Anito: Defend a Land Enraged (Анито)
|
Разработчик: Anino Entertainment
Издатель: Anino Entertainment/1C
Жанр: RPG/Adventure
Официальный сайт: www.aninoentertainment.com/products/anito
Рекомендуемая системная конфигурация:
- Процессор: 800 МГц
- Память: 128 МБ RAM
- Видеокарта: с 32 МБ RAM
- ОС: Windows XP c DirectX 9.0
Прочее: 8-16х CD-ROM
Тестовая система:
- Процессор: AMD Athlon XP 2800+
- Память: 512 МБ DDR PC3200
- Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
- ОС: Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c
- Прочее: SB Live! Player
|
Восток, как известно, дело тонкое. Особенно в области высоких технологий и электронных развлечений. Например, в Южной Корее производится огромное количество сингловых и онлайновых RPG, которые до отечественного потребителя не доходят даже в виде слухов (Lineage 2, конечно, не в счет). Обо всем этом мы, пожалуй, еще поговорим, а сегодня речь пойдет о весьма экзотическом продукте, сделанном аж на Филиппинах. Компания Anino Entertainment, доселе занимавшаяся разработкой игр для мобильных платформ выступила и в качестве разработчика, и в качестве издателя, причем умудрилась продвинуть свою первую разработку для PC — ролевую игру Anito: Defend a Land Enraged на западный рынок, а благодаря компании 1С, с данным, весьма небезынтересным, продуктом смогли познакомиться и отечественные потребители.
Тонкий намек на толстые обстоятельства
Начнем разбор, как водится, с сюжета. Филиппинские разработчики прикрыли мифологическим сюжетом вполне явное швыряние камней в огород Испанцев, которые, как известно, в 1564 году Филиппины захватили и начали вовсю там безобразить. Совершенно прозрачные намеки видны повсюду — это и «сенастильяс» с мушкетами, в роли захватчиков, и партизанские отряды племени Мангвапи, пытающиеся нарушить хрупкое перемирие. Время, в которое разворачивается действие игры, миссионеры насаждают веру в некоего Деуса, и, конечно, главные герои — представители коренного населения Мангативала, старающиеся разрулить сложившуюся ситуацию. В целях соблюдения политкорректности и конспирации сценаристы выдумали несуществующий остров Марока (в локализации, отчего-то, его обитателей обозвали марокканцами — не верьте, никаким Марокко тут не пахнет), припудрили все это дело магией чакр и покрыли толстым слоем мифологии.
На выбор предлагаются два героя — Агила и Майя, являющиеся детьми местного дато — члена совета старейшин, взявшего на себя урегулирование всех конфликтов и благополучно пропавшего в неизвестном направлении, оставив детишкам по магической статуэтке Анито и назначив встречу в определенном месте. Стоит отметить, что сюжетные линии за каждого из двух героев очень сильно различаются, более того — различаются даже их цели. Иногда они встречаются, а иногда один из героев имеет счастье наблюдать последствия действий другого. Так, Агила, проходя через деревню, в которой недавно свирепствовала эпидемия, узнает, что всех жителей исцелила некая девушка, а при прохождении игры за Майю спасение этой деревни будет одним из первых заданий. Согласитесь, изящный ход! С другой стороны, все необязательные квесты для обоих персонажей все равно будут одинаковыми, но, пожалуй, экспериментальной игре, подозреваю, с очень скромным бюджетом, такую мелочь можно простить.
