Новая линейка кинотеатральных Full HD проекторов от компании Sanyo включает в себя две модели: Sanyo PLV-Z3000 и Sanyo PLV-Z700. В первой используются матрицы поколения D7 типа C²Fine с вертикальной ориентацией ЖК (VA) и неорганическим выравнивающим слоем, во второй — более дешевые типа TN (видимо, тоже D7). Различие в типе матриц определяет разницу в цене и в характеристиках, в контрастности в частности. Первой к нам попала бюджетная модель PLV-Z700. Так как между поколениями Full HD проекторов Sanyo наблюдается высокая степень преемственности, то описательная часть статьи с минимальными изменениями взята из предыдущего обзора про Sanyo PLV-Z2000.
Комплект поставки, характеристики и цена
Вынесены на отдельную страницу.
Внешний вид
Корпус проектора изготовлен из пластика большей частью с матово-белым шершавым покрытием, только передняя и задняя панели имеют светло-серое покрытие. В результате корпус довольно маркий и не очень подходит к подготовленному для просмотра фильмов помещению с темным потолком, вот в обычной комнате такой проектор не будет сильно выделяться на фоне побелки. Примерно в центре верхней панели аккуратными рядками расположены индикаторы состояния и неприметные кнопки управления.
Объектив утоплен в корпус. В нерабочем состоянии объектив закрыт шторкой.
Шторка имеет электропривод и автоматически отодвигается при включении проектора и задвигается при выключении, быстро и не очень шумно. При необходимости шторку можно передвигать вручную, уцепившись за специальный выступ. На левом боку находятся ребристые колесики сдвига объектива и движок блокировки этого механизма.
На правом — решетка, через которую выдувается теплый воздух (за ней видно два больших вентилятора).
Холодный воздух забирается через сменный фильтр за решеткой в нижней части задней панели. Все интерфейсные разъемы и разъем для замка Кенсингтона, расположены в неглубокой нише на задней панели.
Там же — выключатель питания. Разъем питания — стандартный трехштырьковый. ИК-приемник только один — за круглым окошком рядом с объективом.
Передние, вывинчивающиеся из корпуса ножки помогут немного приподнять корпус и устранить небольшой перекос при установке на стол/тумбочку. Для крепления к потолочному кронштейну в днище проектора вделаны 3 металлические втулки с резьбой. Отметим, что для замены фильтра и лампы, проектор не нужно снимать с кронштейна, так как крышки фильтра и лампового отсека находятся на задней панели. Правда, крышечка, скрывающая отверстия для чистки матриц от пыли, по-прежнему расположена на днище, но, как показывает опыт эксплуатации Sanyo PLV-Z3, чистить матрицы придется очень редко, если это вообще понадобится.
Пульт
Пульт относительно небольшой — 54×26,3×173 мм, 95,5 г с батарейками. Кнопок много, некоторые зачем-то подписаны дважды — на кнопке и рядом, чуть длиннее. В большинстве случаев, чем разбираться какая кнопка вызывает нужную функцию, проще воспользоваться только навигационными и расположенными около них кнопками и меню. Есть достаточно яркая и равномерная светодиодная подсветка, включающаяся фосфоресцирующей кнопкой LIGHT. Проектору и пульту можно присвоить один из двух кодов. Пульт управляет проектором только с совпадающим кодом.
Меню
Дизайн меню и основное наполнение сохранились от Sanyo PLV-Z2000.
На экране меню появляется с эффектом проявления, а исчезает, как бы растворяясь. Навигация удобная и быстрая. Запоминается последняя страница, к которой обращался пользователь, и пункт на ней, что удобно для итерационной регулировке параметров. Настроек очень много, поэтому в разделах бывает по 2-3 страницы, которые приходится листать, а некоторые настройки запрятаны глубоко на второй-третий уровни. При настройке параметров, влияющих на изображение, на экран выводится только узкая полоска со шкалой и подсказками.
Параметры в той полоске можно перебирать, не возвращаясь на страницу. Меню русифицировано, перевод достаточно адекватный.
