Объектив | Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 |
Дата анонса | сентябрь 2016 г. |
Тип | ультрателезум |
Производитель | Tamron |
Информация на сайте производителя | Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 |
Цена объектива | 96 990 (ориентиров.) |
Цена конвертора 1,4х | 31 990 (ориентиров.) |
Цена конвертора 2,0х | 34 990 (ориентиров.) |
Содержание
- Технические характеристики
- Конструкция, дизайн, управление
- Разрешение, аберрации (лабораторный тест)
- Стабилизатор, размытие фона (полевой тест)
- Конверторы 1,4x и 2,0x (лабораторный тест)
- Итоги
- Тестовые материалы для скачивания
Герой нашего обзора — объектив Tamron 150—600 мм второго поколения, модель A022, если полностью, то Tamron SP 150-600мм F/5-6.3 Di VC USD G2. Производитель анонсировал его в начале сентября этого года как дополнение модельного ряда, в который уже входит аналогичная модель A011 с очень похожими характеристиками (выпущенная три года назад). Похожесть основных характеристик (диапазона фокусных расстояний и светосилы) не означает, что Tamron 150—600 мм второго поколения — лишь косметическое обновление A011. Список изменений довольно внушительный, в частности, производитель отмечает, что:
- В модели G2 заметно увеличена скорость автофокуса и эффективность стабилизатора (по замерам согласно стандарту CIPA в режиме VC Mode 3 эффективность достигает 4,5 ступеней EV).
- Минимальную дистанцию фокусировки удалось сократить до 2,2 м (у модели A011 дистанция составляет 2,7 м). Сокращение дистанции позволяет увеличить масштаб макросъемки.
- Объектив поддерживает три режима стабилизации:
- VC Mode 1 — стандартный режим, предназначен для оптимального баланса между стабильностью изображения в видоискателе и стабильностью изображения на матрице (для зеркалок это не одно и то же).
- VC Mode 2 специальный режим для съемки панорам.
- VC Mode 3 — наиболее эффективный режим, где приоритетной является стабилизация на матрице, а не стабилизация в видоискателе.
- На поверхность линз объектива нанесено покрытие eBAND (Extended Bandwidth & Angular-Dependency) с гибридной наноструктурой, которое обеспечивает более высокий коэффициент светопропускания и значительно улучшает антиотражающие свойства (особенно эффективно для лучей света, падающих под углом. А на поверхность передней линзы объектива нанесено защитное фтористое покрытие, отталкивающее влагу и жир (то есть не способствует загрязнению и способствует чистке передней линзы).
- Отдельно приобретаемая консоль Tamron Tap-in позволяет менять настройки режима VC Mode 1, производить юстировку объектива (раньше для этого требовалось обращение в сервисный центр) и менять «прошивку» объектива.
- Вместе с объективом можно использовать конверторы 1,4x и 2,0x, увеличивающие максимальное фокусное расстояние до 840 мм и до 1200 мм соответственно.
Основные характеристики | |
Дата анонса | 1 сентября 2016 г. |
Фокусное расстояние | 150—600 мм |
Варианты байонета | Canon EF, Nikon F (FX), Sony А (Sony/Minolta A) |
Максимальная диафрагма | f/5 — f/6,3 |
Минимальная диафрагма | f/32 — f/40 |
Число лепестков диафрагмы | 9 (скругленные) |
Число оптических элементов/групп | 21/13, три из них из низкодисперсионного стекла |
Просветляющее покрытие | eBAND |
Минимальная дистанция фокусировки | 2,2 м |
Угол обзора | 16°25′ — 4°8′ |
Максимальное увеличение | 1:3,9 |
Автофокусировка | внутренняя |
Привод АФ | кольцевой ультразвуковой мотор |
Стабилизация (только для Canon и Nikon) |
|
Защита от пыли и влаги | есть |
Покрытие передней линзы | Жироотталкивающее фтористое |
Резьба для светофильтров | 95 мм |
Размеры | ∅108,4×260,2 мм |
Вес | 2010 г |
Средняя цена в России | (Canon EF), (Nikon F) |
Конструкция, дизайн, управление
Оптически объектив представляет собой конструкцию из 21 линзы в 13 группах (по сравнению с предыдущей версией здесь на одну линзу больше). Три элемента изготавливаются из стекла с низкой дисперсией.
