнее, чем громоздким пулеметом), но и за счет зрелищности. Например, движения бойца во время боя выглядят очень эффектно и происходят в реальном времени, хотя по большому счету команды отдаются пошагово.

   

Обо всех интересностях E5 и не расскажешь. Выделим только некоторые из них, которые нам наиболее запомнились:

Оружие со временем приходит в негодность, так что нужно его чистить. В игре есть рюкзаки, пояса, карманы, etc, по которым удобно раскладывать предметы. Кстати, чем ближе предмет в плане доступа, тем быстрее им пользоваться во время боя. Есть возможность складывать приклад. Сложенный приклад занимает меньше места, и в таком режиме оружие быстрее использовать во время боя, хотя точность попадания снижается. Высокий уровень адреналина дает быстроту движений, но снижает точность нанесения удара. Шоковые удары вызывают эффект вспышки, раненный боец перестает видеть.

На среднем и легком уровнях сложности есть возможность получать сведения о состоянии здоровья противника. Есть возможность сделать сдвоенный магазин для автомата, скрепив две обоймы изолентой или соорудить растяжку из проволоки и гранат. Для настоящих подрывников имеется возможность соорудить радиоуправляемую мину. Оружия в игре свыше 130 единиц, практически у каждого есть модификация. Можно добавлять подствольный гранатомет и другие всевозможные усовершенствования.

   

О графике и звуке

Графика трехмерная и это её единственный плюс. Визуальная часть не так важна для пошаговых стратегий, поэтому за слабую графику ругать E5 как-то не хочется. Вместе с этим отметим однообразие уровней, скучный дизайн и посредственную анимацию. Внутриигровых заставок тоже нет. Есть только два вступительных и один финальный ролик. Это очень мало.

Движок игры умудряется подтормаживать даже на 3 ГГц процессорах. Игра наполнена багами, и сами разработчики, надо отдать им должное, не скрывают этого, более того, создатели игры находятся в постоянном контакте с игроками и старательно записывают все ошибки, чтобы исправить их в очередном патче. Думается мне, до конца года выйдет немало обновлений и игра будет, что называется «вылизана» до блеска.

Впрочем, это первое дитя компании, блин комом так сказать. Но мы же в будущем обязательно получим масляные оладьи с медом — не так ли? Звук хорош, задействованы голоса профессиональных актеров, но почему озвучена только первая и последняя фраза с кем общаешься? Непорядок. Особенно после разговоров и реплик JA. Звук оружия хороший, записан старательно. К саундтреку тоже претензий нет. Атмосферно получилось.

   

Игра «Бригада Е5: Новый Альянс» не повторила в плане зрелищности JA, в которой был более закрученный сюжет, и подчеркивалась уникальность наемников, равно как и взаимоотношения между ними. С другой стороны в жанр тактических пошаговых стратегий внесена новая система боя SPM, которая позволила оживить, в том числе, и сетевые сражения. Очень радует серьезный математический подход разработчиков к ведению боя. В битвах теперь появилась возможность приблизиться к реальной системе противостояний, в том числе точной системе повреждений и последствий. Ни одному шутеру, не то, что там стратегии, это пока и не снилось. Настоящий прорыв! Многочисленные баги будут исправлены в патчах, движок наверняка тоже можно «подружить» с железом, а графику обещают кардинально улучшить в продолжении. Команда «Апейрон» положила хорошее начало. Пока ребята заслужили твердую «четверку» из 5 баллов, и все у них впереди.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Уникальная боевая система;
  • Богатый выбор оружия;
  • Высокий уровень AI;
  • Нелинейность многих заданий.

Минусы:

  • Слабоватая графика;
  • Не слишком интересная озвучка персонажей;
  • Множество багов и недостаточная оптимизация.




Константин Иванов (mir@irk.ru)
Опубликовано — 18 августа 2005 г.
 