Коммутация
Видеовход с разъемом mini D-sub 15 pin совместим не только с компьютерными VGA-сигналами, но и с SCART-RGB (потребуется опциональный кабель-переходник со SCART на mini D-sub 15 pin, а в меню вход Компьютер нужно будет переключить в режим RGB(Scart)). HDMI-входов два, оба — версии 1.3b с поддержкой Deep Color. Вариант яркостного диапазона выбирается в меню отдельно для каждого HDMI-входа. Автопоиска активного подключения нет. Нужный видеовход выбирается в меню, кнопками пульта (непосредственный выбор входа) или кнопкой INPUT на корпусе проектора (перебирая все по циклу).
Управление проекцией
Фокусировка изображения на экране осуществляется вращением внешнего ребристого ободка объектива, а зуммирование — рычажком на объективе. Добраться до этих органов управления не так-то и просто — приходится очень аккуратно нащупывать кольцо и рычажок, чтобы не угодить пальцами в объектив, при этом часть изображения на экране непременно заслоняется рукой. Для облегчения настройки на экран можно вывести тестовый шаблон. Два ребристых колесика сбоку позволяют сдвигать объектив вправо-влево и вверх-вниз так, что изображение при этом сдвигается максимум на 100% от высоты проекции вверх и вниз по вертикали и на 50% от ширины вправо и влево по горизонтали относительно центрального положения.
Центральное положение объектива отмечено легкой фиксацией колесиков. Большой диапазон вертикального сдвига позволяет ставить проектор просто на пол или подвешивать его к потолку на кронштейне минимальной высоты.
Несколько режимов геометрической трансформации помогут подобрать оптимальное преобразование для любого типа изображения: Full — растяжение до соотношения 16:9 (если нужно) и увеличение во весь экран, идеально для анаморфированных фильмов и HD, Zoom — небольшое увеличение, подходит для формата LetterBox и HD-картинки с соотношением 2,35:1 (во втором случае нет серых полос сверху и снизу, но по бокам изображение немного обрезается), Normal — увеличение без искажений, пока картинка не впишется в экран по высоте, подходит для просмотра картинки 4:3, но по краям будут черные полосы, Широкий формат — увеличение и неравномерное растягивание по горизонтали, так, что в центре искажений меньше, приемлемо, как вариант просмотра картинки 4:3 на широком экране, Анаморфический — увеличение до ширины проекции (если нужно) и вертикальное растяжение картинки до тех пор, пока картинка с соотношением 2,35:1 не займет всю область проекции (практическая польза без анаморфотной линзы сомнительна).
В режиме Zoom и Анаморфический изображение можно перемещать вверх-вниз, чтобы, например, на экран поместились субтитры. При некоторых видах сигналов часть режимов недоступна.
Если параметр Overscan больше 0, то картинка немного увеличивается так, что часть периметра изображения на экран не выводится.
Режим стоп-кадра включатся кнопкой FREEZE, вывод изображения временно приостанавливается кнопкой NO SHOW.
В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). Проектор среднефокусный, а при максимальном фокусном расстоянии объектива скорее длиннофокусный, поэтому при фронтальном проецировании его можно размещать примерно на линии первого ряда зрителей или за ними.
Настройка изображения
Настройку изображения лучше начать с перебора предустановленных профилей, и, остановившись на наиболее подходящем, немного его подкорректировать.
Настроек очень много: яркость, контрастность, насыщенность, оттенок, цветовая температура (5 профилей), регулировка яркости цветов триады, контурная резкость, гамма-коррекция.
В подменю Расширенное меню устанавливается режим диафрагмы (фиксированное значение или автоматическое изменение), выбирается величина максимального открытия диафрагмы, включаются функции Автозаполнение черным (повышение яркости темных участков яркого в целом изображения), Повышение контрастности (увеличение контрастности светлых участков за счет черных), Улучшение контуров (увеличение резкости цветовых переходов) и Динамическая гамма, а, выбрав пункт Ручная настройка гаммы, можно перейти к 9-диапазонной подстройке гамма-коррекции трех основных цветов.
Пункт Настройка цветности скрывает мощную систему настройки цветопередачи на основании коррекции базовых оттенков (до 8-ми), которые выбираются на текущем изображении. При этом для оттенков корректируется насыщенность, тон и яркость.
