Босиком по мостовой
(Barfuss)


Обложка диска
Жанр: 

Романтическая комедия, драма

Режиссёр:  Тиль Швайгер
Авторы сценария:  Дина Мари Чэпмен, Ян Преусс, Тиль Швайгер
Музыка:  Макс Бергхаус, Стивен Хэнсен, Дирк Райхардт
Продюсер:  Тиль Швайгер, Томас Циклер
В ролях:  Тиль Швайгер, Йоганна Вокалек, Стеффен Винк, Микаэль Мендл, Надя Тиллер, Имоген Когге
Производство:  Barefoot Films, Buena Vista International, Filmstiftung Nordrhein-Westfalen
Продолжительность:  110 минут
Ограничения:  Германия: до 6 лет
Россия: без ограничений
Премьера:  Германия: 31 марта 2005 г.
Россия: 25 августа 2005 г.
Официальный сайт:  http://www.barfuss-derfilm.com/


Ник и Лайла. Тиль Швайгер и Иоганна Вокалек Что произойдет, если связать вместе циничного, взбалмошного и безответственного балбеса и девочку, имеющую представление о реальной жизни разве что по картинкам в букваре? Оказывается, можно сделать приятную романтическую комедию с примесью драмы или наоборот, лирическую драму с примесью комедии — кому как нравится.

Непутевый Ник Келлер в поисках работы Ник Келлер (Тиль Швайгер) — непутевый отпрыск респектабельного семейства. Вдрызг разругавшись с отчимом и братом, вместо того, чтобы заседать где-нибудь вице-президентом перспективной интернет-компании, он живет в полуподвале, мало интересуется тем, что будет есть сегодня, и с кем будет спать завтра. И не удерживается ни на одной работе больше недели. Этакий неуживчивый и бесшабашный пофигист.

Тем не менее, хоть какую-то денежку зарабатывать надо. И уже совсем разочаровавшийся в своем подопечном, агент по трудоустройству пристраивает Ника мыть полы в психбольницу. Увы, и тут разгильдяй Ник не удерживается больше одного дня. Правда, совершенно случайно успевает вытащить из петли какую-то странную пациентку, замыслившую свести счеты с жизнью в больничном туалете.

Главврач фрау Блехингер. Во всем должен быть немецкий порядок и пациенты должны получать эффективные успокаивающие таблетки. Вся болезнь этой девушки, Лайлы (Иоганна Вокалек), состоит в том, что безумная мать продержала ее всю жизнь дома взаперти. Со смертью матери, у девушки был один-единственный путь — в психушку. Потому как она совершенно не приспособлена к жизни среди людей. Она никогда не выходила из дому, никогда не ездила в автобусе, не знает что такое банкомат и магазин и, вдобавок, страдает странными фобиями. Лайла органически не выносит чужих прикосновений и ненавидит обувь. Так и ходит всю жизнь — босиком. Так и живет — в больнице, в окружении квалифицированных, но совершенно бездушных врачей. Разве что участливая сестра Доротея иногда покупает ей мороженое. И Лайле уже 19 лет…

Лайла просто физически не может оставаться без Ника. Даже в туалете. 8-) В результате случившегося эта полудевушка-полуребенок, начинает видеть в своем спасителе Нике единственного человека, которому она небезразлична. И… и просто идет за ним. Уволенный Ник покидает клинику, и Лайла выскальзывает следом, сложив в маленький чемоданчик свои нехитрые пожитки. Обнаружив ее у себя под дверью, Ник делает попытку отправить беглянку обратно, но, столкнувшись с ее чисто детским упрямством, разрешает хотя бы переночевать. А уж завтра-то он придумает, как от нее избавиться.

Уже понятно, что не избавится, иначе просто не о чем было бы снимать фильм…

Семейка Келлер. Любящая матушка (Надя Тиллер), и высокомерный отчим «обормот с пером в тощей заднице» (Микаэль Мендл) «Босиком по мостовой» — это режиссерский дебют немецкого актера Тиля Швайгера (до того он дважды выступал сорежиссером, но был более известен как актер, снявшийся в «Достучаться до небес» и в «Короле Артуре»). И дебют, я бы сказал, весьма удачный. Сознательно или несознательно ему удалось сделать то, что под силу немногим. Взять банальнейший по завязке («грубиян» и «невинное дитя») и весьма прямолинейный в развитии (фильм, в основном, построен вокруг поездки этой парочки на свадьбу Виктора — «благополучного» брата Ника) сюжет и сделать из этого вполне достойное зрелище.

