на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

The Bard's Tale




Box

Разработчик: inXile
Издатель: Ubi Soft
Жанр: RPG
Официальный сайт: www.thebardstale.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1800 МГц
  • Память: 512 МБ RAM, 1.4 ГБ HDD
  • Видеокарта: GeForce 4 с 64 МБ памяти и выше
  • ОС: Windows 98SE/2000/XP с установленным DirectX 9
  • Прочее: звуковая карта, 8x CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Pentium 4 3.0 ГГц
  • Память: 1024 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9600 PRO 128 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее:

Он циничен. Он в меру жаден, в меру любвеобилен. В основном, он сам за себя, не страдает желанием спасти весь мир или хотя бы отдельно взятое королевство. Он неплохо играет на лютне, любит управлять людьми или другими существами, хорошо справляется с луком, а также дерется на мечах и топорах, не считая кистеней, булав и других морнингстаров. Предпочитает говорить правду в лицо, и в основном за себя, а не за других. Не ведется на лесть и явную ложь, тем не менее, предпочитая их в собственной тактике общения. Кто он? Это вы. Не узнали себя? А зря – ведь именно вы играете главную роль в этом проекте, The Bard’s Tale (2005).

   

Удачливый неудачник

Его зовут Бард. Просто Бард. Он всего лишь собирательный образ, но не конкретная личность. Аккуратная аристократическая бородка, на вид лет 25-28. Его чувство юмора так же превосходно, как и отсутствие чувства меры. Он и думает точно так же, как и вы.

А начинается все с того, что Бард оказывается в городке под названием Хутон. Что он там забыл? Неизвестно. Но то, что забыл – это факт. По ходу его приключений выяснится, что он успел отметиться в нескольких местах этой загадочной местности, причем не самым лучшим образом. В одном городе он выпустил из клетки дракона, в другом – охмурил дочь фермера, чуть не доведя дело до свадьбы. Не только Бард, но и вы будете с удивлением и некоторым наслаждением получать информацию о его похождениях, скажем так, от третьих лиц. Причем не всегда эти третьи лица будут рады видеть Барда. В некоторых случаях ему выскажут все, что о нем думают с использованием местных идиоматических выражений. В некоторых – сразу дадут по морде. И лишь в редком случае его будут чествовать как знатного воина. В основном, это будут всякие отморозки вроде викингов, которым Бард позволил занять и разграбить мирный городок.

У Барда есть только одна цель. Найти и спасти принцессу. Нет, сексуальное влечение тут ни при чем, хотя принцесса очень даже хороша собой. У нее, как она утверждает, под боком целое царство с прилагающейся казной, которое она с удовольствием разделит со своим супругом. Барду искренне и глубоко плевать на женитьбу, его привлекает исключительно золото. Хотя ножки у нее ничего...

Брайан Фарго, дальновидный продюсер ныне почившей компании Interplay, а заодно и создатель оригинального сериала Bard’s Tale (все три части вышли на Commodore 64 и РС в конце 80-х), свое дело знает. Он одновременно напоминает о том, что был такой тайтл (и он был в те времена далеко не последним), а заодно высмеивает все ролевые игры, вместе взятые. Возьмем, к например у, распространенную ситуацию. В некий момент в игре вы сохраняетесь, идете к NPC, выслушиваете диалог, затем идете мочить монстров/выполнять квест. К сожалению, вы погибаете, перезагружаетесь, и снова вынуждены прослушать диалог – в большинстве случаев его можно пропустить. В The Bard’s Tale, пропустив уже известный диалог, Бард выдает острую реплику типа «Уже слышал» или «Давай ближе к делу» - это ли не полностью отражает ваши собственные мысли?    

   

