Париж, Техас
(Paris, Texas)


    

Жанр:  Драма
Режиссёр:  Вим Вендерс
Автор сценария:  Сэм Шэпард
Музыка:  Рай Кудер
Продюсеры:  Анатоль Дауман, Паскаль Дауман, Дон Гэст, Крис Сиверних
В главных ролях :  Гарри Дин Стэнтон, Настасья Кински, Бернхард Вики, Дин Стоквел, Аврора Клеман, Джон Лури
Производство:  Argos Films, Road Movies Filmproduktion, Channel Four Films
Русский дубляж:  нет
Продолжительность:  147 минут
Ограничения:  США: Rated R
Россия: не рекомендуется лицам до 16 лет
Премьера:  Франция (Каннский кинофестиваль): 19 мая 1984 г.

Уолт — типичный представитель среднего класса. Живет в Лос-Анджелесе с женой-француженкой, ходит на работу, воспитывает восьмилетнего ребенка… Только мальчик этот сын не Уолта, а его брата Трэвиса. Тот четыре года назад пропал без вести, после чего его жена тоже куда-то уехала, оставив сына Уолту и Энн. Мальчик уже привык называть их папой и мамой.

Но размеренное существование этой ячейки общества нарушает телефонный звонок, извещающий Уолта, что в техасской глуши был найден Трэвис. Уолт едет за братом, однако, найдя его, долгое время не может вытянуть из него ни слова… Когда Трэвис, наконец, начинает говорить, становится ясно, что он многое скрывает…

«Париж, Техас» (название фильма означает местечко Париж в штате Техас) — один из тех фильмов, которые ставят кинокритиков в тупик. Если анализировать его, ориентируясь на типичные критерии качества, то выйдет, что перед нами — очень посредственная картина, полная недостатков самого разного характера. Это и абсурдный, откровенно неправдоподобный сюжет, полный неувязок и нелогичностей, и неубедительные психологические характеристики персонажей, и не всегда удачные диалоги (в частности, ребенок, порой, говорит и ведет себя совершенно нетипично для своего возраста)…

Но фильм, тем не менее, обладает той же магией, которую все отмечают, говоря о «Мертвеце» Джармуша. Действительно, такая аналогия будет очень уместной. Особенно если учесть, что Джармуш в своих фильмах ориентировался, прежде всего, на Вендерса (у которого некоторое время работал ассистентом). Другое дело, что «Париж, Техас» — это, конечно, никакое не роуд-муви, как обычно его определяют. Да, здесь есть несколько поездок, но нет самого мотива дороги как основополагающего элемента повествования.

Вендерс создал очень своеобразную психологическую драму, в которой переплетены такие, казалось бы, несопоставимые темы, как искупление, поиск самого себя, взаимоотношение между супругами… Главный герой выходит из добровольного изгнания (оно же — безумие), чтобы восстановить утерянный им баланс — баланс между ребенком и родителями, между мужским началом и женским. Обратите внимание на этот кадр:

В ключевой момент фильма Вендерс совмещает изображения главных героев, накладывает их друг на друга, но при этом помещает их по разные стороны зеркального стекла. Они — суть единое целое. Но между ними — непроходимая пропасть, преграда. Поэтому без жертвы не обойтись… Сюжет фильма закольцован. Несмотря на кажущуюся нелогичность, он удивительно естественно развивается, заставляя героев как бы перетекать из одного состояния в другое, внутренне проходя полный жизненный цикл — от младенца до старика… Специфический контраст в эту концепцию вносит постоянство природы: бездушные техасские и калифорнийские ландшафты поражают своим однообразием, постоянством. И музыка здесь идет в ногу с видеорядом: потрясающие гитарные наигрыши (опять ассоциация с «Мертвецом»!) погружают зрителя в состояние медитации, помогают ему раствориться в фильме.

Издание

Дата релиза:  14 марта 2007 г.
Издатель в России:  Кармен Видео
Релиз:  Однодисковое издание: DVD-9 (7977 МБ)
Зона:  5
Формат картинки:  1.85:1, анаморф
Видеоформат:  PAL; средний видеобитрейт 5,90 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Русский (закадровый) DD2.0, 224 Кбит/с
Оригинал, DD 2.0 mono, 224 кбит/с
Субтитры:  Русские
Цена (апрель 2007):  300 руб.

Дизайн издания — стандартный для дисков из серии «Другое кино: авторская коллекция». DVD расположен в картонной книжечке из подчеркнуто дешевого материала, которая, в свою очередь, вложена в основную коробку из гораздо более качественного картона. Издание привлекает своей нестандартностью и «андеграундностью», хотя у киноманов, привыкших к гламурным глянцевым боксам, оно может вызвать негативные эмоции.