Господи, как же поведу эту машину!? И что это за большая и круглая штуковина? Фильм легко смотрится благодаря двум факторам. Во-первых, из-за смешения стилей. Здесь есть элементы классической love story между главными героями. Однако скатиться в банальную слащавость не дает драматическое начало (вполне реалистично описанные проблемы Ника и Лайлы). И добавьте ко всему этому незлой и мягкий юмор. Во-вторых, все эти жанровые различия совмещены в единой истории очень аккуратно и непротиворечиво. Не все сцены и повороты сюжета мне понравились, но, в целом, еще раз повторю, результат смотрится очень неплохо.

Третье и самое главное — игра актеров. Фильм целиком построен вокруг пары Швайгер-Вокалек и оба актера проводят свои партии как надо, и, самое главное, не переигрывают. У Швайгера очень хорошо вышел безалаберный, хотя и пытающийся в какие-то моменты быть «как все» Ник. А Иоганна Вокалек заслуживает искренних аплодисментов за роль Лайлы. В такой роли очень легко скатиться до штампов — невинных глаз «по пятаку» и ухваток в стиле «большие дяденьки, помогите бедной девочке!», но Вокалек сыграла просто отлично. Ее Лайла подкупает, в первую очередь, не наивностью и беззащитностью, а абсолютной естественностью своего поведения.

Два братца. Путевый слева (Стеффен Винк) и непутевый справа (Тиль Швайгер) Эта пара весь фильм показывает людей, которые слегка выламываются, выпадают из традиционного жизненного уклада. С помощью каких-то маленьких штрихов, взглядов, движений у них вышли образы «почти обычных» людей. Почти, но все-таки не совсем таких, как остальные. Людей, которым этот слегка сумасшедший, черствый и суетный мир немного чужой. Пусть немного — но чужой. Не зря два самых первых эпизода фильма (Лайла на групповом тренинге и Ник в очереди в агентстве по трудоустройству) поразительно похожи, так что даже невозможно поначалу понять, кто из них пациент психиатрической клиники, а кто обычный обыватель.

Отдельно стоит сказать об операторской работе. Малоизвестный оператор Кристоф Валь снял великолепные кадры. И хотя, на мой взгляд, он кое-где хватил лишку с расфокусированностью заднего плана, да и некоторые части фильма сняты в заметно отличающейся друг от друга манере — в целом, картинка исключительно приятная. Очень мягкие, теплые цвета и с большим вкусом организованные сцены и виды.

Свою лепту вносит и звук — очень хорошо подобранные музыкальные темы и песни. Послушайте фрагменты из «Eletric» (285 K), «Absolutely Entertaining» (312 K) и главной песни фильма — «Barefoot» (269 K). Пожалуй, есть смысл разыскать отдельный диск с саундтреком. Единственное, что несколько выбивается из общего ряда, это звучащая в фильме «Алелуйя», прочно ассоциирующаяся со «Шреком».

Общее впечатление от фильма

У нее получилось! Посмотрите фильм - узнаете, что именно. 8-) Очень интересный режиссерский дебют Тиля Швайгера. Хорошие актерские работы, приятная музыка, общий романтический настрой и мягкий юмор. Но самое главное, фильм обладает одним ценным качеством — он смотрится очень легко. Почему — не знаю 8-)





DVD-Video диск

Однодисковый бокс
Дата релиза:  16 ноября 2005 г.
Издатель в России:  Союз-Видео
Релиз:  однодисковое издание DVD-5 (4,1 ГБ)
Зоны:  мультизонный
Формат картинки:  2.33:1, анаморф
Видеоформат:  PAL 625/50, средний битрейт 4.8 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Немецкая — оригинал, DD5.1, 384 Кбит/с
Русская — дубляж, DD5.1, 384 Кбит/с
Субтитры:  русские
Цена (январь 2006 г.):  250-300р.


Главное меню Диск упакован в прозрачный акриловый бокс. Обложка бокса и надпечатка на самом диске выполнены с хорошим полиграфическим качеством. Меню диска статические, сделаны на основе кадров из фильма и озвучены элементами саундтрека. Звуковые дорожки и субтитры легко переключаются в любых сочетаниях, как в меню, так и во время просмотра. В качестве дополнительных материалов на диске присутствует раздел «смотрите на DVD», в котором находятся рекламные ролики фильмов «Винчи или Ва-банк — 3», «Библиотекарь» и «Итальянец». Другими словами — дополнительные материалы отсутствуют. А жаль, так как в оригинальном R2-издании на DVD-9 присутствуют и закадровый комментарий режиссера, и удаленные сцены, и многое другое.