Или вот еще. В первой же деревушке, после уничтожения нескольких бочек к вам выходит некий NPC и предлагает оплату за каждую бочку, которую Бард разнесет на своем пути. Это необычное задание он мотивирует тем, что является производителем бочек, и действия Барда поднимут ему бизнес, который в последнее время у него совсем не ладится вследствие засилья бочек. И это не последний штамп, который выворачивается наизнанку. Представьте себе, что вы попали в ролевое Зазеркалье. Здесь все не так, как вы привыкли – и потому оно так привлекает. Лекарем здесь служит не привычная всем эльфийка, а страшная на вид колдунья – то ли орк, то ли гоблин по национальности. Разведчик, обезвреживающий ловушки, делает это исключительно оригинальным способом – он просто ложится сверху на колья или пытается удержать сдвигающиеся стены, да еще приговаривает что-то вроде «Должен… обезвредить… ловушку…». Рыцарь, судя по репликам, всегда готов служить кому угодно, только не своему хозяину, а светлая фея разговаривает исключительно мужским прокуренным баритоном. Многие, казалось бы, положительные герои, предпочитают общаться знатным псевдоматерком, хотя сам Бард произносит главное слово на букву «F» всего лишь один раз за всю игру – и то его скрывают «бипами». С другой стороны, хоть диалоги здесь не слишком интерактивные, но для тех, кто предпочитает исключительно положительную склонность героев, есть вариант «доброй» реплики. Со «злым» вариантом куда интереснее, к тому же зачастую именно он приводит к различным бонусам.

В модных традициях (и это тоже пародия) игра ведется от лица Рассказчика, который оставляет игроку возможность поучаствовать в боевых действиях, ответить на диалог и так далее. Рассказчик настолько ехиден, что комментирует каждое действие. Загрузка сохраненной игры идет у него с фразой «Так, на чем мы остановились? А, вот: Бард выставлял себя круглым дураком…». После каждого диалога Рассказчик добавляет свое мнение по обсуждаемому вопросу. Но и Бард не так-то прост. После одного из сюжетных диалогов наш странствующий герой выдает такой перл, что Рассказчик даже обижается на него: «Кто здесь комментирует – ты или я?». Если в какой-нибудь другой игре и можно пропустить очередное «пойди туда, не знаю куда», то в The Bard’s Tale пропустить хоть одну строчку – это все равно равно, что укоротить свою жизнь на пять минут.

Еще один просто восхитительный наезд парового катка – это вещи, которые выпадают из противников. После первого же убийства Бард с недоумением замечает, что от волка осталась шкура и куча золотых монет, что не совсем логично. На это Рассказчик отвечает, записывая историю, что из первого попавшегося волка выпал набор бытовых приборов. И действительно, пародируя многие ролевые игры, дизайнеры «напихали» во врагов самые разные вещи: постеры «Разыскивается Бард», семейные фотографии монстров, пояса для бодибилдинга, сувениры из Стоунхенджа, штанишки с рубашками – и все это далеко не в единственном числе! Все предметы, правда, тут же превращаются в золото, так что инвентарь не забивается всяким хламом.

Оттягиваясь на штампах, мистер Фарго не забыл проехаться и по известному всем ролевому проекту. Отдельной сюжетной линией по игре проходят юноши бледные со взором горящим. Они бегают с деревянными мечами, но, как правило, не далее первого монстра. Следующая их встреча – Бард, обыскивающий тело одного из таких неудачников. Правда, юношей не так уж и много, и каждый раз, когда Бард натыкается на тело, выскакивает троица эльфов, поющих грустную песню во славу погибшего искателя приключений. Причем каждый раз – разную. Сами же приключенцы называют себя Избранными – The Chosen One. Ничего не напоминает?

   

Геополитика фэнтезийного мира

Мир The Bard’s Tale срисован со вполне реально существующих локаций. Где-то между Шотландией и Ирландией есть остров с названием Orkney, контуры которого в точности совпадают с картой игры. Деревушки, города – вообще местность в целом напоминает британские леса и поля, порой даже натуральные «хайлендские» горы. Более того, абсолютно все герои говорят именно с тем акцентом, который привыкли воспринимать поклонники лингофонных лингафонных курсов.

Отдельный абзац хочется посвятить Кэри Элвесу, который озвучивал Барда. По сути, в мировом кинематографе он отметился только в двух значимых ролях: главный герой фильма «Робин Гуд: мужчины в трико», что снимал гений пародийных комедий Мел Брукс, и доктор Лоуренс Гордон, не постеснявшийся в приступе семейной любви отрезать себе ногу лобзиком в кинофильме «Пила». Были у него и другие роли (например, в первых «Горячих головах», «Дракуле Брэма Стокера»), но их степень не позволяла раскрыть весь талант Элвеса. Собственно, «Пилу» я посмотрел совсем недавно, после того, как прошел The Bard’s Tale. Смотрел в оригинале, и «одним глазом» - не люблю триллеры. Когда герой Элвеса накричал на своего собрата по несчастью, я вздрогнул – настолько узнаваемым оказался этот окрик. А теперь представьте – тот же самый голос, те же интонации, но уже с идеальным британским акцентом. Кэри Элвес – просто гений имитации. Монологи самого эгоистичного героя в игровой индустрии в его исполнении можно выпускать отдельным диском – они того стоят. Естественно, когда речь идет не о «русефекации».

