© Корпорация монстров
Содержание:
- Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
- Внешний вид
- Пульт
- Меню и локализация
- Коммутация
- Звук
- Работа с источниками видеосигнала
- ТВ-тюнер
- Воспроизведение мультимедийного контента
- Микрофотографии матрицы
- Измерение яркостных характеристик и энергопотребления
- Определение времени отклика и задержки вывода
- Оценка качества цветопередачи
- Измерение углов обзора
- Тестирование в стереоскопическом режиме
- Выводы
Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
Экран | |
Тип экрана | ЖК-панель со светодиодной подсветкой |
Диагональ | 47 дюймов / 119 см (1040×585 мм) |
Разрешение | 1920×1080 пикселей (16:9) |
Яркость | 700 кд/м² |
Контрастность | 1600:1, динамическая Mega 7 000 000 : 1 |
Углы обзора | 178° |
Время отклика | 5 мс (от серого к серому — GTG) |
Интерфейсы | |
USB 1/2 | USB-интерфейс 2.0, подключение внешних устройств (гнездо типа А), 2 шт. |
Digital Audio | Цифровой аудиовыход S/PDIF (Toslink) |
DVB Common Interface | Разъем для карты доступа CI/CI+ Card (PC Card) v1.3 |
Антенный вход | Аналоговый (с NICAM) и цифровой (DVB-T/-T2, DVB-C) ТВ-тюнеры (DIN 75 Ом) |
HDMI 1/2/3/4 | HDMI-входы, видео и аудио, до 1920×1080p/60 Гц (Отчет MonInfo), HDCP, CEC, обратный аудиоканал (только HDMI 1), MHL (только HDMI 3) |
RGB/PC | VGA-видеовход (Отчет MonInfo, mini D-sub 15 pin) |
SCART | RGB и композитный видеовходы, стереоаудиовход, композитный видеовыход, стереоаудиовыход |
Component/Video input | Композитный видеовход, компонентный видеовход, стереоаудиовход (5×RCA) |
Выход на наушники | 3,5 мм миниджек |
LAN | Проводная сеть Ethernet (RJ-45) |
Беспроводные интерфейсы | Wi-Fi IEEE 802.11a/b/g/n 2,4/5 ГГц |
Другие характеристики | |
Акустическая система | Громкоговорители (2×15 Вт до 10% КНИ) |
Особенности |
|
Размеры (Ш×В×Г) | 1071×662×190 мм с подставкой |
Масса | 13,5 кг с подставкой |
Потребляемая мощность | 182 Вт максимум, 67,4 Вт IEC 62087-BD, 0,5 Вт в режиме ожидания, 2,2 Вт в режиме ожидания с активным сетевым интерфейсом |
Напряжение питания | 220—240 В, 50 Гц |
Комплект поставки |
|
Ссылка на сайт производителя | www.toshiba.ru |
Средняя текущая цена по данным Яндекс.Маркет | T-10954668 |
Предложения по данным Яндекс.Маркет | L-10954668-10 |
Внешний вид
Для своей диагонали за счет узких рамок телевизор имеет небольшие габариты по ширине и высоте. Также корпус относительно тонкий, пусть и не экстремально и с существенным утолщением в нижней части.
При манипуляциях с телевизором нельзя не отметить и небольшой вес, существенная часть которого приходится на подставку. В данном случае подставка является значимым элементом дизайна (собственно блок экрана — это черный прямоугольник и больше ничего). Подставка выполнена в виде прямоугольной рамки с закругленными углами, на коротких сторонах которой закреплены небольшие скошенные вперед пьедесталы. При установке телевизора к ним прикручиваются стойки, на которые насаживается блок экрана. Рамка-основание представляет собой монолитную стальную деталь с серебристым покрытием. В итоге конструкция подставки имеет хорошую жесткость и явно высокую надежность. Снизу по периметру основания наклеены резиновые накладки, выполняющие защитную по отношению к поверхности под телевизором и противоскользящую функцию.