Ролевая система, несмотря на кажущуюся простоту, тоже может похвалиться оригинальностью подхода. Никаких уровней герой не получает, очки на развитие характеристик, коих четыре (сила, ловкость, выносливость и чакры — аналог магической силы), выдаются за выполнение некоторых заданий и участие в стычках (благодаря регулярному возрождению монстров на некоторых территориях можно прокачиваться бесконечно), а вот с магией и скиллами дело обстоит сложнее. Определенное умение мало того, что необходимо получить, так еще и очки на его улучшение выдаются крайне неохотно, исключительно за питие из соответствующих, очень редких бутылочек, выполнение квестов и правильное ведение диалогов. Вполне возможна ситуация, когда в слоте одной из семи чакр скопились бонусные очки, а прокачивать-то и нечего. А магия, кстати, тоже не лишена оригинальности, никаких файрболов и ледяных дождей — оставьте это на откуп западным девелоперам! Как проникнуть на склад, где хранятся важные документы, охраняемые бдительной вахтершей (убивать мирных NPC невозможно технически)? Кастуем «очарование» и вот, вы уже желанный гость в запретной зоне, а в бою, например, можно соорудить собственного двойника, который будет отвлекать врагов, пока вы отстреливаете их с безопасного расстояния.
Дела житейские
С вещами дело обстоит довольно туго — у местных торговцев ассортимент крайне невелик, особенно это касается оружия и брони. Встречаются, конечно, интересные экземпляры, например, мушкеты или бузоги — местные аналоги луков, стреляющие сразу пучком стрел. Соответственно, стрелы и пули всегда должны быть в запасе, равно как и всевозможные зелья, а также еда. Да, персонажам необходимо регулярно питаться, причем еду надо готовить, например, поджарить мясо или рыбу, а для более продвинутых кулинаров предусмотрена возможность печь пирожки из нескольких ингредиентов сразу, которые голод утоляют лучше. Подобные комбинации предметов могут давать и другие результаты, например, смешивая несколько ненужных зелий, можно получить именно то, которое требуется в данный момент. Правда, сначала надо найти книгу с рецептами... Помимо прочего герой должен спать — сонный и голодный воин теряет очки здоровья, хуже уклоняется от ударов и наносит меньше повреждений врагам. А еще постоянно ноет:), кроме того смена дня и ночи здесь носит отнюдь не косметический характер — ночью торговцы спят, а, например, тотализатор на петушиных боях работает вовсю. Практически за все в игре нужно платить, а деньги заработать трудно, особенно в начале. Помогает наглое обшаривание всех сундуков, благо NPC ничего против не имеют, а также продажа охотничьих трофеев соответствующим торговцам.
К управлению надо привыкать — передвижение по изометрическим уровням
с помощью WSAD это что-то новое. Главное неудобство в том, что персонаж
постоянно норовит упереться в какую-нибудь корягу или не к месту поставленный
ящик, а для того, чтобы, например, взять предмет или открыть сундук
надо подойти к нему вплотную, то же самое и с дверями. Хорошо, что все
активные предметы и персонажи подсвечиваются по нажатию кнопки Tab и
пиксель хантингом заниматься не приходится. Нарекания вызывает экран
торговли и инвентаря — все очень мелко, неудобно, а значок предмета,
подчас, оказывается меньше, чем наведенный на него курсор. А вот идея
с «переключаемым» поясом хороша — разложенные в рюкзаке предметы выделяются
рамочкой и становятся доступными в слотах быстрого использования, при
этом «пояс» можно прокручивать, перемещаясь по инвентарю не открывая
оный.
Боевая система предельно проста, и выразить ее можно двумя словами «закликать до смерти». Ввиду тупости монстров отлично работает тактика выманивания нехороших граждан по одному. Стрельба же интереснее — выбираем цель, жмем соответствующую кнопочку, наводимся и удерживаем левую кнопку мыши до определенного момента. Последующий недолет, перелет или попадание в яблочко, как единственное проявление физики в Anito. Графический движок представляет собой довольно странную смесь из спрайтовых персонажей, трехмерных открытых пространств и рендеренных внутренних помещений. Иные пейзажи выглядят весьма неплохо. На некоторые же, особенно городские, лучше лишний раз не смотреть — корявая архитектура, мутные и плохо нарисованные текстуры особенно хорошо видны при «зуме», практическая польза от которого подвергается сомнению. Звук не вызывает определенных эмоций — все, вроде как, на месте, но слишком обычно, плюс полное отсутствие озвучки диалогов. Довольно интересно сделана музыка — органичная смесь между этническими мотивами и весьма качественной электроникой в духе Deep Forest звучит отлично, хотя как-то не сочетается со временем действия игры
Кстати, в Anito, прямо как в старых адвенчурах, присутствует счетчик.