Там, где есть Бард, должна быть и музыка. Для проекта был записан десяток песен, включая целую серию под общим названием “It’s a bad luck to be you”, которые в основном посвящены Избранным. У меня до сих пор не поднимается рука снести игру с винчестера только по одной причине – будучи в хорошем настроении, я запускаю The Bard’s Tale и прослушиваю по очереди все композиции, настолько оригинально и уморительно они исполнены. Опять же, в духе сборников типа "Traditional Irish Drinking Songs". К тому же в одном из подземелий есть некие «каменные головы», которые исполняют смешные до колик в животе лимерики (пятистишия, как жанр возникшие в ирландском городе Лимерик).

   

Процесс пошел

Несмотря на все дифирамбы, игра игра, с точки зрения геймплея , не являет собой ничего выдающегося. Боевая система – типичный hack & slash, что неудивительно, так как она построена на несколько устаревшем движке Baldur’s Gate: Dark Alliance. Она во многом похожа на этот… гхм… уникальный проект, ничем не напоминающий своих знатных предшественников. Ну так вот, с Суть игры – ходить и мочить в реальном времени. В игре фигурирует скудное количество оружия и брони, которые можно либо купить, либо найти в каком-нибудь подземелье. Также есть артефакты, с помощью которых можно вызвать на помощь полубожественные силы. Весь прикол в том, что на вызов требуется потратить некое количество кристаллов, которые нельзя купить – только найти. Естественно, ближе к концу игры, когда у меня оставалось несколько сотен этих самых кристаллов, я вовсю пользовался артефактами, наблюдая за агонией финального босса.

Магия как таковая здесь представлена лишь одной «школой». Причем она же является одной из самых невостребованных в других играх. Магия Вызова Существ, Summoning Magic. Никаких файрболов, элементальных заклинаний, тотальных воскрешений и других божественных атак. Только магия вызова, причем используется она посредством лютни, которую так тщательно оберегает Бард. Поначалу вызову поддается только одно существо, но с развитием истории, выполнением заданий и покупкой карт с подземельями, битком набитыми сокровищами, можно найти кое-что получше: например, лютню «на три персоны», повышенное содержание маны и так далее. Заодно можно откопать мелодии, воспроизводя которые, Бард вызывает подмогу.

Сами зверушки делятся на четыре класса, которые в свою очередь делятся на четыре существа. Комбинируя тех или иных монстров можно добиться значительного результата. Например, неприглядная колдунья, лечащая всех дружественных созданий , плюс рыцарь-наемник , плюс камнеметатель в целом дадут хороший эффект: пока вы уничтожаете врагов, шаманиха (мисс Орк 2005) залечивает ваши раны. Неплохо работает обычная крыса, которую Рассказчик описывает как самое страшное и кровожадное существо в мире. Это только один из вариантов – а так из 16 спутников всегда есть, кого выбрать. К тому же Фарго не отказал себе в удовольствии еще разок проехаться по Fallout: в одном из эпизодов можно приручить собачку, которая в ходе сюжета умирает, но возрождается в качестве злобного и неуничтожимого духа. Dogmeat навсегда.

Управление в игре весьма странное. Поначалу я ругался, плевался и всячески боролся с камерой, которая желала двигаться исключительно вверх и вниз – от силы на две трети экрана. Общение с магией и инвентарем мне показались отдельным кругом ада. Но в итоге я признал свое поражение, и с середины игры настолько привык, что с некоторым страхом призадумался – а не мазохист ли я, часом? Ох уж эти приставочки, ох уж эти приставочники...

Уровень сложности разочаровывает. Для портированного с приставок проекта я вовсе не ожидал, что мне придется потратить совсем чуть-чуть «дополнительного» времени, чтобы открыть все бонусы, посетить все подземелья и так далее. Более того, предпоследний перегон между сохраненками я одолел с первого раза, не говоря уже о финальном боссе, который падал замертво от постоянного использования артефактов (см. выше). То есть, кому-то это может показаться сложным – но невооруженным взглядом видно, что игра в первую очередь рассчитана на поклонников хорошего английского юмора, нежели однообразного hack & slash.