Альтернативный способ установки телевизора — это использования VESA-кронштейна под имеющиеся на задней панели резьбовые отверстия с шагом 400 на 200 мм. Внешняя поверхность матрицы относительно жесткая и зеркально-гладкая с едва выраженной матовостью. При этом эффективный антибликовый фильтр снижает яркость отраженных объектов до такой степени, что зеркальность экрана просмотру не мешает, если только прямо напротив экрана нет очень ярких точечных источников света. Узкая (примерно 11 мм) зеркально-гладкая фронтальная рамка, обрамляющая экран сверху и по бокам, изготовлена из пластика с неустойчивой к появлению царапин поверхностью. Отметим, что расстояние от границы изображения до края корпуса составляет примерно 16 мм, что больше ширины рамки. Нижняя часть фронтальной рамки тоже из пластика, но уже с матовой поверхностью. У правого края этой рамки находится кольцеобразный рассеиватель индикатора состояния (неярко светится зеленым при работе и красным в режиме ожидания), а левее — затемненное окошко, скрывающее ИК-приемник и датчик освещенности. На нижнем торце блока экрана размещены хорошо разнесенные громкоговорители с диффузорами овальной формы. Задняя панель изготовлена из черного пластика с матовой поверхностью.
Интерфейсные разъемы расположены в двух группах — часть в мелкой нише на задней панели и ориентированы назад, часть — в нише ближе к левому торцу и ориентированы вбок. Ниже разъемов из второй группы находятся четыре кнопки управления. Кабель питания просто выходит из корпуса. Телевизор имеет полностью пассивное охлаждение — воздух циркулирует через многочисленные вентиляционные решетки, — и при работе нагревается несильно.
Упакован телевизор и все к нему в относительно небольшую коробку — ее габариты не сильно превышают ширину, длину и толщину блока экрана. Для переноски в коробке проделаны боковые прорезные ручки, что подразумевает транспортировку вдвоем, но, изготовив ручку, например, из клейкой ленты, на какое-то расстояние телевизор без особых проблем может перенести и один человек.
Пульт
Корпус пульта изготовлен в основном из черного матового пластика, но на верхней панели есть две накладки из пластика с серебристым покрытием. Слегка удивляет выраженная эклектика в выборе материала для кнопок — часть из них изготовлены из резиноподобного полупрозрачного белого пластика, часть — из такого же материала, но черного или цветного, три кнопки — из жесткого прозрачного пластика с подложками-картинками снизу, а навигационное кольцо с кнопкой OK в центре — из жесткого черного пластика с зеркально-гладкой поверхностью. Дизайнеры оторвались по полной. Особенностью пульта является использование двух ИК-излучателей — один традиционно в переднем торце и направлен вперед, второй — в нише на нижней поверхности и направлен вперед и вниз. Такая двойная направленность позволяет держать пульт кнопками к пользователю. Удобно, впрочем, решение это не оригинальное.
Меню и локализация
Навигация по меню удобная. Само меню достаточно крупное, надписи читаемые. Впрочем, нельзя не отметить некоторую размытость экранного интерфейса. Такое впечатление, что он отрисовывается в более низком разрешении и при выводе на экран масштабируется до физического разрешения матрицы. При изменении некоторых настроек изображения на экране остается только ползунок с настройкой или список вариантов, что удобно при оценке вносимых в изображение корректировок.
Локализация интерфейса выполнена на высоком уровне — русский язык есть, перевод хороший, кириллический шрифт ровный и читаемый.
Непереведенными остались только «фирменные» термины, что как раз правильно. Кириллица в названиях папок и файлов отображается корректно, поддерживаются и теги на русском языке в файлах MP3, но они должны быть в кодировке Unicode. К сожалению, на правильное отображение русских субтитров к видеофайлам лучше не рассчитывать.
