Кинотеатральный DLP-проектор InFocus Play Big IN72

В новую линейку IN7x кинотеатральных проекторов от InFocus входят три модели: IN76 (1280×720), IN74 (1024×576) и IN72 (854×480 пикселей). Главное различие между моделями заключается в разрешении DMD-чипа, даже руководство пользователя у них одно на всех. У нас на тестировании побывала младшая и самая дешевая модель IN72. Этот проектор может послужить основой для созданий домашнего кинотеатра начального уровня. Наши читатели, обладающие достаточными средствами, и кому разрешение 854×480 покажется недостаточным, получат из предлагаемого обзора представление обо всей линейке.

Projector, general view

Характеристики и цена

Вынесены на отдельную страницу.

Внешний вид

Концепция дизайна этого проектора будоражащей новинкой не является — проектор обтекаемых форм на подставке типа от компьютерного ЭЛТ-монитора мы уже тестировали. Тем не менее, выглядит проектор довольно оригинально.

Front

Форму корпуса можно охарактеризовать словами «зализанный параллелепипед». Вытянутые боковые вставки из серебристой пластмассы придают и без того неспокойному дизайну дополнительную динамику.

Side

Общее впечатление немного портит объектив — для корпуса таких размеров он мелковат, возможно, поэтому объектив спрятан в «кратере» из серебристого пластика, маскирующего истинный диаметр внешней линзы. Также нужно отметить, что черная гладкая поверхность корпуса требует аккуратного обращения, так как любые загрязнения (пыль и отпечатки пальцев) и мелкие повреждения (царапины) хорошо заметны и ухудшают внешний вид проектора.

На штатной подставке проектор можно наклонять вперед-назад, поворачивать вправо-влево и совсем чуть-чуть наклонять вбок. При необходимости подставка отсоединяется, а проектор закрепляется на потолочном кронштейне, привинчивающемся к днищу проектора.

На верхней панели над объективом находятся колесо фокусировки и кольцо трансфокатора, а ближе к задней части — контрольная панель с шестью кнопками и индикатором.

Control panel

Все разъемы, в том числе разъем для замка Кенсингтона, вынесены на заднюю панель.

Rear panel

ИК-приемник только один — спереди.

Пульт

Remote control Remote control

Небольшой пульт ДУ органично подходит к проектору — те же обтекаемые формы, серебристое (снизу) и гладкое черное (сверху) покрытие пластикового корпуса.

OSD

Все кнопки пульта одинаковые — небольшие и круглые — и не сильно выступают над поверхностью. Ориентироваться в них на ощупь помогает только их малое количество. Подписи и обозначения на самих кнопках контрастные. В полной темноте найти нужную кнопку поможет синяя (для кнопки выключения — зеленая) подсветка, включающаяся клавишей снизу, расположенной точно под указательным пальцем. Впрочем, подсветка скорее декоративная, так как она не очень яркая, неравномерная и выделяет в основном контуры кнопок, а не их обозначения. Разумеется, присутствует фирменная кнопка со звездой, которой можно назначить одну из пяти функций (по умолчанию — вывод на экран информации об источнике изображения).

OSD

Тестируя проектор, вернее, пульт от него, мы пропустили (и на это нам указали из «Цифровых Систем»), одну интересную функцию — фонарик. Чтобы включить фонарик нужно нажать и удерживать в течение двух секунд кнопку включения подсветки. Этим фонариком можно подсветить обложку DVD, кнопки на пульте DVD-плеера и т. д. Очень полезная функция!

Меню

Экранное меню традиционно для InFocus выполнено в стиле Windows 95. Настроек много, поэтому и меню сложное и многоуровневое. Шрифт мелкий, а линии символов имеют толщину в один(!) пиксель, в итоге читабельность меню невысокая. При перемещении по меню приходится помнить, что для выхода на предыдущий уровень нужно выбирать верхний пункт Previous, а нажатие на кнопку menu просто убирает меню с экрана. При изменении параметров, влияющих на изображение, страница с настройками остается на экране, что затрудняет оценку происходящих изменений. Правда, фон меню можно сделать полупрозрачным, что несколько облегчит настройку изображения. Есть русская версия меню, русификация хорошая.