Поверхности линз имеют двойное просветляющее покрытие: многослойное внутреннее и дополнительно внешний нанослой со сверхнизким индексом рефракции. Это дает возможность усилить светопроницаемость оптики, свести к минимуму хроматические аберрации и предотвратить образование внутренних отражений.
Новое нанопокрытие Tamron называется eBAND — Extended Bandwidth & Angular-Dependency. Перевести это лаконичной фразой довольно сложно, а более-менее точный перевод — покрытие с расширенной полосой пропускания, работающее независимо от угла падения света.
По качеству сборки, конструкции, эргономике к объективу очень сложно придраться. Все сделано по уму, надежно, пластик корпуса приятный, не «мыльный».
До сей поры мы пересказывали почти очевидное — то, что можно найти на сайте производителя или легко вычислить. Ну, в крайнем случае, увидеть в магазине, когда Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 появится в продаже. А сейчас мы переходим к тестовой части, которую мы разделили на две — лабораторную и «полевую».
Разрешение, аберрации (лабораторный тест)
Первое, что мы обнаружили в тесте — что при съемке со штатива на длинных выдержках стабилизатор лучше отключать. Иначе есть шанс (при выдержке длиннее 1/5 секунды) получить «смаз», не связанный с перемещением объектива. На длинных выдержках он может получиться в результате попытки объектива стабилизировать изображение. Это довольно редкий эффект для стандартных зумов, но ультразум, понятное дело, многократно увеличивает вероятность «смаза».
Дальше. Для стандартных зумов мы обычно выбираем в диапазоне фокусных расстояний 3 точки (короткий, средний, длинный фокус), и в каждой точке делаем 6 замеров от максимально открытой диафрагмы до максимально закрытой. Но для ультрателеобъектива мы, конечно, сделали исключение и сняли данные в 5 точках диапазона фокусных расстояний. И число замеров в каждой точке увеличили до девяти. Кроме того, два отдельных теста мы провели с конверторами 1,4x и 2,0x, но не во всем диапазоне, а только на коротком «фокусе» 150 мм.
Работу конверторов мы покажем после «полевого» теста, а сейчас начнем с минимального фокусного расстояния.
Фокусное расстояние = 150 мм
На коротком фокусе нашего ультрателевика (150 мм) мы наблюдаем:
- Умеренную положительную дисторсию — «подушку», более заметную по вертикали (Dвер = 1,48, Dгор = 0,60). В принципе, ожидаемый результат, длиннофокусные объективы сильными геометрическими искажениями не страдают.
- Хроматические аберрации практически не заметны в центре кадра, но заметны на краю — по мере закрытия диафрагмы опускаются с уровня 12% до 7%.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
Центр кадра | Край кадра | Центр кадра | Край кадра |
На всех скриншотах: верхний ряд: f/5,0 — f/7,1 — f/10, нижний ряд: f/14 — f/20 — f/29 |
- Разрешение в центре кадра держится на высоком и очень высоком уровне (выше 0,8 линии на пиксель) от самой широкой диафрагмы f/5,0 до относительно узкой f/22, а потом начинает резко падать до 0,6 линии на пиксель.
- Разрешение на краю кадра нельзя назвать высоким — в рабочем диапазоне f/5,0 — f/22 оно поднимается от очень скромного уровня 0,6 линии на пиксель до 0,8. Скажем так, на широкой диафрагме можно не рассчитывать на высокое разрешение на краю кадра, и только начиная от f/11 разрешение на периферии кадра подтягивается к высокому уровню.
Фокусное расстояние = 250 мм
Переходим к следующей точке — фокусному расстоянию 250 мм. Здесь мы видим:
- Такую же умеренную положительную дисторсию, «подушку», более заметную по вертикали (Dвер = 1,54, Dгор = 0,62).
- Хроматические аберрации практически исчезают не только в центре кадра, но и на краю. На краю они чуть заметны только на широкой диафрагме и исчезают по мере закрытия. На диафрагме f/11 их уже не видно.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
Центр кадра | Край кадра | Центр кадра | Край кадра |
На всех скриншотах: верхний ряд: f/5,6 — f/8,0 — f/11, нижний ряд: f/16 — f/22 — f/32 |
- Картина с разрешением практически повторяется: оно очень высокое в центре кадра (до диафрагмы f/22) и не очень высокое на краю.