На сайте производителя есть ссылка на полное руководство на русском языке в виде PDF-файла, но на момент написания статьи попытки его загрузить успехом не увенчались (позже нам выслали его по запросу — качество перевода хорошее). Впрочем, с европейского сайта без проблем можно загрузить руководство на английском языке. Качество руководства достаточно высокое, информации много, но ее слишком разбавляет повторяющееся детальное описание того, на какие кнопки нужно нажимать для перемещения по меню и выбора опций. Также местами производитель использует свою терминологию, отличающуюся от устоявшейся. Например, загадочное Media Renderer относится к возможности телевизора выступать в роли клиента DLNA. Напомним, что на печатном варианте руководства производитель сэкономил — в комплекте только краткое руководство по установке и гарантийный талон.
Встроенное в телевизор ПО можно обновлять непосредственно по Сети и из цифрового эфира. На момент тестирования телевизора ПО новее уже установленного не было.
Коммутация
Таблица с характеристиками в начале статьи дает представление о коммуникационных возможностях телевизора. Все разъемы стандартные и полноразмерные. Отметим пару моментов, судя по руководству, в SCART разведены традиционные RGB-вход и входы-выходы A/V, один порт HDMI поддерживает MHL (но кабеля MHL в комплекте нет), еще один — обратный аудиоканал (ARC), есть базовая поддержка управления внешними устройствами, подключенными по HDMI, с использованием технологии HDMI-CEC. Из беспроводных интерфейсов присутствует только адаптер Wi-Fi, который используется для коммуникации с Сетью, кроме того, заявлена поддержка беспроводной передачи изображения на телевизор по технологии Intel WiDi / wireless display.
Звук
Громкость встроенной акустической системы достаточная (но запаса нет) для среднего по размерам помещения, присутствуют высокие и средние с небольшим захватом низких частоты, стереофонический эффект есть, но не очень выраженный, искажения и паразитные резонансы не чрезмерные даже на максимальной громкости.
При подключении наушников встроенные громкоговорители отключаются. Звук в наушниках чистый, хорошо воспроизводятся все частоты, запас громкости имеется, уровень фоновых помех ниже слышимого.
Работа с источниками видеосигнала
Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Использовалось HDMI-подключение. Телевизор поддерживает режимы 480i/p, 576i/p, 720p, 1080i и 1080p при 24/50/60 Гц. Цвета правильные, в стандартном для видео диапазоне отображаются все градации оттенков, оверскан отключается. В случае режима 1080p при 24 кадр/с кадры выводятся с соотношением длительности 2 к 3, что для телевизора немного странно. Относительно типа видеосигнала яркостная четкость всегда очень высокая, но цветовая немного ниже возможной.
Чересстрочные видеосигналы в прогрессивное изображение телевизор преобразует чаще всего незамысловатым образом — только для статичных участков выполняется склейка из соседних полей, тогда как меняющиеся — выводятся по полям, с дрожанием и уменьшенной вертикальной четкостью. При масштабировании из низких разрешений и даже в случае чересстрочных сигналов и динамичной картинки выполняется некоторое сглаживание границ объектов — зубцы на диагоналях есть, но они слегка размыты. Функции подавления видеошумов работают очень хорошо, не приводя к артефактам в случае динамического изображения. Есть функция вставки промежуточных кадров. Ее качество также очень высокое — промежуточные кадры рассчитываются правильно и с высокой детализацией даже при быстром и сложном движении фона и объектов переднего плана. Артефактов очень мало, в большинстве случаев все ограничивается малозаметной рябью на границах объектов в движении. Присутствует функция вставки темного кадра, если ее включить, то картинка слегка затемняется и начинает мерцать, но четкость в динамике повышается. Данная функция может быть включена и в случае стереоскопического режима работы.
Для VGA-подключения к компьютеру поддерживается разрешение до 1920 на 1080 при 60 кадр/с. На телевизоре можно получить картинку без обрезки краев точно по границам экрана, в исходном разрешении и с отличной четкостью, без какого-либо уменьшения, в том числе и цветовой четкости, что для телевизоров редкость. Единственно, может потребоваться небольшая ручная подстройка фазы сигнала из меню телевизора. В светах есть неустранимый завал на пару оттенков, но в тенях ближайшие к черному оттенки отличаются от него по яркости.