   

Имейте фан

Сами разработчики позиционируют игру как «поход за монетой и определением». Бард плевать хотел на моральный фактор спасения принцессы (которая еще и не факт, что… ладно, молчу). Ему до лампочки, что он – Избранный, пусть даже он об этом и не знает. Ему нужны только деньги, женщины и выпивка. И это только малый кусочек пародийной составляющей игры. Помимо вышеописанного в игре даже есть ролик Outtakes - «неудачных дублей» вроде тех, что любит вставлять в титры своих фильмов актер и режиссер Джеки Чан. Смонтированы они, конечно, специально – но воспринимаются именно в таком ключе, будто действительно были смешные дубли.

В первую очередь хочется посоветовать игру знатокам английского языка (можно даже американского английского). Да, я в курсе, что игру выпускает компания 1С, а локализует знатный конвейер «Логрус» - но там вы не дождетесь всего спектра приколов и гэгов, которые Брайан Фарго заложил в свой проект. Поэтому рекомендую найти оригинальную версию и, забив на все, пройти от начала и до конца, не пропуская ни строчки. А чтобы открыть все песни, ролики и галерею рисунков, вам придется ближе к концу спустить всю наличку в пользу местной церкви. И пусть Бард жутко возмущается, но, поверьте, оно того стоит.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Великолепнейший юмор!
  • Множество приколов и гэгов.
  • 10 часов фана!

Минусы:

  • Дурная приставочная наследственность.
  • Некоторая доля однообразия.
  • Трудно найти оригинальную версию.


Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Опубликовано — 26 июля 2005 г.
 
The Bard's Tale

The Bard's Tale



Box

Разработчик: inXile
Издатель: Ubi Soft
Жанр: RPG
Официальный сайт: www.thebardstale.com

Рекомендуемая системная конфигурация:

  • Процессор: 1800 МГц
  • Память: 512 МБ RAM, 1.4 ГБ HDD
  • Видеокарта: GeForce 4 с 64 МБ памяти и выше
  • ОС: Windows 98SE/2000/XP с установленным DirectX 9
  • Прочее: звуковая карта, 8x CD-ROM

Тестовая система:

  • Процессор: Intel Pentium 4 3.0 ГГц
  • Память: 1024 МБ DDR PC3200
  • Видеокарта: ATI Radeon 9600 PRO 128 МБ
  • ОС: Windows XP SP1 с установленным DirectX 9c
  • Прочее:

Он циничен. Он в меру жаден, в меру любвеобилен. В основном, он сам за себя, не страдает желанием спасти весь мир или хотя бы отдельно взятое королевство. Он неплохо играет на лютне, любит управлять людьми или другими существами, хорошо справляется с луком, а также дерется на мечах и топорах, не считая кистеней, булав и других морнингстаров. Предпочитает говорить правду в лицо, и в основном за себя, а не за других. Не ведется на лесть и явную ложь, тем не менее, предпочитая их в собственной тактике общения. Кто он? Это вы. Не узнали себя? А зря – ведь именно вы играете главную роль в этом проекте, The Bard’s Tale (2005).

   

Удачливый неудачник

Его зовут Бард. Просто Бард. Он всего лишь собирательный образ, но не конкретная личность. Аккуратная аристократическая бородка, на вид лет 25-28. Его чувство юмора так же превосходно, как и отсутствие чувства меры. Он и думает точно так же, как и вы.

А начинается все с того, что Бард оказывается в городке под названием Хутон. Что он там забыл? Неизвестно. Но то, что забыл – это факт. По ходу его приключений выяснится, что он успел отметиться в нескольких местах этой загадочной местности, причем не самым лучшим образом. В одном городе он выпустил из клетки дракона, в другом – охмурил дочь фермера, чуть не доведя дело до свадьбы. Не только Бард, но и вы будете с удивлением и некоторым наслаждением получать информацию о его похождениях, скажем так, от третьих лиц. Причем не всегда эти третьи лица будут рады видеть Барда. В некоторых случаях ему выскажут все, что о нем думают с использованием местных идиоматических выражений. В некоторых – сразу дадут по морде. И лишь в редком случае его будут чествовать как знатного воина. В основном, это будут всякие отморозки вроде викингов, которым Бард позволил занять и разграбить мирный городок.