Фокусное расстояние = 350 мм
На «среднем фокусе» 350 мм объектив показывает лучшие характеристики. Здесь мы видим:
- Дисторсия остается умеренной — Dвер = 1,47, Dгор = 0,61).
- Хроматические аберрации становятся незаметны и в центре кадра и на краю. Конечно, при внимательном изучении контрастных граней (как в нашей «ловушке» хроматических аберраций) их следы можно увидеть, но на реальных фотографиях они будут незаметны.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
Центр кадра | Край кадра | Центр кадра | Край кадра |
На всех скриншотах: верхний ряд: f/5,6 — f/8,0 — f/11, нижний ряд: f/16 — f/22 — f/32 |
- Разрешение в центре кадра остается очень высоким до диафрагмы f/25. И даже на краю кадра разрешение держится на довольно высоком уровне 0,75 линии на пиксель вплоть до f/25. Потом разрешение падает; как и положено на очень узкой диафрагме, изображение размывается из-за дифракции лучей.
Фокусное расстояние = 450 мм
На еще одном «среднем фокусе» 450 мм картина чуть меняется:
- Дисторсия почти исчезает — Dвер = 0,11, Dгор = 0,58).
- Хроматические аберрации становятся чуть заметы в центре кадра и весьма заметны на краю — поднимаются выше уровня 10% (по нашей методике мы считаем количество подкрашенных пикселей на поле специальной мишени с контрастными линиями, нашей «ловушки» хроматических аберраций).
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
Центр кадра | Край кадра | Центр кадра | Край кадра |
На всех скриншотах: верхний ряд: f/6,3 — f/9,0 — f/13, нижний ряд: f/18 — f/25 — f/36 |
- Но разрешение почти не меняется, в диапазоне f/6,3 — f/22 остается очень высоким в центре кадра и довольно высоким на краю.
Фокусное расстояние = 600 мм
И, наконец, мы вышли на очень длинный фокус 600 мм. Здесь мы видим, что:
- Дисторсия остается почти незаметной — Dвер = 0,11, Dгор = 0,54.
- Но хроматические аберрации резко растут не только на краю кадра (они очень сильно выражены, их уровень более 20%), но и в центре они становятся очень заметны, на уровне 10 процентов, а на широкой диафрагме — 12%. Единственно, что утешает — хроматические аберрации сравнительно легко вычистить при проявке RAW, но для этого придется потратить некоторое время.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
Центр кадра | Край кадра | Центр кадра | Край кадра |
На всех скриншотах: верхний ряд: f/6,3 — f/9,0 — f/13, нижний ряд: f/18 — f/25 — f/36 |
- Что касается разрешения в рабочем диапазоне f/6,3 — f/22, в центре кадра оно опускается до приемлемых, но не очень высоких 0,7 линии на пиксель. А на краю кадра внезапно вырастает — в среднем до 0,8 линии на пиксель.
Давайте подведем итог:
- На коротком фокусе рабочим диапазоном объектива является f/5,0 — f/22, на длинном фокусе диапазон сужается до f/6,3 — f/22. И больше диафрагму лучше не закрывать, слишком сильно будет падать разрешение.
- Хроматические аберрации в основном появляются на краю кадра, но на длинном фокусе они сильны даже в центре. Так что лучше сразу взять за правило снимать в RAW и быть готовым к коррекции «хроматики» при проявке. Без этого правила придется контролировать себя во время съемки, а это плохая практика.
- Зато о «геометрии» можно не заботиться, заметной дисторсией объектив не страдает.
Стабилизатор, размытие фона (полевой тест)
У нас есть лабораторная методика оценки эффективности стабилизатора. Но она заточена на съемку с расстояния 5 метров с фокусным расстоянием 50 мм. Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 никак в эту методику не вписывается. Конечно, мы могли провести лабораторные испытания с ним, отталкиваясь от правила «смаза не будет, если выставить выдержку равную фокусному расстоянию (единица, деленная на фокусное расстояние в секундах)». Но поскольку мы не обкатывали методику с такими параметрами, у нас нет уверенности, что она работает, выдает достоверные результаты. Поэтому оценку возможностей стабилизатора мы перенесли в «полевой» тест.