Еще есть 3 параметра, влияющих на обработку видеосигнала, это: Прогрессивная (управляет работой функции деинтерлейсинга), Шумопонижение (подавление видеошумов) и 3D-Y/C (устранение артефактов при композитном подключении). Режим работы лампы (и системы охлаждения) проектора определяется параметром Управление лампой — можно принудительно включить высокую яркость, пониженную или выбрать один из двух автоматических режимов, в обоих яркость лампы будет повышаться для светлых изображений и понижаться для темных, но во втором максимальная яркость будет ниже. Сочетания настроек можно сохранить в 5-ти пользовательских профилях. Также некоторые настройки автоматически сохраняются для каждого типа подключения.
Дополнительные возможности
Есть функция автоматического выключения лампы после 5-минутного отсутствия сигнала. Можно захватить текущее изображение и использовать его в качестве заставки. Функция Переименовать позволяет видеовходам и пользовательским профилям присвоить произвольные названия.
Для проверки работы шторки объектива ее можно заставить закрыться и открыться (пункт Демо затвора объектива).
Измерение яркостных характеристик
Измерение светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.
Для корректного сравнения данного проектора с другими, имеющими фиксированное положение объектива, измерения проводились при сдвиге объектива вверх чуть больше чем на 50% (низ изображения находился немного выше на оси объектива). Результаты измерений для проектора Sanyo PLV-Z700 (если не указано иное, то все параметры сброшены в 0 или выключены, Цветовая температура = По умолчанию, яркость лампы максимальная, диафрагма максимально открыта):
Световой поток | |
— | 1250 лм |
Яркость лампы пониженная | 840 лм |
Диафрагма минимальная | 770 лм |
Равномерность | +11%, -25% |
Контрастность | 283:1 |
Максимальный световой поток фактически соответствует паспортному значению. Равномерность освещенности белого поля хорошая. Контрастность высокая, но, разумеется, ниже, чем у Sanyo PLV-Z2000. Измерения контрастности в центре экрана при чередующемся выводе белого и черного полей (метод full on/ full off) дали следующие значения:
Динамическая подстройка | Контрастность full on/full off |
Отключена | 700:1 |
Яркости лампы (A1) | 1055:1 |
Диафрагмы (Режим 1) | 1765:1 |
Яркости лампы (A1) и диафрагмы (Режим 1) | 10255:1 |
При включенной динамической диафрагме и автоматической подстройке яркости лампы контрастность full on/ full off близка к заявленной 10000:1, но значительно больше, чем можно было бы ожидать от суммарного действия обоих методов подстройки. Или проявляется синергетический эффект, или наш люксметр при столь низких значениях освещенности переходит в нелинейную область (скорее первое — матрицы совсем не греются).
Звуковые характеристики
Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления получены по нашей методике и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.
Режим | Уровень шума, дБА | Субъективная оценка |
Нормальная яркость | 33 | Очень тихо |
Пониженная яркость | 27 | Очень тихо |
Проектор очень тихий даже в режиме нормальной яркости. Шум от системы охлаждения равномерен по спектру и абсолютно не раздражает.
VGA-подключение
При VGA-подключении не поддерживается режим с разрешением 1920 на 1080 пикселей и прогрессивной разверткой, а режим с разрешением 1280 на 720 пикселей требует ручной подстройки. Интерполяция к разрешению матрицы выполняется качественно. Градации оттенков на шкале серого различаются от 0 до 255 с шагом через 1.
DVI-подключение
Основное тестирование проводилось при DVI-подключении. Режим 1920 на 1080 пикселей (60 Гц) при подключении к DVI-выходу видеокарты компьютера (с помощью простого кабеля-переходника с HDMI на DVI) поддерживается. При Overscan = 0 исходное изображение пиксель-в-пиксель соответствует матрице проектора. Артефактов нет. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (от 0 до 255, с шагом через 1). Белое и черное поля достаточно равномерные, и там и там можно заметить слабые вариации цветового тона по площади, которая значительно возрастает для белого поля при максимально закрытой диафрагме. На черном поле бликов нет. Геометрия идеальная. Четкость изображения высокая. Шкала серого равномерно серая, ее небольшой цветовой оттенок определяется выбранной цветовой температурой и коррекцией цвета. Цвета яркие и правильные. Хроматические аберрации объектива незначительные — в углах ширина цветной каймы на границах контрастных объектов может достигать 1/3 пикселя, но на большей части экрана она уже.