Общее впечатление от диска

Изображение — «плохо». Судя по всему, для DVD использован скан с прокатной копии фильма. Стремление уместить все на DVD-5 привело к сильнейшей зернистости и заметным артефактам сжатия. В фильме много кадров с обширными однотонными размытыми пятнами (манера съемки такая) и поверхность этих пятен живет бурной и насыщенной жизнью MPEG-декомпрессии. Более того, все это заметно и в сценах с яркими и контрастными деталями — «шум» пробивается несмотря ни на что.

Звук — «удовлетворительно». С одной стороны, довольно прилично переданы музыкальные темы, которые играют очень заметную роль в этом фильме. С другой стороны, речь персонажей в нескольких сценах не очень разборчива на фоне окружающих шумов — приходится напрягаться, чтобы понять. Правда, таких мест немного. К тому же, звукооператор дубляжа хорошо знал свое дело и русская речь в «неразборчивых» местах звучит несколько лучше, чем в оригинале. Особого объемного звучания не наблюдается, несколько раз что-то отчетливо донеслось из задних динамиков, но и все. Впрочем, стереопанорама вполне удовлетворительная, да и в фильм, в основном, сосредоточен на диалогах, так что этого достаточно.

Музыка — «хорошо». В фильме приятный и запоминающийся саундтрек, и все песни и музыкальные темы слушаются очень естественно и без каких-либо заметных огрехов в качестве.

Перевод — на диске нет английских или немецких субтитров, поэтому о качестве перевода ничего сказать нельзя.

Дубляж — «отлично». Выполнен студией «Мосфильм-мастер». Все голоса подобраны очень правильно, интонации передаются в соответствии с оригиналом, речь выглядит естественно. В качестве примера можно привести два фрагмента на русском (149 K) и немецком (147 К) языках. Судя по всему, это кинотеатральный дубляж.

Общее впечатление от издания

Низкокачественное издание весьма милого фильма. Можно взять напрокат для ознакомления, покупать не стоит.






Дополнительно

Фильм Босиком по мостовой (Barfuss) — обзор DVD диска

Босиком по мостовой
(Barfuss)

Обложка диска
Жанр: 

Романтическая комедия, драма

Режиссёр:  Тиль Швайгер
Авторы сценария:  Дина Мари Чэпмен, Ян Преусс, Тиль Швайгер
Музыка:  Макс Бергхаус, Стивен Хэнсен, Дирк Райхардт
Продюсер:  Тиль Швайгер, Томас Циклер
В ролях:  Тиль Швайгер, Йоганна Вокалек, Стеффен Винк, Микаэль Мендл, Надя Тиллер, Имоген Когге
Производство:  Barefoot Films, Buena Vista International, Filmstiftung Nordrhein-Westfalen
Продолжительность:  110 минут
Ограничения:  Германия: до 6 лет
Россия: без ограничений
Премьера:  Германия: 31 марта 2005 г.
Россия: 25 августа 2005 г.
Официальный сайт:  http://www.barfuss-derfilm.com/


Ник и Лайла. Тиль Швайгер и Иоганна Вокалек Что произойдет, если связать вместе циничного, взбалмошного и безответственного балбеса и девочку, имеющую представление о реальной жизни разве что по картинкам в букваре? Оказывается, можно сделать приятную романтическую комедию с примесью драмы или наоборот, лирическую драму с примесью комедии — кому как нравится.

Непутевый Ник Келлер в поисках работы Ник Келлер (Тиль Швайгер) — непутевый отпрыск респектабельного семейства. Вдрызг разругавшись с отчимом и братом, вместо того, чтобы заседать где-нибудь вице-президентом перспективной интернет-компании, он живет в полуподвале, мало интересуется тем, что будет есть сегодня, и с кем будет спать завтра. И не удерживается ни на одной работе больше недели. Этакий неуживчивый и бесшабашный пофигист.

Тем не менее, хоть какую-то денежку зарабатывать надо. И уже совсем разочаровавшийся в своем подопечном, агент по трудоустройству пристраивает Ника мыть полы в психбольницу. Увы, и тут разгильдяй Ник не удерживается больше одного дня. Правда, совершенно случайно успевает вытащить из петли какую-то странную пациентку, замыслившую свести счеты с жизнью в больничном туалете.