В случае DVI-подключения к компьютеру (с помощью простого кабеля-переходника с HDMI на DVI) поддерживается разрешение до 1920 на 1080 при 60 кадр/с. Аналогично, можно получить картинку в исходном разрешении по яркости и по цветам. Все аппаратные тесты выполнены для данного способа подключения, поэтому подробно оно охарактеризовано ниже.
ТВ-тюнер
Данная модель оснащена тюнером, принимающим аналоговый сигнал и цифровой эфирного и кабельного вещания и имеющим один антенный вход. По умолчанию при выборе региона Россия в настройках телевизора аналоговые эфирные ТВ-станции не ищутся ни в автоматическом, ни в ручном режиме. Ну и ладно, все равно дни аналогового вещания сочтены. В неблагоприятных условиях (Москва, Останкинская башня далеко и не в прямой видимости) приема на комнатную антенну в виде традиционной рогульки телевизор нашел 20 ТВ-станций и 3 радиостанции. По всей видимости, это все, что и было в эфире на момент тестирования. При удачной ориентации антенны качество приема было высоким и стабильным. Чего не скажешь о качестве (именно изображения) транслируемого материала — оно только в стандартном разрешении, и зачастую картинка ужасна даже для такого разрешения, к тому же лишь несколько каналов вещают в формате 16:9, подавляющее большинство — в 4:3, что для цифрового вещания выглядит анахронизмом.
Из эфира принимается программа телепередач. Есть функция включения / переключения телевизора в заданное время на заданную программу (отслеживается ли изменения в расписании — неизвестно), а при подключении внешнего жесткого диска становятся доступными функции записи ТВ-программы (только с цифрового вещания) и сдвига во времени.
Особого упоминания заслуживает функция MediaGuide Replay (требует подключения к интернету), которая на основании просмотренных пользователем программ старается отобрать программы, соответствующие предпочтениям пользователя, и записать их для отложенного просмотра. Формально и с технической точки зрения MediaGuide Replay работает, однако практическое ее применение ограничивает качество предоставляемой информации − в программе для передач прописываются нерелевантные теги и не соответствующее действительности время начала и окончания передач. Надеемся, что эти проблемы будут оперативно устранены, так как потенциально функция MediaGuide Replay представляет большой интерес.
Упомянем, что для тестирования функций записи, сдвига во времени и MediaGuide Replay нам был предоставлен фирменный комплект STOR.E Alu TV Kit.
Набор состоит из отформатированного в FAT32 жесткого диска на 1 ТБ форм-фактора 2,5 дюйма в алюминиевом корпусе с интерфейсом USB 3.0, комплекта универсального крепежа и кабеля USB.
Вариант крепления диска показан на фотографии ниже. В качестве точки для крепления использовано одно из резьбовых отверстий для кронштейна VESA.
Паспортные характеристики жесткого диска: максимальная скорость передачи 5,0 Гбит/с, максимальное потребление по шине USB 900 мА, габариты 14,5×77×120,3 мм (В×Ш×Г). Тестирование в программе CrystalDiskMark 3.0.3 показало скорость последовательного чтения 117 МБайт/с, последовательной записи 103 МБайт/с. Как пишет наш автор: «Это типичное значение для винчестеров данного поколения». В простое с раскрученными пластинами диск потребляет 180 мА, при операциях последовательного чтения и записи — 623 и 637 мА соответственно. Пиковый ток при старте (не считая начальной зарядки конденсаторов) доходит почти до 800 мА, что меньше заявленного производителем значения:
Для шины USB 2.0 (а именно такими портами оснащен телевизор) токи весьма высоки, тем не менее, диск без проблем работал при подключении к любому из двух портов.