Накатка на диске не выбивается из общего стиля.

Анимированное и озвученное меню вызывает смешанные чувства. С одной стороны, вроде все сделано неплохо, но с другой — отталкивает откровенная аляповатость и топорность.

Изображение

Изображение явно не реставрировалось — картинка выцветшая, нечеткая и полная артефактов, некоторые из которых очень раздражают (например, «сеточки» на однотонных поверхностях). Тем не менее, радует наличие анаморфа — и на том спасибо!

Звук

Увы, стереозвук максимум на что способен, так это на адекватную передачу диалогов.

Бонусы

1. ДК на ТВ3 (2×12 минут)
За столь загадочным названием скрываются видеозаписи двух выпусков телепередачи «Другое кино» (телеканал ТВ3).

Ведет эти передачи модный театральный режиссер (а теперь и кинорежиссер) Кирилл Серебренников («Изображая жертву»). Должен сказать, что для киноманов это настоящий пир: Серебренников анализирует классику и современный артхаус, с точки зрения психологии героев фильмов, предлагая, порой, действительно нестандартный взгляд на некоторые вещи и режиссерские решения. Тем более приятно, что с недавнего времени каждый диск из коллекции «Другого кино» содержит два выпуска этой передачи, причем, всегда разных! В данном случае Серебренников рассказывает о фильмах «Натянутая тетива» Ким Ки Дука и «Небо над Берлином» Вима Вендерса (последнее особенно актуально, учитывая основное содержимое диска).

2. Где купить
Информация о местах продажи дисков Кармен Видео.

Общие впечатления от издания

Увы, качество DVD-издания оставляет желать лучшего. Посредственное изображение, стереозвук и почти полное отсутствие бонусов очень огорчают. Правда, западные аналоги тоже далеки от совершенства — в этом отношении классическому фильму Вима Вендерса отчаянно не везет. Но все же британский, американский и итальянский DVD могут похвастать шестиканальной аудиодорожкой и небольшой подборкой бонусов — а это уже немало (по меркам артхауса). А если вам нужен русский перевод, то тогда придется закрыть глаза на все недостатки релиза от Кармен Видео и срочно идти в магазин — ведь ознакомиться с этим фильмом необходимо любому киноману.






Дополнительно

Фильм Париж, Техас — обзор DVD диска

Париж, Техас
(Paris, Texas)

    

Жанр:  Драма
Режиссёр:  Вим Вендерс
Автор сценария:  Сэм Шэпард
Музыка:  Рай Кудер
Продюсеры:  Анатоль Дауман, Паскаль Дауман, Дон Гэст, Крис Сиверних
В главных ролях :  Гарри Дин Стэнтон, Настасья Кински, Бернхард Вики, Дин Стоквел, Аврора Клеман, Джон Лури
Производство:  Argos Films, Road Movies Filmproduktion, Channel Four Films
Русский дубляж:  нет
Продолжительность:  147 минут
Ограничения:  США: Rated R
Россия: не рекомендуется лицам до 16 лет
Премьера:  Франция (Каннский кинофестиваль): 19 мая 1984 г.

Уолт — типичный представитель среднего класса. Живет в Лос-Анджелесе с женой-француженкой, ходит на работу, воспитывает восьмилетнего ребенка… Только мальчик этот сын не Уолта, а его брата Трэвиса. Тот четыре года назад пропал без вести, после чего его жена тоже куда-то уехала, оставив сына Уолту и Энн. Мальчик уже привык называть их папой и мамой.

Но размеренное существование этой ячейки общества нарушает телефонный звонок, извещающий Уолта, что в техасской глуши был найден Трэвис. Уолт едет за братом, однако, найдя его, долгое время не может вытянуть из него ни слова… Когда Трэвис, наконец, начинает говорить, становится ясно, что он многое скрывает…

«Париж, Техас» (название фильма означает местечко Париж в штате Техас) — один из тех фильмов, которые ставят кинокритиков в тупик. Если анализировать его, ориентируясь на типичные критерии качества, то выйдет, что перед нами — очень посредственная картина, полная недостатков самого разного характера. Это и абсурдный, откровенно неправдоподобный сюжет, полный неувязок и нелогичностей, и неубедительные психологические характеристики персонажей, и не всегда удачные диалоги (в частности, ребенок, порой, говорит и ведет себя совершенно нетипично для своего возраста)…

Но фильм, тем не менее, обладает той же магией, которую все отмечают, говоря о «Мертвеце» Джармуша. Действительно, такая аналогия будет очень уместной. Особенно если учесть, что Джармуш в своих фильмах ориентировался, прежде всего, на Вендерса (у которого некоторое время работал ассистентом). Другое дело, что «Париж, Техас» — это, конечно, никакое не роуд-муви, как обычно его определяют. Да, здесь есть несколько поездок, но нет самого мотива дороги как основополагающего элемента повествования.

