NVIDIA Editor's Day 2004:San-Jose 2-3th April 2004



США, Калифорния, Сан-Хосе.

Перелет — всегда штука нелегкая, особенно когда через океан, да еще и с пересадками. Летим рейсом Аэрофлота до Нью-Йорка. Аж 12 часов лета. Лично на меня оно действует весьма удручающе, поскольку я органически не могу спать в самолетах, а как-то коротать время надо. Конечно, есть верный помощник — ноутбук, однако у меня это устройство прочно ассоциируется с выходом в сеть и приемом электронной почты, чего в самолете, как понимаете, нет, поэтому приходится заняться некоторой иной работой.

Перерывы на обед и прочие приемы пищи несколько скрашивали скучность полета (я уже столько раз носился по свету, что виды из иллюминаторов меня нисколько не привлекают, к тому же, а чего там смотреть? — Голубизна океана и редкие ватные накидки из облаков).

Но вот уже и Нью-Йорк, ожидание в зале до посадки на местный рейс, и летим в Калифорнию.

В Сан-Хосе нас поселили в отеле Валенсия, где, собственно, и проводилось мероприятие.

Городок Сан-Хосе — это ну деревня деревней в нашем понимании :-). Дома почти все не выше двух-трех этажей, практически один частный сектор. Однако по значимости в IT-индустрии это место очень весомо, ведь в Сан-Хосе находится много штаб-квартир ведущих компаний. И все же, это больше некая курортная зона, где можно неплохо отдохнуть и полюбоваться субтропической природой.

О том, что будет проводиться Editor's Day, напоминает лишь стенд перед входом в отель. Но, тем не менее, событие это весьма значимое. Ведь на нем впервые для прессы будут раскрыты секреты нового и мощнейщего оружия — NV40.

Editor's Day

Итак, после вступительных организационных мероприятий слово взял глава компании NVIDIA — Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang). Он является не только президентом фирмы, но и соучредителем одного из мощнейших ныне в 3D-графике производителя чипов.

Его выступление охватывало как положение компании NVIDIA на сегодня, так и перспективы развития 3D-графики на рынке PC (ну и немного было сказано и по приставкам). Но главным лейтмотивом доклада являлись особенности развития PC сегодня. Куда движется рынок ПК? Прежде всего в сторону все активного развития сетевых решений и технологий, а это прежде всего Интернет. Что это может дать для продвижения 3D-графики? Прежде всего доступность по оперативному получению свежей информации о новых решениях в области 3D, внедрение высокоскоростных каналов позволит уже достаточно легко получать объемистые массивы инструментов для пользования последними новациями, демо-версии продуктов и т. п.

Затем был сделан некоторый экскурс в историю 3D-графики и анализ того, что случилось за последние 10 лет в этой области. К 2014 году частоты центральных процессоров могут достичь 100 ГГц, а производительность графических подсистем перевалит за 10 TFlops, 100 миллиардов вершин в сек и 200 миллиардов пикселей в сек.

Компания NVIDIA сегодня оценивается по своей капитоемкости в 2 млрд. USD, в ней работают около 2000 сотрудников, в развитие и научные разработки за последние 3 года вложено свыше 1 млрд.USD. Фирма обладает более чем 600 патентами и правами на изобретения в области графики, цифрового медиа и сетевых рещений.

Было отгружено более 300 млн.единиц процессоров, которые сосредоточены по 5-ти направлениям: Desktop, Mobile, Workstation, Networking/Storage, Handheld. 6-е направление, не менее важное, это производство программного обеспечения.

Разумеется, как это уже стало модным в последнее время, общее направление движения PC обрисовано как стремление стать центром управления всей цифровой бытовой техникой в доме.

Далее глава NVIDIA посвятил большое время перспективам The Networked Digital Home, то есть некоего будущего «цифрового дома». Фокус компании NVIDIA нацелен на выпуск GPU разных мастей и направлений, MCP (Network, Media Processings) и связки между ними с помощью Digital Media Software.