У Барда есть только одна цель. Найти и спасти принцессу. Нет, сексуальное влечение тут ни при чем, хотя принцесса очень даже хороша собой. У нее, как она утверждает, под боком целое царство с прилагающейся казной, которое она с удовольствием разделит со своим супругом. Барду искренне и глубоко плевать на женитьбу, его привлекает исключительно золото. Хотя ножки у нее ничего...

Брайан Фарго, дальновидный продюсер ныне почившей компании Interplay, а заодно и создатель оригинального сериала Bard’s Tale (все три части вышли на Commodore 64 и РС в конце 80-х), свое дело знает. Он одновременно напоминает о том, что был такой тайтл (и он был в те времена далеко не последним), а заодно высмеивает все ролевые игры, вместе взятые. Возьмем, к например у, распространенную ситуацию. В некий момент в игре вы сохраняетесь, идете к NPC, выслушиваете диалог, затем идете мочить монстров/выполнять квест. К сожалению, вы погибаете, перезагружаетесь, и снова вынуждены прослушать диалог – в большинстве случаев его можно пропустить. В The Bard’s Tale, пропустив уже известный диалог, Бард выдает острую реплику типа «Уже слышал» или «Давай ближе к делу» - это ли не полностью отражает ваши собственные мысли?    

   

Или вот еще. В первой же деревушке, после уничтожения нескольких бочек к вам выходит некий NPC и предлагает оплату за каждую бочку, которую Бард разнесет на своем пути. Это необычное задание он мотивирует тем, что является производителем бочек, и действия Барда поднимут ему бизнес, который в последнее время у него совсем не ладится вследствие засилья бочек. И это не последний штамп, который выворачивается наизнанку. Представьте себе, что вы попали в ролевое Зазеркалье. Здесь все не так, как вы привыкли – и потому оно так привлекает. Лекарем здесь служит не привычная всем эльфийка, а страшная на вид колдунья – то ли орк, то ли гоблин по национальности. Разведчик, обезвреживающий ловушки, делает это исключительно оригинальным способом – он просто ложится сверху на колья или пытается удержать сдвигающиеся стены, да еще приговаривает что-то вроде «Должен… обезвредить… ловушку…». Рыцарь, судя по репликам, всегда готов служить кому угодно, только не своему хозяину, а светлая фея разговаривает исключительно мужским прокуренным баритоном. Многие, казалось бы, положительные герои, предпочитают общаться знатным псевдоматерком, хотя сам Бард произносит главное слово на букву «F» всего лишь один раз за всю игру – и то его скрывают «бипами». С другой стороны, хоть диалоги здесь не слишком интерактивные, но для тех, кто предпочитает исключительно положительную склонность героев, есть вариант «доброй» реплики. Со «злым» вариантом куда интереснее, к тому же зачастую именно он приводит к различным бонусам.

В модных традициях (и это тоже пародия) игра ведется от лица Рассказчика, который оставляет игроку возможность поучаствовать в боевых действиях, ответить на диалог и так далее. Рассказчик настолько ехиден, что комментирует каждое действие. Загрузка сохраненной игры идет у него с фразой «Так, на чем мы остановились? А, вот: Бард выставлял себя круглым дураком…». После каждого диалога Рассказчик добавляет свое мнение по обсуждаемому вопросу. Но и Бард не так-то прост. После одного из сюжетных диалогов наш странствующий герой выдает такой перл, что Рассказчик даже обижается на него: «Кто здесь комментирует – ты или я?». Если в какой-нибудь другой игре и можно пропустить очередное «пойди туда, не знаю куда», то в The Bard’s Tale пропустить хоть одну строчку – это все равно равно, что укоротить свою жизнь на пять минут.

Еще один просто восхитительный наезд парового катка – это вещи, которые выпадают из противников. После первого же убийства Бард с недоумением замечает, что от волка осталась шкура и куча золотых монет, что не совсем логично. На это Рассказчик отвечает, записывая историю, что из первого попавшегося волка выпал набор бытовых приборов. И действительно, пародируя многие ролевые игры, дизайнеры «напихали» во врагов самые разные вещи: постеры «Разыскивается Бард», семейные фотографии монстров, пояса для бодибилдинга, сувениры из Стоунхенджа, штанишки с рубашками – и все это далеко не в единственном числе! Все предметы, правда, тут же превращаются в золото, так что инвентарь не забивается всяким хламом.