К сожалению, во время нашего тестирования погода была совершенно «не фотографическая»: обложная облачность, да еще и временами принимавшийся дождь. Даже более светосильной оптике не хватало освещения для съемки на низких ISO. Но в известном смысле это играло на руку испытаниям, потому что сильно усложняло работу.
Мы приняли решение действовать так, чтобы выявить максимум возможностей системы стабилизации. Поэтому практически все сюжеты снимали с рук.
Для съемок мы использовали зеркалку Canon EOS 5D Mark II в режиме приоритета выдержки (Tv) с автоматической установкой значений диафрагмы и ISO. Другие параметры съемки перечислены ниже:
- центрально-взвешенный замер экспозиции,
- однокадровая автоматическая фокусировка,
- фокусировка по центральной точке,
- автоматический баланс белого,
- шумоподавление отключено,
- максимальная чувствительность — ISO 3200.
Снимки записывались в несжатом формате RAW (Canon CR2) без предварительной обработки, а затем без корректировки и масштабирования подвергались преобразованию в JPG при помощи Adobe Photoshop CC 2015.5 (Adobe Camera RAW).
В первой серии мы сначала устанавливали значение выдержки, ближайшее по значению к единице, деленной на величину фокусного расстояния, иногда «с запасом»: 1/200 для 200 мм, 1/320 для 300 мм, 1/500 для 450 мм и 1/640 для 600 мм. Камера автоматически поднимала ISO и максимально раскрывала диафрагму. Затем мы последовательно уменьшали выдержку вдвое (на одну ступень) вплоть до достижения ISO100 и освещенности, при котором автоматика была вынуждена начать диафрагмировать объектив.
Каждый кадр отрабатывали трижды (снимали триадами), чтобы исключить случайные огрехи съемки, и выбирали лучший по качеству снимок.
Фокусное расстояние = 200 мм
1/200 с, f/5,6, ISO 640 | 1/100 с, f/5,6, ISO 320 | 1/50 с, f/5,6, ISO 160 | 1/25 с, f/6,3, ISO 100 |
Первая серия показывает, что система стабилизации позволяет обеспечить хорошие результаты при съемке с рук с запасом минимум в три ступени экспозиции, давая возможность использовать на фокусном расстоянии 200 мм выдержку до 1/25 с. Ни на одном из кадров триад не было зафиксировано «смаза».
Фокусное расстояние = 300 мм
1/320 с, f/5,6, ISO 320 | 1/160, с f/5,6, ISO 400 | 1/80, с f/5,6, ISO 200 | 1/40, с f/5,6, ISO 100 | 1/20, с f/8, ISO 100 |
Во второй серии мы начали с выдержки 1/320 секунды, потом перешли к 1/160, потом к 1/80 и закончили 1/40. В этой серии мы показали, что при фокусном расстоянии 300 мм стабилизация дает нам запас минимум в четыре ступени экспозиции. Все кадры триад записаны без «смаза», даже с выдержкой 1/20 с.
Фокусное расстояние = 450 мм
1/500 с, f/7,1, ISO 1600 | 1/250 с, f/7,1, ISO 800 | 1/125 с, f/6,3, ISO 320 | 1/60 с, f/6,3, ISO 160 | 1/30 с, f/7,1, ISO 100 |
В третьей серии, в условиях сплошной облачности при фокусном 450 мм мы тоже можем рассчитывать как минимум на дополнительные 4 ступени выдержки, и ресурс, похоже, этим не исчерпывается.
Фокусное расстояние = 600 мм
1/640 с, f/6,3, ISO 3200 | 1/320 с, f/6,3, ISO 3200 | 1/80 с, f/6,3, ISO 3200 | 1/20 с, f/6,3, ISO 800 |
В четвертой серии мы усложнили условия испытаний и произвели съемку в лесу. Среди деревьев стало еще темнее. Нашей камере запрещено поднимать ISO выше 3200, поэтому на первом снимке мы видим явную недодержку. Это означает, что в таких условиях снять нормальный кадр без стабилизации нельзя.
Плюс одна ступень за счет удлинения выдержки не дает возможности компенсировать недодержку. Только при 1/80 мы получаем нормально экспонированный кадр. Дальнейшее удлинение выдержки до 1/20 с (больше мы уже не могли себе позволить) дает возможность снизить ISO до приемлемых 800.