Чем больше вы выполняете дополнительных заданий, открываете территорий
или просто находите новых фишек, тем больше очков зарабатываете. Бонусов
за это никаких не положено, зато после финала можно узнать, сколько вы
упустили в процессе прохождения.
Пройти Anito стоит, пожалуй, только ради сюжета, прочтения всех диалогов,
выполнения всех квестов и погружения в мир игры. Сценаристы действительно
поработали на славу, создав самобытный и лишенный каких-либо заимствований
мир. Чтобы полностью узнать, как все происходило на самом деле, чем
закончилось и кто во всем виноват, игру придется пройти два раза — за
Агилу и за Майю. Однако сомневаюсь, что кто-то захочет пройти Anito
в третий, а уж тем более в четвертый раз. Вердикт — оригинальная, интересная,
но технически слабая и непривычная для наших широт игра. Одноразовой
я ее не назову, назову «полутораразовой». А Anino Entertainment, тем
временем приступили к портированию Anito на мобильные платформы.
Ссылки по теме:
Плюсы:
- Великолепная работа сценаристов, оригинальный и захватывающий сюжет.
- Две сюжетных линии для двух персонажей.
- Множество интересных авторских находок.
Минусы:
- Слабоватая, даже для изометрической RPG, графика.
- Неудобное и непривычное управление.
- «Полутороразовость».
|
|
Anito: Defend a Land Enraged (Анито)
Anito: Defend a Land Enraged (Анито)
|
Разработчик: Anino Entertainment
Издатель: Anino Entertainment/1C
Жанр: RPG/Adventure
Официальный сайт: www.aninoentertainment.com/products/anito
Рекомендуемая системная конфигурация:
- Процессор: 800 МГц
- Память: 128 МБ RAM
- Видеокарта: с 32 МБ RAM
- ОС: Windows XP c DirectX 9.0
Прочее: 8-16х CD-ROM
Тестовая система:
- Процессор: AMD Athlon XP 2800+
- Память: 512 МБ DDR PC3200
- Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 МБ
- ОС: Windows XP SP2 + все обновления + DirectX 9c
- Прочее: SB Live! Player
|
Восток, как известно, дело тонкое. Особенно в области высоких технологий и электронных развлечений. Например, в Южной Корее производится огромное количество сингловых и онлайновых RPG, которые до отечественного потребителя не доходят даже в виде слухов (Lineage 2, конечно, не в счет). Обо всем этом мы, пожалуй, еще поговорим, а сегодня речь пойдет о весьма экзотическом продукте, сделанном аж на Филиппинах. Компания Anino Entertainment, доселе занимавшаяся разработкой игр для мобильных платформ выступила и в качестве разработчика, и в качестве издателя, причем умудрилась продвинуть свою первую разработку для PC — ролевую игру Anito: Defend a Land Enraged на западный рынок, а благодаря компании 1С, с данным, весьма небезынтересным, продуктом смогли познакомиться и отечественные потребители.
Тонкий намек на толстые обстоятельства
Начнем разбор, как водится, с сюжета. Филиппинские разработчики прикрыли мифологическим сюжетом вполне явное швыряние камней в огород Испанцев, которые, как известно, в 1564 году Филиппины захватили и начали вовсю там безобразить. Совершенно прозрачные намеки видны повсюду — это и «сенастильяс» с мушкетами, в роли захватчиков, и партизанские отряды племени Мангвапи, пытающиеся нарушить хрупкое перемирие. Время, в которое разворачивается действие игры, миссионеры насаждают веру в некоего Деуса, и, конечно, главные герои — представители коренного населения Мангативала, старающиеся разрулить сложившуюся ситуацию. В целях соблюдения политкорректности и конспирации сценаристы выдумали несуществующий остров Марока (в локализации, отчего-то, его обитателей обозвали марокканцами — не верьте, никаким Марокко тут не пахнет), припудрили все это дело магией чакр и покрыли толстым слоем мифологии.