Оттягиваясь на штампах, мистер Фарго не забыл проехаться и по известному всем ролевому проекту. Отдельной сюжетной линией по игре проходят юноши бледные со взором горящим. Они бегают с деревянными мечами, но, как правило, не далее первого монстра. Следующая их встреча – Бард, обыскивающий тело одного из таких неудачников. Правда, юношей не так уж и много, и каждый раз, когда Бард натыкается на тело, выскакивает троица эльфов, поющих грустную песню во славу погибшего искателя приключений. Причем каждый раз – разную. Сами же приключенцы называют себя Избранными – The Chosen One. Ничего не напоминает?

   

Геополитика фэнтезийного мира

Мир The Bard’s Tale срисован со вполне реально существующих локаций. Где-то между Шотландией и Ирландией есть остров с названием Orkney, контуры которого в точности совпадают с картой игры. Деревушки, города – вообще местность в целом напоминает британские леса и поля, порой даже натуральные «хайлендские» горы. Более того, абсолютно все герои говорят именно с тем акцентом, который привыкли воспринимать поклонники лингофонных лингафонных курсов.

Отдельный абзац хочется посвятить Кэри Элвесу, который озвучивал Барда. По сути, в мировом кинематографе он отметился только в двух значимых ролях: главный герой фильма «Робин Гуд: мужчины в трико», что снимал гений пародийных комедий Мел Брукс, и доктор Лоуренс Гордон, не постеснявшийся в приступе семейной любви отрезать себе ногу лобзиком в кинофильме «Пила». Были у него и другие роли (например, в первых «Горячих головах», «Дракуле Брэма Стокера»), но их степень не позволяла раскрыть весь талант Элвеса. Собственно, «Пилу» я посмотрел совсем недавно, после того, как прошел The Bard’s Tale. Смотрел в оригинале, и «одним глазом» - не люблю триллеры. Когда герой Элвеса накричал на своего собрата по несчастью, я вздрогнул – настолько узнаваемым оказался этот окрик. А теперь представьте – тот же самый голос, те же интонации, но уже с идеальным британским акцентом. Кэри Элвес – просто гений имитации. Монологи самого эгоистичного героя в игровой индустрии в его исполнении можно выпускать отдельным диском – они того стоят. Естественно, когда речь идет не о «русефекации».

Там, где есть Бард, должна быть и музыка. Для проекта был записан десяток песен, включая целую серию под общим названием “It’s a bad luck to be you”, которые в основном посвящены Избранным. У меня до сих пор не поднимается рука снести игру с винчестера только по одной причине – будучи в хорошем настроении, я запускаю The Bard’s Tale и прослушиваю по очереди все композиции, настолько оригинально и уморительно они исполнены. Опять же, в духе сборников типа "Traditional Irish Drinking Songs". К тому же в одном из подземелий есть некие «каменные головы», которые исполняют смешные до колик в животе лимерики (пятистишия, как жанр возникшие в ирландском городе Лимерик).

   

Процесс пошел

Несмотря на все дифирамбы, игра игра, с точки зрения геймплея , не являет собой ничего выдающегося. Боевая система – типичный hack & slash, что неудивительно, так как она построена на несколько устаревшем движке Baldur’s Gate: Dark Alliance. Она во многом похожа на этот… гхм… уникальный проект, ничем не напоминающий своих знатных предшественников. Ну так вот, с Суть игры – ходить и мочить в реальном времени. В игре фигурирует скудное количество оружия и брони, которые можно либо купить, либо найти в каком-нибудь подземелье. Также есть артефакты, с помощью которых можно вызвать на помощь полубожественные силы. Весь прикол в том, что на вызов требуется потратить некое количество кристаллов, которые нельзя купить – только найти. Естественно, ближе к концу игры, когда у меня оставалось несколько сотен этих самых кристаллов, я вовсю пользовался артефактами, наблюдая за агонией финального босса.

Магия как таковая здесь представлена лишь одной «школой». Причем она же является одной из самых невостребованных в других играх. Магия Вызова Существ, Summoning Magic. Никаких файрболов, элементальных заклинаний, тотальных воскрешений и других божественных атак. Только магия вызова, причем используется она посредством лютни, которую так тщательно оберегает Бард. Поначалу вызову поддается только одно существо, но с развитием истории, выполнением заданий и покупкой карт с подземельями, битком набитыми сокровищами, можно найти кое-что получше: например, лютню «на три персоны», повышенное содержание маны и так далее. Заодно можно откопать мелодии, воспроизводя которые, Бард вызывает подмогу.