Воспроизведение мультимедийного контента
При поверхностном тестировании воспроизведения мультимедийного контента мы ограничились рядом файлов, запускаемых с внешнего жесткого 2,5-дюймового диска, подключенного к телевизору по USB 2.0. В руководстве к телевизору достаточно подробно расписано, что он должен воспроизводить. Разумеется, с выходом новых обновлений программного обеспечения телевизора все может меняться и, скорее всего, в лучшую сторону.
Нами подтверждена способность телевизора показывать растровые графические файлы в форматах JPEG, PNG и BMP. Заявлена возможность просмотра изображений в варианте слайд-шоу под выбранную фоновую музыку.
В случае аудиофайлов поддерживаются множество распространенных и не очень форматов. Мы смогли послушать файлы MP3, M4A, MP4, WMA и AAC. Не смогли — OGG и, к примеру, сжатые без потерь и 24-битные WMA.
Для видеофайлов заявлена поддержка большого количества самых разнообразных контейнеров и кодеков, нескольких звуковых дорожек, внешних и встроенных субтитров. Действительно, нормально воспроизводилось большинство из опробованных нами файлов (но не все), в том числе и ролики с потоком порядка 40 Мбит/с. Звуковые дорожки переключались, английские субтитры отображались нормально, но с кириллицей в субтитрах были проблемы. Поддерживается ускоренная перемотка вперед и назад, переход по главам в MKV, работает функция вставки промежуточных кадров. Правда, максимальная поддерживаемая частота кадров для наших тестовых роликов на определение равномерности чередования кадров составила 50 кадр/с для 1080p (с 60 кадр/с для 720p не было проблемой). К равномерности чередования кадров особых претензий нет, так как файлы с 25, 30 и 50 кадр/с воспроизводятся идеально, без единого пропуска кадров и с равной длительностью кадров, то есть телевизор подстраивает частоту вывода под частоту кадров в видеофайле. Однако самые распространенные для кино и зарубежных сериалов 24 кадр/с телевизор выводит в режиме с соотношением длительности кадров 2-3 (для 720p) или в каком-то еще более странном варианте соотношения длительности кадров (для 1080p). Отметим, что в случае видеофайлов невозможно подстроить формат вывода, так как телевизор просто растягивает изображение файлов до ближайшей границы области отображения с сохранением исходных пропорций. Это неверно в случае MPG-файлов стандартного разрешения — они не растягиваются — просто выводятся в центре экрана, а в случае файлов с анаморфированной картинкой телевизор не восстанавливает исходные пропорции. Впрочем, оба указанных вида файлов сейчас достаточно редки, чтобы считать их неправильную обработку существенным недостатком. К выявленным недостаткам относится вывод изображения видеофайлов с расширением яркостного диапазона в светлой области. Так как большинство видео закодировано в стандартном диапазоне 16—235, то картинка таких файлов будет иметь заниженную контрастность из-за того, что белый цвет будет отображаться чуть темнее настоящего белого, который можно получить на данном экране. Надеемся, что выявленные недочеты будут исправлены в грядущих обновлениях.
К теме воспроизведения мультимедийного контента можно отнести поддержку серверов DLNA (не тестировалось), возможность запуска игр и приложений с потоковой трансляцией видео и музыки, информационных приложений и встроенного обозревателя Интернет. Работу с браузером облегчает поддержка манипуляторов типа «мышь» и клавиатуры, подключаемых по USB к телевизору. Правда к высокой скорости курсора «мыши» и большой задержке придется привыкнуть, также непонятно, как переключить раскладку на клавиатуре — скорее всего, русский текст можно набирать только на экранной виртуальной клавиатуре, что, конечно, очень неудобно. Зато есть поддержка функциональных клавиш — некоторые отвечают за запуск ряда функций и переключение режимов ввода. Есть и капелька разочарования — похоже, что как и в случае экранного меню весь интерфейс и содержимое в окне браузера отрисовываются в разрешении не превышающим 720p, с последующим масштабированием до разрешения матрицы. В принципе существует мобильное приложение для iPad и устройств на Android, с помощью которого можно удаленно управлять подключенным к Сети телевизором, но на момент написания статьи его загрузка для российских пользователей была заблокирована (обещают доступность и для территории России в следующем, 2015 году).