А конце господин Хуанг затронул тему программы работы с разработчиками игр, которая является для NVIDIA очень важной и плодотворной.

Затем выступил вице-президент компании NVIDIA по техническому маркетингу Тони Тамази (Tony Tamasi). Он рассказал, собственно, о том, что должно выйти 14 апреля — NV40, который ныне носит имя GeForce 6800 (ultra).

Я полагаю, что нет особой нужды сейчас подробно рассказывать о супер-мощном ускорителе, поскольку есть уже обзор по нему, и даже в двух частях. Лейтмотивом выступления был — массивный параллелизм. Что, собственно, и есть корень, соль, так сказать, новинки (ведь аж 16 конвейеров получили после 4×2 у NV38!).

После небольшого перерыва о новинках среди инструментов для разработчиков игр рассказал Себастьян Домайн (Sebastien Domine).

Затем перерыв на обед и сладкое блюдо: демо-программа с русалкой, которая заворожила всю аудиторию. Комментарии давали Марк Дали (Mark Daly), вице-президент группы разработчиков ПО, и Куртис Бизон (Curtis Beeson), директор сектора по производству демо-программ.

Кстати, во время обеденного перерыва можно было ознакомиться с подготовленными компьютерными системами от ведущих производителей, оснащенных уже новинкой от NVIDIA:

Во второй половине дня по всем вопросам, касающимся программного обеспечения всех последних новинок и разработок NVIDIA, выступила целая группа сотрудников, ответивших на всевозможные вопросы.

В конце дня выступили разработчики игр. Наиболее впечатляющим была демонстрация движка Unreal 3 компании Epic Games, которую комментировал глава фирмы Mark Rein.

Были рассказы о будущих новинках: Thief-3, Lineage II, Torque2 Engine, Joint Operations: Typhoon Rising; City of Heroes.

Ну и завершали день, как обычно, вопросы и ответы.

В целом надо сказать, что форум получился удачным, очень насыщенным по информации. Зрители и слушатели узнали не только о самой новинке NV40 во всех деталях, но и познакомились с сопровождающими и интересными для разработчиков утилитами, выпущенными или обновленными к моменту выхода GeForce 6800.

До отлета обратно оставался еще день, и поэтому как не погулять по окрестностям. Кстати, тут же рядом находится и знаменитая кремниевая долина, где сосредоточен костяк всей IT-индустрии.



3 мая 2004 Г.

NVIDIA Editor's Day 2004: San-Jose 2-3th April 2004

NVIDIA Editor's Day 2004:
San-Jose 2-3th April 2004



, , -.

— , , . -. 12 . , , - . , — , , , , , .

( , , , ? — ).

-, , .

- , , , .

- — :-). - , . IT- , - - . , , .

, Editor's Day, . , , . — NV40.

Editor's Day

, NVIDIA — (Jen-Hsun Huang). , 3D- .

NVIDIA , 3D- PC ( ). PC . ? , . 3D-? 3D, , - . .

3D- , 10 . 2014 100 , 10 TFlops, 100 200 .

NVIDIA 2 . USD, 2000 , 3 1 .USD. 600 , .

300 . , 5- : Desktop, Mobile, Workstation, Networking/Storage, Handheld. 6- , , .

, , PC .

NVIDIA The Networked Digital Home, « ». NVIDIA GPU , MCP (Network, Media Processings) Digital Media Software.

, NVIDIA .

- NVIDIA (Tony Tamasi). , , , 14 — NV40, GeForce 6800 (ultra).

, - , , . — . , , , , , ( 16 4×2 NV38!).

(Sebastien Domine).

: - , . (Mark Daly), - , (Curtis Beeson), -.

, , NVIDIA:

, NVIDIA, , .

. Unreal 3 Epic Games, Mark Rein.

: Thief-3, Lineage II, Torque2 Engine, Joint Operations: Typhoon Rising; City of Heroes.

, , .

, , . NV40 , , GeForce 6800.

, . , , IT-.