OSD

Коммутация

Сonnectors

Проектор совмести как минимум с пятью типами аналоговых источников видеосигнала и двумя цифровыми. С компонентным, S-Video, композитным и HDMI подключениями все понятно — соответствующие разъемы стандартные, кабели можно использовать обычные. Но чтобы подключиться к компьютеру по DVI- или VGA-интерфейсу потребуется специальные кабели-переходники с разъема M1-DA на DVI и VGA, соответственно. К сожалению, в комплекте поставки таких не очень распространенных кабелей нет. Для подключения к видеотехнике с разъемом SCART в режиме RGBS также потребуется кабель-переходник, но уже SCART на 4 RCA, который без проблем можно купить или изготовить самостоятельно. При SCART-RGBS-подключении RGB-сигналы заводятся на RCA-разъемы компонентного входа, а синхросигнал — на композитный вход.

Для циклического перебора видеовходов предназначена кнопка source на пульте или на самом проекторе. Также непосредственно нажатием одной из трех кнопок из группы source можно выбрать 3 источника (4, если кнопке custom присвоить выбор еще одного источника), какие — выбирает пользователь на странице Source в соответствующих списках.

OSD OSD

Есть функция автопоиска активного подключения. На странице Source Enable экранного меню пользователь отмечает, какие типы источников перебираются кнопкой source и автопоиском. Сигнальный кабель экрана с электрическим приводом можно подключить к выходу screen trigger, тогда при включении проектора экран автоматически развернется.

Управление проекцией

Lens

Фокусировка изображения на экране и регулировка увеличения производятся с помощью довольно оригинальных органов управления — круглой ручкой и кольцом вокруг нее соответственно. Плюс такого механизма в том, что пальцы пользователя находятся далеко от объектива, глубоко утопленного в корпус, а значит и отпечатков на внешней линзе не будет (кстати, крышки на объектив в комплекте нет — надежда на то, что и пыль до объектива не доберется?). Минус, скорее, в реализации: внешнее кольцо вращать удобно, а внутренняя ручка имеет чуть большее сопротивление к вращению, чем хотелось бы.

Объектив зафиксирован относительно матрицы так, что нижний край изображения находится выше оси объектива (примерно на четверть от высоты области проекции). Цифровая коррекция вертикальных трапецеидальных искажений имеет диапазон ±20 градусов, но пользоваться ей при таком разрешении матрицы, мы очень не рекомендуем.

Есть функции стоп-кадра и временного выключения проекции, но вызывать их можно, только предварительно назначив кнопке custom соответствующую функцию.

Режимов геометрической трансформации 4: Native — отключена интерполяция к разрешению матрицы, 16:9 — идеал для просмотра анаморфированных фильмов, 4:3 — подойдет для просмотра фильмов в одноименном формате, Letterbox — тоже все ясно, и Natural Wide — еще один вариант просмотра фильмов 4:3, но уже во весь экран 16:9 с растяжением картинки минимальным в центре и увеличивающимся к краям.

OSD

Для устранения помех на границах изображения можно включить один из режимов обрезки краев — функция Overscan.

OSD

В меню выбирается тип проекции (фронтальная / на просвет, обычное / потолочное крепление). В проекторе есть датчик положения, поэтому, если оставить включенной функцию Auto Ceiling, он будет автоматически переворачивать изображение при потолочном креплении.

OSD

Проектор среднефокусный с хорошей тенденцией к длиннофокусности, поэтому при фронтальном проецировании его лучше размещать за линией первого ряда зрителей.

Настройка изображения

Настроек довольно много, что позволяет тонко подстроить яркостный и цветовой баланс и подправить другие характеристики изображения.

OSD

Пользователь может отрегулировать контрастность, яркость, насыщенность, оттенок (для NTSC-сигнала), гамма-коррекцию (5 профилей), яркость белых участков (White Peaking), коррекцию оттенков кожи (Flesh Tone Correction), краевую резкость, цветовую температуру (6500, 7500, 9300 К или без коррекции), степень подавления видеошумов, а также яркость и контрастность красного, зеленого и синего цветов по отдельности.

OSD

Есть возможность вручную установить цветовое пространство, но необходимости в этом нет — автоматическое определение работает корректно.

OSD

3 набора настроек можно сохранить в пользовательских профилях. Кнопка presets на пульте предназначена для быстрого выбора нужного профиля.

OSD

Дополнительные возможности

Включение функции Auto Power заставит проектор при подаче питания сразу переходить в рабочий режим, минуя дежурный. Есть простой таймер сна на 4 часа (хватит на любой фильм, но убережет от работы всю ночь при засыпании зрителей). Функция Power Save обеспечит отключение лампы через 20 минут отсутствия сигнала, а еще через 10 мин отключит проектор совсем. Есть возможность захватить картинку (при прогрессивном сигнале и только у IN72) и использовать ее в качестве заставки при включении проектора. Для диагностики и настройки изображения на экран можно вывести несколько тестовых изображений, а функция Blue Only отключает красную и зеленую составляющие изображения, что облегчает настройку баланса цвета по соответствующей таблице SMPTE.