Бригада Е5: Новый Альянс

Бригада Е5: Новый Альянс

Box
Разработчик «Апейрон»
Издатель
Официальный сайт www.e5brigade.ru
Дата выхода 29.07.05
Издатель в России 1C
Российское название Бригада Е5: Новый Альянс
Дата выхода в России 29.07.05
Другие платформы Нет

Технологии

API DirectX 8.1
Engine Собственный
Пиксельные шейдеры Есть, версии 1.1
Вершинные шейдеры Есть, версии 1.1
Управление трилинейной фильтрацией Да
Управление анизотропной фильтрацией Нет
Управление антиалиасингом Нет
Последняя доступная версия 1.0 (официальная)
Для рецензии использовалась версия 1.03 (неофициальная)

Системные требования

Процессор

Минимальный: Intel Pentium 3 1 ГГц или AMD Duron 1 ГГц
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000

Память

Минимальный объем: 512 Мб
Рекомендуемый объем: 1024 Мб

Видеокарта Минимально: совместимая с DX9 и 64 Мб памяти
Рекомендуется: аппаратная поддержка шейдеров DX9.0c и 128 Мб памяти
CD/DVD Минимально: 4x CDROM
Рекомендуется: 40x CD/DVD-ROM
HDD Для установки игры: 1,8 Гб
Для работы игры: 400 Мб
ОС Windows 98SE, Me, 2000 или XP SP1 и DirectX 9.0с

Тестовая система

Процессор AMD AthlonXP 3000+
Память 1024 МБ DDR PC2700
Видеокарта NVIDIA GeForce 6600 GT
CD/DVD NEC DVD-RW
HDD Seagate Barracuda 7200.8 Serial ATA 120 ГБ
ОС Windows XP SP1, DirectX 9.0c


Как же хочется, чтобы любимый JA (Jagged Alliance) вернулся! Как мы соскучились по бравым наемникам, карте страны, по которой можно передвигаться куда захочешь, стычкам и битвам, в которых от каждого хода зависит победа. E5 (Бригада Е5: Новый Альянс) — это первая серьезная попытка «вернуться в Арулько». Игру сделала молодая команда «Апейрон», представители которой — опытные художники и программисты, были по совместительству фанатами JA. Что из этого вышло — сейчас узнаем!

   

Где-то в Палинеро

Из Восточной Европы E5 переносит нас в тропические Джунгли — государство Палинеро, раздираемое гражданской войной. Завязка сюжета с самого начала создает много белых пятен и дает глубокую почву для размышлений. Ролик демонстрирует бойца (то есть игрока), попавшего в плен-рабство, вырваться из которого было предложено начальником лагеря. Мы соглашаемся на смертельную военную операцию, оставляющую нам хоть и ничтожные, но шансы остаться в живых. Далее видео показывает грузовик, на котором мы едем еще с несколькими такими же смертниками, который подрывается на фугасе. И вместо выполнения задания, мы идем завоевывать страну, хотя по логике вещей нужно просто найти способ смотаться из тропиков. Очевидно, герой игры также в свое время играл в JA. Иначе как объяснить его жажду приключений и битв, что поведут его по секторам, полных опасностей?

В игре три стороны — Народный Демократический Фронт (синие), Армия мятежного генерала (розовые) и контрабандисты (оранжевые). Изначально, выбирая персонажа, можно, пройдя тест, записаться за одну из сторон. При выборе НДФ, врагом у нас является генерал, а контрабандисты — нейтральная фракция. При выборе стороны генерала, соответственно, противником назначается НДФ при тех же нейтральных контрабандистах. Но, если вы играете контрабандистом, то враждебная сторона выбирается случайным образом. Каждая из сторон имеет свой город и обладает своими преимуществами. За НДФ играть легче всего, так как они изначально имеют столицу с богатыми районами, и более мощную поддержу по стране. Играть за генерала будет интересно тем, кто жаждет быстрее получить интересные военные миссии. У контрабандистов раньше всех появляется разнообразное оружие и снаряжение.