В пасмурный осенний день в лесу на 600 миллиметрах объектив работает почти на пределе возможностей. А если потребуется снимать быстро движущиеся объекты (скажем, животных или, того хуже, автомобили), то станет по-настоящему тяжело.
В другой серии мы попробовали удлинять выдержку до 1/13 с.
400 мм, 1/13 с, f/6,3 ISO 200 |
Нет, чудес не бывает. На всех снимках (их было три) — «смаз». Значит, по длительности выдержки мы ограничены возможностями системы стабилизации примерно на отметке 1/20 с при 400 мм и 1/40 с при 600 мм. Конечно, можно выбрать более длительные выдержки и «стрелять очередями», то есть делать по 6-10 кадров кряду. Вполне возможно, что при этом один-другой кадр окажутся приемлемыми по качеству, но, на наш взгляд, лучше действовать с уверенностью.
Теперь перейдем к исследованию других, не менее важных качеств нашего подопечного.
350 мм 1/60 с, f/6,3, ISO 1250 |
На максимальном раскрытии f/6,3 глубина резкости при 350 мм весьма мала, что позволяет нам оценить на этом снимке качество размытия как переднего плана, так и заднего. И то, и другое представляется достаточно приятным по рисунку. То же касается детализации в зоне резкости и бережного воспроизведения полутонов и цветовых оттенков.
Вот два снимка, снятых на максимальном фокусном расстоянии при f/6,3, на 1/60 секунды и ISO 1600, но в первом наводка на резкость производилась по элементам уличного фонаря, а во втором — на кленовых листьях в центре кадра.
600 мм, 1/60 с, f/6,3, ISO 1600 |
Фронтальное бокэ (слева) практически безупречно. Размытие заднего плана на правом снимке слишком сильно структурировано, но таков исходный рисунок переплетающихся черных ветвей на фоне серого неба.
150 мм 1/60 с, f/5.6, ISO 1000 |
На этом снимке можно оценить цветопередачу. Она достаточно правильная, несмотря на обилие осенних листьев, которые, разумеется, добавляют в картинку желтого. Красный, зеленый и синий цвета воспроизведены весьма точно.
В ряде случаев запас зума в телевике позволяет получить дополнительный выигрыш в экспериментах с композицией кадра.
150 мм, f/5,0, 1/60 с, ISO 2500 | 350 мм, f/5,6, 1/60 с, ISO 3200 |
По-своему хороши оба снимка. Но в первом сильнее привлекает перспектива, а во втором — ритм.
Объектив нас, в целом, порадовал. Оптическая стабилизация делает его принципиально новым, не таким, как предыдущая модель A011. Можно сказать, что без мощного стабилизатора объектив потерял бы большую часть достоинств.
Картинка отличается почти безукоризненной цветопередачей, резкость и детализация в зоне резкости отличные. Размытие во всем диапазоне фокусных расстояний, начиная с открытой диафрагмы, нежное, плавное, за исключением сцен, которые специально провоцируют избыточное структурирование. Полутоновые переходы плавные и деликатные; проработка деталей в густых тенях отличная, в ярких светах — хорошая.
Недостатком, который в нашем случае отражает достоинство (большой диапазон фокусных и максимум 600 мм), остается значительный вес и длина объектива. Через полчаса работы с ним (без штатива, разумеется) левая рука, как говорят, «отваливается». Но на это грех пенять, если нужен вдвое, а то и втрое больший диапазон, чем у распространенных зумов 70—200 мм и 70—300 мм.
Конверторы 1,4 и 2,0 (лабораторный тест)
Рассказ об ультрателезуме был бы неполный без пробы конверторов, которые Tamron рекомендует для превращения SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 в мегаультрателезум с максимальным фокусным расстоянием 840 мм или 1200 мм.
По идее, объектив с конверторами можно было «прогнать» по полной программе с разбиением конвертированного диапазона фокусных расстояний на точки, и измерением характеристик на разных диафрагмах. Но это было бы слишком масштабное исследование, поэтому мы ограничились пробой работы конвертора на минимальном фокусном расстоянии объектива — 150 мм. Это даст представление о том, как влияет конвертор, насколько он «гасит» возможности объектива. Улучшить он их едва ли сможет… впрочем, давайте посмотрим.
Для начала мы сравним «чистые» характеристики Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2, полученные на фокусном расстоянии 250 мм, с теми характеристиками, которые были получены на фокусном расстоянии 150 мм с применением конвертора 1,4x — то есть на фокусном расстоянии 210 мм.