Вендерс создал очень своеобразную психологическую драму, в которой переплетены такие, казалось бы, несопоставимые темы, как искупление, поиск самого себя, взаимоотношение между супругами… Главный герой выходит из добровольного изгнания (оно же — безумие), чтобы восстановить утерянный им баланс — баланс между ребенком и родителями, между мужским началом и женским. Обратите внимание на этот кадр:

В ключевой момент фильма Вендерс совмещает изображения главных героев, накладывает их друг на друга, но при этом помещает их по разные стороны зеркального стекла. Они — суть единое целое. Но между ними — непроходимая пропасть, преграда. Поэтому без жертвы не обойтись… Сюжет фильма закольцован. Несмотря на кажущуюся нелогичность, он удивительно естественно развивается, заставляя героев как бы перетекать из одного состояния в другое, внутренне проходя полный жизненный цикл — от младенца до старика… Специфический контраст в эту концепцию вносит постоянство природы: бездушные техасские и калифорнийские ландшафты поражают своим однообразием, постоянством. И музыка здесь идет в ногу с видеорядом: потрясающие гитарные наигрыши (опять ассоциация с «Мертвецом»!) погружают зрителя в состояние медитации, помогают ему раствориться в фильме.

Издание

Дата релиза:  14 марта 2007 г.
Издатель в России:  Кармен Видео
Релиз:  Однодисковое издание: DVD-9 (7977 МБ)
Зона:  5
Формат картинки:  1.85:1, анаморф
Видеоформат:  PAL; средний видеобитрейт 5,90 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Русский (закадровый) DD2.0, 224 Кбит/с
Оригинал, DD 2.0 mono, 224 кбит/с
Субтитры:  Русские
Цена (апрель 2007):  300 руб.

Дизайн издания — стандартный для дисков из серии «Другое кино: авторская коллекция». DVD расположен в картонной книжечке из подчеркнуто дешевого материала, которая, в свою очередь, вложена в основную коробку из гораздо более качественного картона. Издание привлекает своей нестандартностью и «андеграундностью», хотя у киноманов, привыкших к гламурным глянцевым боксам, оно может вызвать негативные эмоции.

Накатка на диске не выбивается из общего стиля.

Анимированное и озвученное меню вызывает смешанные чувства. С одной стороны, вроде все сделано неплохо, но с другой — отталкивает откровенная аляповатость и топорность.

Изображение

Изображение явно не реставрировалось — картинка выцветшая, нечеткая и полная артефактов, некоторые из которых очень раздражают (например, «сеточки» на однотонных поверхностях). Тем не менее, радует наличие анаморфа — и на том спасибо!

Звук

Увы, стереозвук максимум на что способен, так это на адекватную передачу диалогов.

Бонусы

1. ДК на ТВ3 (2×12 минут)
За столь загадочным названием скрываются видеозаписи двух выпусков телепередачи «Другое кино» (телеканал ТВ3).

Ведет эти передачи модный театральный режиссер (а теперь и кинорежиссер) Кирилл Серебренников («Изображая жертву»). Должен сказать, что для киноманов это настоящий пир: Серебренников анализирует классику и современный артхаус, с точки зрения психологии героев фильмов, предлагая, порой, действительно нестандартный взгляд на некоторые вещи и режиссерские решения. Тем более приятно, что с недавнего времени каждый диск из коллекции «Другого кино» содержит два выпуска этой передачи, причем, всегда разных! В данном случае Серебренников рассказывает о фильмах «Натянутая тетива» Ким Ки Дука и «Небо над Берлином» Вима Вендерса (последнее особенно актуально, учитывая основное содержимое диска).

2. Где купить
Информация о местах продажи дисков Кармен Видео.

Общие впечатления от издания

Увы, качество DVD-издания оставляет желать лучшего. Посредственное изображение, стереозвук и почти полное отсутствие бонусов очень огорчают. Правда, западные аналоги тоже далеки от совершенства — в этом отношении классическому фильму Вима Вендерса отчаянно не везет. Но все же британский, американский и итальянский DVD могут похвастать шестиканальной аудиодорожкой и небольшой подборкой бонусов — а это уже немало (по меркам артхауса). А если вам нужен русский перевод, то тогда придется закрыть глаза на все недостатки релиза от Кармен Видео и срочно идти в магазин — ведь ознакомиться с этим фильмом необходимо любому киноману.