Можно играть за одного из 6 человек (2 женщины и 4 мужчины), каждый из которых со своей судьбой и начальными характеристиками. Кстати, не удивляйтесь, если увидите параметр энергия, равный 120% или (по ходу игры) заметите человека с харизмой минус 86%. В Е5 несколько иной подход к набору очков и навыков. Предложенный тест сформирует некоторые базовые умения, а, не проходя «анкетирование», мы получим случайный расчет машины. Если вы в качестве главного персонажа выбираете представительницу прекрасного пола, то ощутите сексуальное неравноправие. Девушки в E5 не носят каски (очевидно разработчики посчитали, что это испортило бы прически дамам) и их не обслуживают в Домах терпимости. Какая несправедливость!

   

Квестовый рай

Стратегическая карта напоминает JA и Fallout, или недавний «Серп и Молот», но без тумана войны. Вместе с этим новые населенные пункты будут появляться только по мере рассказа о них встреченными NPC или путем найденных карт.
Первый месяц пребывания придется, как ни странно, провести не в кровопролитных боях, а в передвижениях между пунктами, выполняя поручения доставить тот или иной груз. Это самый простой способ накопить деньги на первом этапе, особенно если вы выбрали сложный уровень, при котором изначально дается 2700 вечнозеленых бумажек (вы не забыли поговорить с Хьюго на месте крушения грузовика?). Также будут задания по поиску каких-либо предметов, людей (причем местоположение каждый раз генерируется случайным образом). Чуть освоившись, вы получите задачи вроде охраны должностных лиц или разборок с «крышей». Взамен будут деньги, скидки на товары и медобслуживание, новые пушки и предметы. Интересно, что некоторые квесты являются взаимоисключающими. Например, нужно выбрать — спасти сына мэра от суда за изнасилование дочери простолюдина или наказать обидчика. В первом случае мы получим много денег, приличную «пушку» и падение харизмы, а во втором — сделаем доброе дело, но насмерть поссоримся с мэром. Порой не знаешь, что и выбрать. Некоторые идут третьим путем и берут сынка с собой, на войну…

Вперед на мины

Накопив достаточно средств можно позволить себе покупку джипа/грузовика (всего 4 типа машин). С ними скорость передвижения возрастает в разы, а, кроме того, появится возможность возить большое количество трофеев. Далее можно набирать в команду встреченных наемников (всего 44 человека), без которых практически невозможно устроить победоносное шествие по региону. Практика показала, что эффективнее делать нападения ночью, если, конечно, соответствующим образом подготовиться. Приборы ночного видения, ночные инфракрасные прицелы, глушители, камуфляжная амуниция подойдут как нельзя лучше. В E5 есть особенность — если за 5 секунд убьешь первого встреченного противника, который еще не поднял тревогу, то о вашем местоположении никто не узнает. Впрочем, если вас засекут — у вас есть возможность провести передислокацию и через какое-то время противники о вас просто забудут. Свою лепту вносят источники света. Ночью они могут здорово помешать вам остаться незамеченными, но любую встречную лампочку можно разбить выстрелом или просто выключить при помощи выключателя.

Бои в E5 отличаются от тех, что мы видели во многих подобных играх. И все благодаря новой фирменной разработке — Smart Pause Mode (SPM). Обычно в пошаговых стратегиях на выполнение действий даются очки. Разработчики пошли другим путем. Они «посекундно» просчитали сколько нужно бойцу, чтобы, скажем, присесть на колено, взять с плеча автомат, прицелиться, выстрелить. Сделали зависимость быстроты действий от набранного военного опыта и навыка владения оружием. Теперь в режиме «Пауза» мы отдаем команды, после чего включается время, боец выполняет команды, причем вместе с этим одновременно действует враг. Таким образом, выигрывает тот, кто обладает не только точностью, но и быстротой. Шустрый боец способен увернуться от пуль, вовремя отбежать от брошенной гранаты и нанести свой удар. SPM оказалась очень удачным нововведением не только за счет приближения к реальности (скажем, пистолетом в ближнем бою пользоваться действительно быстрее и эффективнее, чем громоздким пулеметом), но и за счет зрелищности. Например, движения бойца во время боя выглядят очень эффектно и происходят в реальном времени, хотя по большому счету команды отдаются пошагово.