На выбор предлагаются два героя — Агила и Майя, являющиеся детьми местного дато — члена совета старейшин, взявшего на себя урегулирование всех конфликтов и благополучно пропавшего в неизвестном направлении, оставив детишкам по магической статуэтке Анито и назначив встречу в определенном месте. Стоит отметить, что сюжетные линии за каждого из двух героев очень сильно различаются, более того — различаются даже их цели. Иногда они встречаются, а иногда один из героев имеет счастье наблюдать последствия действий другого. Так, Агила, проходя через деревню, в которой недавно свирепствовала эпидемия, узнает, что всех жителей исцелила некая девушка, а при прохождении игры за Майю спасение этой деревни будет одним из первых заданий. Согласитесь, изящный ход! С другой стороны, все необязательные квесты для обоих персонажей все равно будут одинаковыми, но, пожалуй, экспериментальной игре, подозреваю, с очень скромным бюджетом, такую мелочь можно простить.
Ролевая система, несмотря на кажущуюся простоту, тоже может похвалиться оригинальностью подхода. Никаких уровней герой не получает, очки на развитие характеристик, коих четыре (сила, ловкость, выносливость и чакры — аналог магической силы), выдаются за выполнение некоторых заданий и участие в стычках (благодаря регулярному возрождению монстров на некоторых территориях можно прокачиваться бесконечно), а вот с магией и скиллами дело обстоит сложнее. Определенное умение мало того, что необходимо получить, так еще и очки на его улучшение выдаются крайне неохотно, исключительно за питие из соответствующих, очень редких бутылочек, выполнение квестов и правильное ведение диалогов. Вполне возможна ситуация, когда в слоте одной из семи чакр скопились бонусные очки, а прокачивать-то и нечего. А магия, кстати, тоже не лишена оригинальности, никаких файрболов и ледяных дождей — оставьте это на откуп западным девелоперам! Как проникнуть на склад, где хранятся важные документы, охраняемые бдительной вахтершей (убивать мирных NPC невозможно технически)? Кастуем «очарование» и вот, вы уже желанный гость в запретной зоне, а в бою, например, можно соорудить собственного двойника, который будет отвлекать врагов, пока вы отстреливаете их с безопасного расстояния.
Дела житейские
С вещами дело обстоит довольно туго — у местных торговцев ассортимент крайне невелик, особенно это касается оружия и брони. Встречаются, конечно, интересные экземпляры, например, мушкеты или бузоги — местные аналоги луков, стреляющие сразу пучком стрел. Соответственно, стрелы и пули всегда должны быть в запасе, равно как и всевозможные зелья, а также еда. Да, персонажам необходимо регулярно питаться, причем еду надо готовить, например, поджарить мясо или рыбу, а для более продвинутых кулинаров предусмотрена возможность печь пирожки из нескольких ингредиентов сразу, которые голод утоляют лучше. Подобные комбинации предметов могут давать и другие результаты, например, смешивая несколько ненужных зелий, можно получить именно то, которое требуется в данный момент. Правда, сначала надо найти книгу с рецептами... Помимо прочего герой должен спать — сонный и голодный воин теряет очки здоровья, хуже уклоняется от ударов и наносит меньше повреждений врагам. А еще постоянно ноет:), кроме того смена дня и ночи здесь носит отнюдь не косметический характер — ночью торговцы спят, а, например, тотализатор на петушиных боях работает вовсю. Практически за все в игре нужно платить, а деньги заработать трудно, особенно в начале. Помогает наглое обшаривание всех сундуков, благо NPC ничего против не имеют, а также продажа охотничьих трофеев соответствующим торговцам.