OSD

Измерение яркостных характеристик

Измерения светового потока, контрастности и равномерности освещения проводились по методике ANSI подробно описанной тут.

Результаты измерений для проектора InFocus Play Big IN72:

Световой поток
   — в режиме высокой мощности, White Peaking = 100910 лм
   — в режиме высокой мощности, White Peaking = 0605 лм
   — в режиме малой мощности, White Peaking = 100610 лм
   — в режиме малой мощности, White Peaking = 0480 лм
Равномерность+16%, -24%
Контрастность
   — White Peaking = 100710:1
   — White Peaking = 0560:1

Максимальный световой поток соответствует паспортному значению. Полученные результаты показывают, что параметр White Peaking оказывает большое влияние на яркость белого поля. Пристальное разглядывание растяжек серого и цветных полос показало, что меняется яркость ТОЛЬКО белого цвета, на полутона и участки с цветом параметр White Peaking не оказывает никакого влияния. Измерения зависимости яркости от времени подтвердили наши субъективные выводы.

White Peaking
Графики зависимости яркости белого поля от времени. Вверху — White Peaking = 100, внизу — White Peaking = 0, окно составляет 15 мс или три периода смены красного, зеленого и синего цветов светофильтра.

При White Peaking = 100 на белых участках нет провалов, соответствующих смене сегментов светофильтра, а при White Peaking = 0 — они есть. В тоже время на графики яркости цветных участков параметр White Peaking не оказывает никакого влияния. В результате, можно предположить, что, сравнивая этот проектор с другими, следует оперировать значением светового потока, полученным при White Peaking меньшим 100, так как при максимальном значении этого параметра яркость белых участков не сбалансирована относительно цветных. Равномерность освещения экрана неплохая. Контрастность даже при White Peaking = 0 очень высокая.

Звуковые характеристики

Внимание! Приведенные значения уровня звукового давления получены по нашей методике, и их нельзя напрямую сравнивать с паспортными данными проектора.

РежимУровень шума, дБАСубъективная оценка
высокой мощности42,5Умеренно громко
малой мощности35Очень тихо

В режиме малой мощности проектор очень тихий. В ярком режиме шум заметнее, но все равно ощущения дискомфорта при просмотре фильмов не возникает, так как шум от системы вентиляции заглушается саундтреком фильма. В обоих режимах в шуме отсутствуют раздражающие призвуки.

VGA-подключение

Не тестировалось, так как не было кабеля с M1-DA на VGA.

DVI/HDMI-подключение

Для тестирования DVI-подключения мы использовали кабель-переходник с DVI на HDMI. Очень пригодилась возможность отключения в проекторе HDMI DDC, так как, будучи активной, эта опция не позволяла грузиться Windows XP. Проектор нормально работал в разрешениях 640×480, 720×480 и 1024×768. Качество изображения было отличным, интерполяция к разрешению матрицы выполнялась безукоризненно. Напротив, для корректной работы с HDMI-интерфейсом DVD-плеера Panasonic S97 потребовалось включить HDMI DDC. Тестирование HDMI-подключения проводилось в режимах 576p, 480p, 720p и 1080i. Конечно, учитывая разрешение матрицы проектора, два последних режима тестировались только для проверки совместимости с HD-сигналами. В любых режимах качество изображения было очень высоким. Особо стоит отметить практически полное отсутствие границ между пикселями, поэтому, даже, несмотря на не очень большое разрешение матрицы, изображение выглядит очень живым и естественным.

Работа с источником композитного и компонентного видеосигнала

Яркостная четкость (ТВЛ)
композитный 540Очень хорошо
S-Video 540Очень хорошо
компонентныйболее 540Отлично
Цветовая четкость (ТВЛ)
композитный110Очень хорошо
S-Video120Очень хорошо
компонентныйболее 270Отлично

Качество изображения в целом очень хорошее: четкость высокая, цвета правильные, артефактов не наблюдалось, тонкие градации оттенков различимы как в светах, так и в тенях. Единственно, нам показалось, что при S-Video-подключении изображение было чуть тускловатым.

В случае чересстрочных сигналов процедура склейки кадра из полей работает с некоторой подстраховкой, в результате для неподвижных объектов почти сразу устанавливается прогрессивный режим, а тестовые миры в движении могут выводиться по полям, с уменьшенной вертикальной четкостью. Тем не менее, при включенном режиме Film Mode для фрагментов реальных фильмов почти моментально устанавливается правильный режим, в том числе преобразование 3-2 для NTSC-кинофильмов. Видеопроцессор проектора выполняет некоторое сглаживание границ, проявляется это в том, что снижается «зубчатость» диагональных границ объектов. Функция подавления видеошумов работает довольно эффективно, но сильно увеличивать степень фильтрации не стоит, так как при ее максимальном значении за двигающимися объектами остается заметный хвост из неубранного шума.