   

Обо всех интересностях E5 и не расскажешь. Выделим только некоторые из них, которые нам наиболее запомнились:

Оружие со временем приходит в негодность, так что нужно его чистить. В игре есть рюкзаки, пояса, карманы, etc, по которым удобно раскладывать предметы. Кстати, чем ближе предмет в плане доступа, тем быстрее им пользоваться во время боя. Есть возможность складывать приклад. Сложенный приклад занимает меньше места, и в таком режиме оружие быстрее использовать во время боя, хотя точность попадания снижается. Высокий уровень адреналина дает быстроту движений, но снижает точность нанесения удара. Шоковые удары вызывают эффект вспышки, раненный боец перестает видеть.

На среднем и легком уровнях сложности есть возможность получать сведения о состоянии здоровья противника. Есть возможность сделать сдвоенный магазин для автомата, скрепив две обоймы изолентой или соорудить растяжку из проволоки и гранат. Для настоящих подрывников имеется возможность соорудить радиоуправляемую мину. Оружия в игре свыше 130 единиц, практически у каждого есть модификация. Можно добавлять подствольный гранатомет и другие всевозможные усовершенствования.

   

О графике и звуке

Графика трехмерная и это её единственный плюс. Визуальная часть не так важна для пошаговых стратегий, поэтому за слабую графику ругать E5 как-то не хочется. Вместе с этим отметим однообразие уровней, скучный дизайн и посредственную анимацию. Внутриигровых заставок тоже нет. Есть только два вступительных и один финальный ролик. Это очень мало.

Движок игры умудряется подтормаживать даже на 3 ГГц процессорах. Игра наполнена багами, и сами разработчики, надо отдать им должное, не скрывают этого, более того, создатели игры находятся в постоянном контакте с игроками и старательно записывают все ошибки, чтобы исправить их в очередном патче. Думается мне, до конца года выйдет немало обновлений и игра будет, что называется «вылизана» до блеска.

Впрочем, это первое дитя компании, блин комом так сказать. Но мы же в будущем обязательно получим масляные оладьи с медом — не так ли? Звук хорош, задействованы голоса профессиональных актеров, но почему озвучена только первая и последняя фраза с кем общаешься? Непорядок. Особенно после разговоров и реплик JA. Звук оружия хороший, записан старательно. К саундтреку тоже претензий нет. Атмосферно получилось.

   

Игра «Бригада Е5: Новый Альянс» не повторила в плане зрелищности JA, в которой был более закрученный сюжет, и подчеркивалась уникальность наемников, равно как и взаимоотношения между ними. С другой стороны в жанр тактических пошаговых стратегий внесена новая система боя SPM, которая позволила оживить, в том числе, и сетевые сражения. Очень радует серьезный математический подход разработчиков к ведению боя. В битвах теперь появилась возможность приблизиться к реальной системе противостояний, в том числе точной системе повреждений и последствий. Ни одному шутеру, не то, что там стратегии, это пока и не снилось. Настоящий прорыв! Многочисленные баги будут исправлены в патчах, движок наверняка тоже можно «подружить» с железом, а графику обещают кардинально улучшить в продолжении. Команда «Апейрон» положила хорошее начало. Пока ребята заслужили твердую «четверку» из 5 баллов, и все у них впереди.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Уникальная боевая система;
  • Богатый выбор оружия;
  • Высокий уровень AI;
  • Нелинейность многих заданий.

Минусы:

  • Слабоватая графика;
  • Не слишком интересная озвучка персонажей;
  • Множество багов и недостаточная оптимизация.




Константин Иванов (mir@irk.ru)
Опубликовано — 18 августа 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com