Сами зверушки делятся на четыре класса, которые в свою очередь делятся на четыре существа. Комбинируя тех или иных монстров можно добиться значительного результата. Например, неприглядная колдунья, лечащая всех дружественных созданий , плюс рыцарь-наемник , плюс камнеметатель в целом дадут хороший эффект: пока вы уничтожаете врагов, шаманиха (мисс Орк 2005) залечивает ваши раны. Неплохо работает обычная крыса, которую Рассказчик описывает как самое страшное и кровожадное существо в мире. Это только один из вариантов – а так из 16 спутников всегда есть, кого выбрать. К тому же Фарго не отказал себе в удовольствии еще разок проехаться по Fallout: в одном из эпизодов можно приручить собачку, которая в ходе сюжета умирает, но возрождается в качестве злобного и неуничтожимого духа. Dogmeat навсегда.

Управление в игре весьма странное. Поначалу я ругался, плевался и всячески боролся с камерой, которая желала двигаться исключительно вверх и вниз – от силы на две трети экрана. Общение с магией и инвентарем мне показались отдельным кругом ада. Но в итоге я признал свое поражение, и с середины игры настолько привык, что с некоторым страхом призадумался – а не мазохист ли я, часом? Ох уж эти приставочки, ох уж эти приставочники...

Уровень сложности разочаровывает. Для портированного с приставок проекта я вовсе не ожидал, что мне придется потратить совсем чуть-чуть «дополнительного» времени, чтобы открыть все бонусы, посетить все подземелья и так далее. Более того, предпоследний перегон между сохраненками я одолел с первого раза, не говоря уже о финальном боссе, который падал замертво от постоянного использования артефактов (см. выше). То есть, кому-то это может показаться сложным – но невооруженным взглядом видно, что игра в первую очередь рассчитана на поклонников хорошего английского юмора, нежели однообразного hack & slash.

   

Имейте фан

Сами разработчики позиционируют игру как «поход за монетой и определением». Бард плевать хотел на моральный фактор спасения принцессы (которая еще и не факт, что… ладно, молчу). Ему до лампочки, что он – Избранный, пусть даже он об этом и не знает. Ему нужны только деньги, женщины и выпивка. И это только малый кусочек пародийной составляющей игры. Помимо вышеописанного в игре даже есть ролик Outtakes - «неудачных дублей» вроде тех, что любит вставлять в титры своих фильмов актер и режиссер Джеки Чан. Смонтированы они, конечно, специально – но воспринимаются именно в таком ключе, будто действительно были смешные дубли.

В первую очередь хочется посоветовать игру знатокам английского языка (можно даже американского английского). Да, я в курсе, что игру выпускает компания 1С, а локализует знатный конвейер «Логрус» - но там вы не дождетесь всего спектра приколов и гэгов, которые Брайан Фарго заложил в свой проект. Поэтому рекомендую найти оригинальную версию и, забив на все, пройти от начала и до конца, не пропуская ни строчки. А чтобы открыть все песни, ролики и галерею рисунков, вам придется ближе к концу спустить всю наличку в пользу местной церкви. И пусть Бард жутко возмущается, но, поверьте, оно того стоит.

Ссылки по теме:

Плюсы:

  • Великолепнейший юмор!
  • Множество приколов и гэгов.
  • 10 часов фана!

Минусы:

  • Дурная приставочная наследственность.
  • Некоторая доля однообразия.
  • Трудно найти оригинальную версию.


Святослав Торик (toricks@gmail.com)
Опубликовано — 26 июля 2005 г.
 
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com
 
Комментарии?  Поправки?  Дополнения? orange@ixbt.com


на главную страницуна главную страницуна главную страницу

Новости | 3D-Видео, тюнеры и LCD | iT-Среда | MacLife | Мобильные устройства | Ноутбуки | Носители информации | Платформа ПК | Приложения и утилиты | Принтеры и периферия | ProAudio | Проекторы и ТВ | Сети и серверы | Цифровой звук | Цифровое видео | Цифровое фото | Карта сайта | Поиск

Copyright © by iXBT.com, 1997—2012. Produced by iXBT.com