Микрофотографии матрицы
Выявленные характеристики экрана позволяют предположить, что в данном телевизоре установлена матрица типа IPS. Микрофотографии не противоречат этому:
Видно, что субпиксели трех цветов (красного, зеленого и синего) поделены на две области с параллельными линейными доменами, идущими немного под углом относительно соседней области.
Измерение яркостных характеристик и энергопотребления
Измерения яркости проводились в 16 точках экрана, на «шахматном» поле с чередованием черно-белых полей и попеременным инвертированием изображения. Это позволило исключить влияние динамической подстройки яркости подсветки. Контрастность вычислялась, как отношение яркости белого и черного поля в измеряемых точках.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,55 кд/м² | −15 | 56 |
Яркость белого поля | 625 кд/м² | −4,9 | 4,1 |
Контрастность | 1160:1 | −36 | 14 |
Аппаратные измерения показали, что контрастность для матрицы IPS высокая, равномерность белого поля отличная, а равномерность черного, и как следствие контрастности заметно хуже. На черном поле можно заметить некоторую вариацию засветки по площади экрана (небольшой муар является артефактом съемки):
Судя по всему, в этом телевизоре применяется краевая светодиодная подсветка, при этом светодиоды расположены группами (возможно, в каждой всего один светодиод) по бокам экрана. Группы могут включаться попарно напротив друг друга. Это позволяет реализовывать сканирующий по вертикали режим подсветки. Управление подсветкой реализовано так, что на максимальной яркости в 2D-режиме модуляция яркости фактически отсутствует, а при понижении яркости появляется модуляция с основной частотой 120 Гц (при 60 Гц кадровой развертки):
Зависимость яркости от времени при различных значениях яркости подсветки.
Так как при уменьшении яркости подсветки снижается амплитуда, зависимость напоминает синусоиду, и включение светодиодов осуществляется в сканирующем режиме, то мерцание подсветки на пониженной яркости заметно в меньшей степени, чем в случае модуляции прямоугольными импульсами с резким измерением яркости от нуля до максимума и одновременно по всей площади экрана.
Есть специальная функция, в которой используется управления подсветкой, — это вставка промежуточного «черного» (в данном случае в кавычках) кадра. Условно между кадрами яркость подсветки уменьшается, а во время «демонстрации» кадра яркость увеличивается (см график выше — режим Scene+). При этом динамическая четкость можно считать что возрастает, но неприятное мерцание с низкой частотой сводит положительный эффект к минимуму. Но, может, кому и понравится.
Функция Актив.управл.подсветкой отвечает за динамическую подстройку яркости — на темных изображениях яркость понижается. Для нее можно выбрать один из двух профилей. Ниже приведены графики изменения яркости при переключении с черного поля на белое после 5 секунд вывода черного поля для двух профилей Актив.управл.подсветкой. Для наглядности графики сглажены:
Видно, что после переключения на белое поле яркость ступенчато где-то за 140 мс повышается до максимума или почти до максимума. Полезность режима пусть определяет сам пользователь, все-таки непрерывная подстройка яркости может немного раздражать, зато сильное понижение яркости на темных сценах маскирует засвеченные участки на черном поле.
Яркость белого поля в центре экрана (в режиме с минимальной цветокоррекцией) и потребляемая мощность:
Значение настройки Подсветка, %% от шкалы | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
100 | 640 | 145 |
50 | 360 | 92 |
0 | 44 | 35 |
В режиме ожидания потребление составило 0,4 Вт. Заметим, что такого низкого потребления мы добились только после возврата телевизора в первоначальное состояние, в котором точно отключены все дополнительные сервисы. Если активировать сетевые функции и/или функции записи, то в режиме ожидания потребление повышается где-то до 18 Вт, правда и телевизор при этом включается практически моментально, без задержки в несколько секунд на загрузку.