Главврач фрау Блехингер. Во всем должен быть немецкий порядок и пациенты должны получать эффективные успокаивающие таблетки. Вся болезнь этой девушки, Лайлы (Иоганна Вокалек), состоит в том, что безумная мать продержала ее всю жизнь дома взаперти. Со смертью матери, у девушки был один-единственный путь — в психушку. Потому как она совершенно не приспособлена к жизни среди людей. Она никогда не выходила из дому, никогда не ездила в автобусе, не знает что такое банкомат и магазин и, вдобавок, страдает странными фобиями. Лайла органически не выносит чужих прикосновений и ненавидит обувь. Так и ходит всю жизнь — босиком. Так и живет — в больнице, в окружении квалифицированных, но совершенно бездушных врачей. Разве что участливая сестра Доротея иногда покупает ей мороженое. И Лайле уже 19 лет…

Лайла просто физически не может оставаться без Ника. Даже в туалете. 8-) В результате случившегося эта полудевушка-полуребенок, начинает видеть в своем спасителе Нике единственного человека, которому она небезразлична. И… и просто идет за ним. Уволенный Ник покидает клинику, и Лайла выскальзывает следом, сложив в маленький чемоданчик свои нехитрые пожитки. Обнаружив ее у себя под дверью, Ник делает попытку отправить беглянку обратно, но, столкнувшись с ее чисто детским упрямством, разрешает хотя бы переночевать. А уж завтра-то он придумает, как от нее избавиться.

Уже понятно, что не избавится, иначе просто не о чем было бы снимать фильм…

Семейка Келлер. Любящая матушка (Надя Тиллер), и высокомерный отчим «обормот с пером в тощей заднице» (Микаэль Мендл) «Босиком по мостовой» — это режиссерский дебют немецкого актера Тиля Швайгера (до того он дважды выступал сорежиссером, но был более известен как актер, снявшийся в «Достучаться до небес» и в «Короле Артуре»). И дебют, я бы сказал, весьма удачный. Сознательно или несознательно ему удалось сделать то, что под силу немногим. Взять банальнейший по завязке («грубиян» и «невинное дитя») и весьма прямолинейный в развитии (фильм, в основном, построен вокруг поездки этой парочки на свадьбу Виктора — «благополучного» брата Ника) сюжет и сделать из этого вполне достойное зрелище.

Господи, как же поведу эту машину!? И что это за большая и круглая штуковина? Фильм легко смотрится благодаря двум факторам. Во-первых, из-за смешения стилей. Здесь есть элементы классической love story между главными героями. Однако скатиться в банальную слащавость не дает драматическое начало (вполне реалистично описанные проблемы Ника и Лайлы). И добавьте ко всему этому незлой и мягкий юмор. Во-вторых, все эти жанровые различия совмещены в единой истории очень аккуратно и непротиворечиво. Не все сцены и повороты сюжета мне понравились, но, в целом, еще раз повторю, результат смотрится очень неплохо.

Третье и самое главное — игра актеров. Фильм целиком построен вокруг пары Швайгер-Вокалек и оба актера проводят свои партии как надо, и, самое главное, не переигрывают. У Швайгера очень хорошо вышел безалаберный, хотя и пытающийся в какие-то моменты быть «как все» Ник. А Иоганна Вокалек заслуживает искренних аплодисментов за роль Лайлы. В такой роли очень легко скатиться до штампов — невинных глаз «по пятаку» и ухваток в стиле «большие дяденьки, помогите бедной девочке!», но Вокалек сыграла просто отлично. Ее Лайла подкупает, в первую очередь, не наивностью и беззащитностью, а абсолютной естественностью своего поведения.

Два братца. Путевый слева (Стеффен Винк) и непутевый справа (Тиль Швайгер) Эта пара весь фильм показывает людей, которые слегка выламываются, выпадают из традиционного жизненного уклада. С помощью каких-то маленьких штрихов, взглядов, движений у них вышли образы «почти обычных» людей. Почти, но все-таки не совсем таких, как остальные. Людей, которым этот слегка сумасшедший, черствый и суетный мир немного чужой. Пусть немного — но чужой. Не зря два самых первых эпизода фильма (Лайла на групповом тренинге и Ник в очереди в агентстве по трудоустройству) поразительно похожи, так что даже невозможно поначалу понять, кто из них пациент психиатрической клиники, а кто обычный обыватель.