К управлению надо привыкать — передвижение по изометрическим уровням
с помощью WSAD это что-то новое. Главное неудобство в том, что персонаж
постоянно норовит упереться в какую-нибудь корягу или не к месту поставленный
ящик, а для того, чтобы, например, взять предмет или открыть сундук
надо подойти к нему вплотную, то же самое и с дверями. Хорошо, что все
активные предметы и персонажи подсвечиваются по нажатию кнопки Tab и
пиксель хантингом заниматься не приходится. Нарекания вызывает экран
торговли и инвентаря — все очень мелко, неудобно, а значок предмета,
подчас, оказывается меньше, чем наведенный на него курсор. А вот идея
с «переключаемым» поясом хороша — разложенные в рюкзаке предметы выделяются
рамочкой и становятся доступными в слотах быстрого использования, при
этом «пояс» можно прокручивать, перемещаясь по инвентарю не открывая
оный.
Боевая система предельно проста, и выразить ее можно двумя словами «закликать до смерти». Ввиду тупости монстров отлично работает тактика выманивания нехороших граждан по одному. Стрельба же интереснее — выбираем цель, жмем соответствующую кнопочку, наводимся и удерживаем левую кнопку мыши до определенного момента. Последующий недолет, перелет или попадание в яблочко, как единственное проявление физики в Anito. Графический движок представляет собой довольно странную смесь из спрайтовых персонажей, трехмерных открытых пространств и рендеренных внутренних помещений. Иные пейзажи выглядят весьма неплохо. На некоторые же, особенно городские, лучше лишний раз не смотреть — корявая архитектура, мутные и плохо нарисованные текстуры особенно хорошо видны при «зуме», практическая польза от которого подвергается сомнению. Звук не вызывает определенных эмоций — все, вроде как, на месте, но слишком обычно, плюс полное отсутствие озвучки диалогов. Довольно интересно сделана музыка — органичная смесь между этническими мотивами и весьма качественной электроникой в духе Deep Forest звучит отлично, хотя как-то не сочетается со временем действия игры
Кстати, в Anito, прямо как в старых адвенчурах, присутствует счетчик.
Чем больше вы выполняете дополнительных заданий, открываете территорий
или просто находите новых фишек, тем больше очков зарабатываете. Бонусов
за это никаких не положено, зато после финала можно узнать, сколько вы
упустили в процессе прохождения.
Пройти Anito стоит, пожалуй, только ради сюжета, прочтения всех диалогов,
выполнения всех квестов и погружения в мир игры. Сценаристы действительно
поработали на славу, создав самобытный и лишенный каких-либо заимствований
мир. Чтобы полностью узнать, как все происходило на самом деле, чем
закончилось и кто во всем виноват, игру придется пройти два раза — за
Агилу и за Майю. Однако сомневаюсь, что кто-то захочет пройти Anito
в третий, а уж тем более в четвертый раз. Вердикт — оригинальная, интересная,
но технически слабая и непривычная для наших широт игра. Одноразовой
я ее не назову, назову «полутораразовой». А Anino Entertainment, тем
временем приступили к портированию Anito на мобильные платформы.
Ссылки по теме:
Плюсы:
- Великолепная работа сценаристов, оригинальный и захватывающий сюжет.
- Две сюжетных линии для двух персонажей.
- Множество интересных авторских находок.
Минусы:
- Слабоватая, даже для изометрической RPG, графика.
- Неудобное и непривычное управление.
- «Полутороразовость».
|
|
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? orange@ixbt.com |
|
|
Комментарии? Поправки? Дополнения? orange@ixbt.com |
Copyright © by iXBT.com, 19972012. Produced by iXBT.com
|
|
|