На максимальной яркости изображение не будет казаться блеклым даже в очень ярко освещенном помещении, а на минимальной телевизор будет не утомительно смотреть даже в полной темноте (если чувствительность к мерцанию не экстремально высокая).
При выборе опции Сенсор автояркости яркость экрана подстраивается под внешнюю освещенность — в темноте яркость экрана понижается, в ярко освещенном помещении яркость повышается. При этом пользователь может вносить некоторую коррекцию в работу данной функции.
Определение времени отклика и задержки вывода
Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 17 мс (8,7 мс вкл. + 8,3 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 15,9 мс в сумме. Относительно низкие значения времен отклика достигаются за счет небольшого «разгона» матрицы, что иллюстрирует график яркости ниже, полученный для полутонового перехода:
Впрочем, мы привели случай с самым выраженным всплеском яркости, на других записанных переходах пиков или нет, или они едва выражены, поэтому видимых глазом артефактов этот разгон не вызывает. В целом с нашей точки зрения, такой скорости матрицы вполне достаточно даже для игр в очень динамичные игры.
Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. При этом в итоговое значение не включалась неизвестная фиксированная величина задержки от запроса на переключения страниц видеобуфера до запуска АЦП с внешним фотодатчиком, установленным в центре экрана монитора, а также некая постоянна/переменная задержка, обусловленная тем, что ОС Windows не является системой реального времени с нормированными задержками и особенностями работы видеокарты, ее драйвера и Microsoft DirectX. То есть получаемая величина задержки привязана к конкретной программно-аппаратной конфигурации. В итоге задержка вывода изображения составила 12 мс для VGA- и 13 мс для HDMI-подключения при выборе режима Игры в настройках телевизора. Эту полную величину задержки можно считать несущественной и приемлемой для любых игр. Если этот специальный режим не включать, то задержка увеличивается до 150 мс и даже до 170 мс, если дополнительно активировать режим со вставкой промежуточных кадров.
Оценка качества цветопередачи
Для оценки характера роста яркости мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) в режиме Стандартный. Заметим, что мы уменьшили значение настройки Контрастность со 100 до 30, так как при превышении этого значения в светах появлялся видимый перегиб. Эта коррекция привела к уменьшению яркости примерно на 40% и к соответствующему снижение контраста. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
В среднем рост прироста яркости немного неравномерный, и далеко не каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В темной области рост яркости присутствует, хотя и не очень равномерный:
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,06, что ниже стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая отклоняется от аппроксимирующей показательной функции:
Для оценки качества цветопередачи мы использовали спектрофотометр i1Pro 2 и комплект программ Argyll CMS (1.5.0).
Цветовой охват слегка меняется в зависимости от профиля. При выборе Динамичный для настройки Режим изображения охват максимальный:
При выборе Стандартный охват меньше sRGB:
При выборе Hollywood Pro охват практически равен sRGB:
В любом случае (без специальной дополнительной коррекции) охват близок к sRGB, поэтому цвета на экране этого телевизора имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов), полученный в режиме Hollywood Pro:
Такие спектры с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерны для ЖК-экранов, в которых используется светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) для режимов Hollywood Pro и после ручной коррекции цветового баланса настроками усиления для первичных цветов:
Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Встроенный режим не отличается эталонным качеством цветового баланса — цветовая температура высоковата. Впрочем, на значимом участке шкалы серого этот параметр изменяется не очень сильно, а ΔE на большей части шкалы серого остается ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается хорошим показателем, и также несильно изменяется. В итоге визуально без сравнения с эталоном цветовой баланс можно оценить как хороший. Ручная коррекция дополнительно улучшила ситуацию, так как цветовая температура приблизилась к стандартным 6500 К, а ΔE существенно уменьшилась.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях.