Отдельно стоит сказать об операторской работе. Малоизвестный оператор Кристоф Валь снял великолепные кадры. И хотя, на мой взгляд, он кое-где хватил лишку с расфокусированностью заднего плана, да и некоторые части фильма сняты в заметно отличающейся друг от друга манере — в целом, картинка исключительно приятная. Очень мягкие, теплые цвета и с большим вкусом организованные сцены и виды.

Свою лепту вносит и звук — очень хорошо подобранные музыкальные темы и песни. Послушайте фрагменты из «Eletric» (285 K), «Absolutely Entertaining» (312 K) и главной песни фильма — «Barefoot» (269 K). Пожалуй, есть смысл разыскать отдельный диск с саундтреком. Единственное, что несколько выбивается из общего ряда, это звучащая в фильме «Алелуйя», прочно ассоциирующаяся со «Шреком».

Общее впечатление от фильма

У нее получилось! Посмотрите фильм - узнаете, что именно. 8-) Очень интересный режиссерский дебют Тиля Швайгера. Хорошие актерские работы, приятная музыка, общий романтический настрой и мягкий юмор. Но самое главное, фильм обладает одним ценным качеством — он смотрится очень легко. Почему — не знаю 8-)





DVD-Video диск

Однодисковый бокс
Дата релиза:  16 ноября 2005 г.
Издатель в России:  Союз-Видео
Релиз:  однодисковое издание DVD-5 (4,1 ГБ)
Зоны:  мультизонный
Формат картинки:  2.33:1, анаморф
Видеоформат:  PAL 625/50, средний битрейт 4.8 Мбит/с
Звуковые дорожки:  Немецкая — оригинал, DD5.1, 384 Кбит/с
Русская — дубляж, DD5.1, 384 Кбит/с
Субтитры:  русские
Цена (январь 2006 г.):  250-300р.


Главное меню Диск упакован в прозрачный акриловый бокс. Обложка бокса и надпечатка на самом диске выполнены с хорошим полиграфическим качеством. Меню диска статические, сделаны на основе кадров из фильма и озвучены элементами саундтрека. Звуковые дорожки и субтитры легко переключаются в любых сочетаниях, как в меню, так и во время просмотра. В качестве дополнительных материалов на диске присутствует раздел «смотрите на DVD», в котором находятся рекламные ролики фильмов «Винчи или Ва-банк — 3», «Библиотекарь» и «Итальянец». Другими словами — дополнительные материалы отсутствуют. А жаль, так как в оригинальном R2-издании на DVD-9 присутствуют и закадровый комментарий режиссера, и удаленные сцены, и многое другое.

Общее впечатление от диска

Изображение — «плохо». Судя по всему, для DVD использован скан с прокатной копии фильма. Стремление уместить все на DVD-5 привело к сильнейшей зернистости и заметным артефактам сжатия. В фильме много кадров с обширными однотонными размытыми пятнами (манера съемки такая) и поверхность этих пятен живет бурной и насыщенной жизнью MPEG-декомпрессии. Более того, все это заметно и в сценах с яркими и контрастными деталями — «шум» пробивается несмотря ни на что.

Звук — «удовлетворительно». С одной стороны, довольно прилично переданы музыкальные темы, которые играют очень заметную роль в этом фильме. С другой стороны, речь персонажей в нескольких сценах не очень разборчива на фоне окружающих шумов — приходится напрягаться, чтобы понять. Правда, таких мест немного. К тому же, звукооператор дубляжа хорошо знал свое дело и русская речь в «неразборчивых» местах звучит несколько лучше, чем в оригинале. Особого объемного звучания не наблюдается, несколько раз что-то отчетливо донеслось из задних динамиков, но и все. Впрочем, стереопанорама вполне удовлетворительная, да и в фильм, в основном, сосредоточен на диалогах, так что этого достаточно.

Музыка — «хорошо». В фильме приятный и запоминающийся саундтрек, и все песни и музыкальные темы слушаются очень естественно и без каких-либо заметных огрехов в качестве.

Перевод — на диске нет английских или немецких субтитров, поэтому о качестве перевода ничего сказать нельзя.

Дубляж — «отлично». Выполнен студией «Мосфильм-мастер». Все голоса подобраны очень правильно, интонации передаются в соответствии с оригиналом, речь выглядит естественно. В качестве примера можно привести два фрагмента на русском (149 K) и немецком (147 К) языках. Судя по всему, это кинотеатральный дубляж.

Общее впечатление от издания

Низкокачественное издание весьма милого фильма. Можно взять напрокат для ознакомления, покупать не стоит.




Мои закладки