Измерение времени отклика выявило традиционные для LCD-проекторов модуляцию яркости (высокочастотную — более 230 Гц — и с большой скважностью, что делает ее совершенно незаметной даже для чувствительных к миганию людей) и малое время отклика — 7,3 (включение) + 2,7 (выключение) = 10,0 мс (переход между черным и белым). Проектор достаточно быстр как для просмотра фильмов, так и для игр в самые динамичные игры. Задержка вывода при HDMI- и VGA-подключении равна примерно 13 и 15 мс, соответственно. Визуально такая величина задержки не ощутима. Судя по графикам яркости, в режимах динамической подстройки диафрагма успевает среагировать примерно за 100 мс, а яркость лампы в режиме A1 меняется примерно за 0,6 с. Механизм диафрагмы работает очень тихо. Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) при заводских настройках. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.
Аппаратно оттенки серого начинают отличаться от 0 до 255, при этом во всем диапазоне сохраняется относительно равномерный рост яркости. Аппроксимация полученной гамма кривой дала показатель 2,0, что близко к стандартному значению 2,2. HDMI-подключение
HDMI-подключение тестировалось при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Поддерживаются режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, оверскан отключается, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с. Завал в тенях и в светах (в некоторых режимах его нет) не выходит за безопасные границы. Яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие.
Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала
Яркостная четкость (ТВЛ) | ||
композитный | 540 | Очень хорошо |
S-Video | 540 | Очень хорошо |
компонентный (480i/p, 576 i/p) | 540 | Очень хорошо |
компонентный (1080i) | 1080 | Очень хорошо |
Цветовая четкость (ТВЛ) | ||
композитный* | 160 | Отлично |
S-Video | 180 | Отлично |
SCART-RGB | более 270 | Отлично |
компонентный (480i/p, 576 i/p) | 270 | Отлично |
компонентный (1080i) | 540 | Отлично |
* При включенном 3D-Y/C |
Четкость очень высокая, но микроконтраст все же ниже, чем при цифровом подключении. Включение 3D-Y/C в случае композитного подключения приводит к заметному повышению цветовой четкости и уменьшает муар на неподвижных мирах. При Overscan = 0 оверскана или нет, или он меньше 1%. Тестовые таблицы с градиентами цветов и со шкалой серого не выявили каких-либо артефактов изображения. Цветовой баланс правильный. Слабые градации оттенков хорошо различаются на светлых участках изображения, в тенях есть незначительный завал, не выходящий за безопасные границы.
Параметр Прогрессивная определяет режим работы функции деинтерлейсинга. Всего их 3: Выкл. — изображение выводится по полям, Видео — для неподвижных частей изображения (т.е. совпадающих для нескольких кадров подряд) выполняется «честный» деинтерлейсинг, а меняющиеся — выводятся по полям и Auto — проектор пытается полностью восстановить исходный кадр, выполняя преобразование 2-2 или 3-2, что ему и удается как в случае фрагментов реальных (кино)фильмов, так и для большинства тестовых изображений. Правда, в особо сложных случаях «расческа» на границах объектов все же изредка мелькает.
Функция Шумопонижение (подавление видеошумов) работает мягко — шумов становиться меньше, но артефактов и выраженного хвоста за двигающимися объектами нет. При масштабировании из низких разрешений выполняется качественное сглаживание границ объектов.
Выводы
Кинотеатральный LCD-проектор Sanyo PLV-Z700 — это почти полный аналог PLV-Z2000, только с матрицей TN. В итоге, основное различие между моделями заключается в том, что у Z700 контрастность ниже (как и цена). Впрочем, относительно (относительно топовых LCD-проекторов) невысокая контрастность эффективно компенсируется динамическим изменением диафрагмы и яркости лампы. Проектор можно рекомендовать как для просмотра фильмов, так и для игр, благо низкое время отклика и малая задержка вывода благоприятствует второму.
Достоинства:
- Отличное качество изображения
- Тихая система охлаждения
- Разнообразие видеовходов, в т. ч. два HDMI и два компонентных
- Много настроек изображения
- Большие диапазоны оптического трансфокатора и системы сдвига объектива
- Автоматическая диафрагма и динамическая подстройка яркости лампы
- Крышки лампового отсека и фильтра расположены на задней панели
- Русифицированное меню
Недостатки:
- Непрактичный цвет корпуса
- Не поддерживается режим 1080p при VGA-подключении
за предоставленный на тестирование проектор Sanyo PLV-Z700