В вертикальной плоскости |
В горизонтальной плоскости |
По диагонали |
Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля |
Контрастность |
Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Направление | Угол, градусы |
Вертикальное | −28/28 |
Горизонтальное | −35/33 |
Диагональное | −33/33 |
При отклонении от перпендикуляра к экрану яркость падает чуть быстрее, чем в случае типичного телевизора или монитора на матрице IPS. Возможно свою роль играет дополнительный чересстрочный поляризационный фильтр. Яркость черного поля начинает резко возрастать уже при 20-30° отклонения от перпендикуляра к экрану. Данный экран не может похвастаться очень высокой стабильностью черного поля, что, впрочем, типично для IPS. Контрастность в диапазоне углов ±82° для всех направлений превышает 10:1.
Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Стабильность цветов очень хорошая, только светло-синий оттенок слегка выбивается из общего правила.
Тестирование в стереоскопическом режиме
Для просмотра стереоскопического изображения на данном телевизоре потребуются пассивные поляризационные очки. В комплект поставки включены четыре пары очков. Очки имеют хорошую обзорность, они легкие, носить их совсем не утомительно даже поверх корректирующих очков.
Есть возможность поменять ракурсы местами и принудительно включить вывод в режиме 2D. Кроме того, присутствует режим автоматического преобразования обычной «плоской» картинки в стереоскопическую, но его мы не тестировали.
При просмотре через очки изображение имеет видимую чересстрочную структуру, но так как разрешение довольно высокое, то на качестве этот момент сказывается несильно. К положительным сторонам данного способа формирования стереоизображения относится то, что яркость при просмотре через очки падает всего на 62%.
Для тестирования эффективности разделения для глаз мы вывели три тестовых изображения с черным прямоугольником на белом фоне, с белым прямоугольником на черном фоне и со светло-серым прямоугольником на темно-сером фоне. В стереопарах прямоугольники были смещены относительно друг друга, поэтому при просмотре через очки при 100%-ном разделении можно было бы видеть только один прямоугольник. Фотографии ниже сделаны через очки, при этом экспозиция подбиралась так, чтобы белое поле на фотографиях было максимально ярким, но еще не пересвеченным.
Видно, что разделение черного на белом фоне близко к идеальному, в остальных двух случаях перекрестная помеха присутствует. Заметим, что разделение ракурсов заметно ухудшается при небольшом отклонении от перпендикуляра к экрану в вертикальном направлении и при повороте и наклоне очков. В итоге смотреть 3D рекомендуется на удалении 1,8 м от экрана, и по возможности глаза зрителей должны находиться напротив центра экрана. На практике чересстрочная структура, неидеальное разделение ракурсов и зависимость качества от угла с лихвой компенсируются яркой, стабильной и очень мало утомляющей зрение стереоскопической картинкой.
Выводы
Телевизор Toshiba 47L7453RB относится к в меру продвинутым современным телевизорам, являющимся по совместительству и мультимедийными комбайнами с расширенными сетевыми возможностями. С нашей точки зрения, данную модель в первую очередь отличает дизайн и приложение MediaGuide Replay, в идеале позволяющее пользователю получить свой собственный телевизионный канал, составленный из передач и фильмов, предпочитаемого типа и жанра, которые будут определены автоматически на основании статистики просмотренных программ. Потребуется, правда, дополнительно подключить жесткий диск и дождаться от сервиса ТВ-программ предоставления достоверной информации.
Достоинства:
- Стильный и практичный дизайн
- Комфортный для глаз стереоскопический вывод
- Возможность записи цифровых ТВ-программ и режим приостановки просмотра
- Продвинутые мультимедийные и сетевые функции
- Функция вставки промежуточных кадров и другие функции обработки изображения
- Минимальная задержка вывода и высокая скорость матрицы
- Отсутствует уменьшение цветовой четкости при подключении к компьютеру
- В комплект поставки входят четыре пары легких и удобных пассивных очков
- Удобный в использовании пульт ДУ
Недостатки:
- Заметная неравномерность черного поля
- Вариация длительности кадров в режиме 24 кадр/с
Мы благодарим компанию Графитек
за предоставленный комплект X-Rite i1Publish Pro 2,
а также представительство Nvidia в России за предоставленную для тестового стенда профессиональную видеокарту Nvidia Quadro 4000.