Тестирование показало, что чередование цветов при PAL-сигнале происходит с частотой 200 Гц — это соответствует 4-х-скоростному светофильтру, как и указано в технических характеристиках. Скорость достаточно большая — эффект радуги, конечно, присутствует, но не очень заметен. Конечно, все определяется индивидуальными особенностями, и некоторых картинка одночиповых DLP-проекторов раздражает по определению.

Выводы

Кинотеатральный DLP-проектор InFocus Play Big IN72 – это стильный проектор начального уровня. Удивляет большое количество настроек изображения и поддерживаемых типов подключения. Подставка с тремя степенями свободы облегчит установку проектора в том случае, если по каким-либо причинам не подходит вариант стационарного монтажа на кронштейне.

Достоинства:

  • Хорошее качество изображения
  • Поддержка большого количества типов подключений и входных разрешений вплоть до 1080p
  • Русифицированное меню
  • Фонарик в пульте ДУ

Недостатки:

  • Сложное меню
  • В комплекте нет кабеля-переходника с M1-DA на DVI или на VGA



Благодарим компанию «Цифровые системы»
за предоставленный на тестирование проектор InFocus Play Big IN72





5 июня 2006 Г.

DLP- InFocus Play Big IN72

DLP-
InFocus Play Big IN72

IN7x InFocus : IN76 (1280×720), IN74 (1024×576) IN72 (854×480 ). DMD-, . IN72. . , , 854×480 , .

Projector, general view

.

— - . , .

Front

« ». .

Side

— , , «» , . , , ( ) () .

-, - - . , , .

, — .

Control panel

, , .

Rear panel

- — .

Remote control Remote control

— , () () .

OSD

— — . . . ( — ) , , . , , , , . , , ( — ).

OSD

, , , ( « »), — . . DVD, DVD- . . !

InFocus Windows 95. , . , (!) , . , Previous, menu . , , , . , , . , .

OSD

onnectors

. , S-Video, HDMI — , . DVI- VGA- - M1-DA DVI VGA, . , . SCART RGBS -, SCART 4 RCA, . SCART-RGBS- RGB- RCA- , — .

source . source 3 (4, custom ), — Source .

OSD OSD

. Source Enable , source . screen trigger, .

Lens

— . , , , (, — , ?). , , : , , .

, ( ). ±20 , , .

- , , custom .

4: Native — , 16:9 — , 4:3 — , Letterbox — , Natural Wide — 4:3, 16:9 .

OSD

Overscan.

OSD

( / , / ). , , Auto Ceiling, .

OSD

, .

, .

OSD

, , , ( NTSC-), - (5 ), (White Peaking), (Flesh Tone Correction), , (6500, 7500, 9300  ), , , .

OSD

, — .

OSD

3 . presets .

OSD

Auto Power , . 4 ( , ). Power Save 20 , 10  . ( IN72) . , Blue Only , SMPTE.

OSD

, ANSI .

InFocus Play Big IN72:

   — , White Peaking = 100 910
   — , White Peaking = 0 605
   — , White Peaking = 100 610
   — , White Peaking = 0 480
+16%, -24%
   — White Peaking = 100 710:1
   — White Peaking = 0 560:1

. , White Peaking . , , White Peaking . .

White Peaking
. — White Peaking = 100, — White Peaking = 0, 15 , .

White Peaking = 100 , , White Peaking = 0 — . White Peaking . , , , , , White Peaking 100, . . White Peaking = 0 .

! , .

,
42,5
35

. , , . .

VGA-

, M1-DA VGA.

DVI/HDMI-

DVI- - DVI HDMI. HDMI DDC, , , Windows XP. 640×480, 720×480 1024×768. , . , HDMI- DVD- Panasonic S97 HDMI DDC. HDMI- 576p, 480p, 720p 1080i. , , HD-. . , , , , .

()
540
S-Video 540
540
()
110
S-Video 120
270

: , , , , . , , S-Video- .

, , , . , Film Mode , 3-2 NTSC-. , , «» . , , .

, PAL- 200  — 4-- , . — , , , . , , DLP- .

DLP- InFocus Play Big IN72 . . , - .

:

  • 1080p

:

  • - M1-DA DVI VGA



« »
InFocus Play Big IN72