ФР = 250 мм | ФР = 150 × 1,4 мм = 210 мм |
Итак, мы видим:
- Геометрические искажения от установки конвертора 1,4x не появились, дисторсия даже чуть уменьшилась, но по сути осталась на прежнем уровне — порядка 1,5 по вертикали и порядка 0,6 по горизонтали.
- Максимальная диафрагма уменьшилась с f/5,6 до f/7,1. Разрешение в среднем опустилось на 0,1 линии на пиксель, но в рабочем диапазоне f/7,1 — f/22 осталось на довольно высоком уровне в центре кадра (примерно 0,8 линии на пиксель) и на неплохом уровне на краю кадра (примерно 0,7 линии на пиксель).
- Хроматические аберрации чуть выросли на краю кадра, но остались на вполне приемлемом уровне порядка 2-4 процентов.
Теперь посмотрим, как изменятся «чистые» характеристики Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 при установке конвертора 2,0x. Мы сравним результаты, полученные на фокусном расстоянии 350 мм без конвертора, с характеристиками, полученными на фокусном расстоянии 150 мм с применением конвертора 2,0x — то есть на фокусном расстоянии 300 мм.
ФР = 350 мм | ФР = 150 × 2,0 мм = 300 мм |
Здесь картина несколько иная:
- Геометрические искажения не стали больше: напротив, умеренная «подушка» превратилась в очень умеренную «бочку» — отрицательную дисторсию порядка 0,8 по вертикали и 0,4 по горизонтали. В принципе, искажения стали меньше.
- Максимальная диафрагма уменьшилась с f/5,6 до f/10. И в рабочем диапазоне f/10 — f/29 разрешение и в центре кадра, и на краю держится на очень достойном уровне — выше 0,8 линии на пиксель. Оказывается, иногда конверторы способны улучшить характеристики объектива!
- Хроматические аберрации чуть уменьшились в центре кадра и чуть увеличились на краю.
Общий вывод, который можно сделать после нашего неполного теста: конверторы практически не влияют на характеристики объектива. Если происходит ухудшение характеристик, оно невелико. Но также возможны случаи улучшения характеристик. Единственный отрицательный эффект — увеличение максимальной диафрагмы.
Итоги
Если посмотреть на парк объективов Canon и Nikon, можно сказать, что Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 — разработка уникальная, ничего подобного производители фотокамер не делают. А те объективы Canon и Nikon, которые можно было бы назвать ультрателевиками, стоят довольно дорого. Для примера возьмем следующие модели:
- Canon EF 600mm f/4L IS II USM — примерно 700 000
- Nikon 600mm f/4E FL ED VR AF-S Nikkor — примерно 950 000
Правда, модели с не очень высокой светосилой не такие дорогие:
- Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM — примерно 120 000
- Nikon 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S Nikkor — примерно 130 000
То есть Canon и Nikon предлагают нам либо дальнобойные «фиксы» (относительно светосильные, очень дорогие, с профессионально высокими характеристиками), либо относительно недорогие дальнобойные зумы, с относительно низкой светосилой. Но ничего похожего на Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 они не предлагают.
Эту «брешь» в линейке Canon и Nikon уже давно заметили производители совместимых объективов Tamron и Sigma. Про Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD первого поколения мы уже рассказывали (этот объектив стоит примерно 65 000 ). А у Sigma есть похожая модель AF 150-600mm f/5.0-6.3 DG OS HSM, примерно той же ценовой категории, выпущенная два года назад. Насколько она хороша или плоха, заочно сказать сложно — по данным нескольких обзоров, ее характеристики находятся примерно на уровне Tamron SP 150-600mm первого поколения.
Так что на фоне всех перечисленных моделей герой нашего теста смотрится очень привлекательно. Давайте перечислим его достоинства:
- Широкий дальнобойный диапазон фокусных расстояний.
- Добротная конструкция, удобные элементы управления.
- Очень мощный оптический стабилизатор с несколькими режимами работы — это, пожалуй, самое ценное.
- Вполне разумная цена.
- Очень невысокий уровень геометрических искажений.
- Как правило, высокое и очень высокое разрешение в центре кадра. Как правило, приемлемо высокое разрешение на периферии кадра.
- Как правило, невысокий уровень хроматических аберраций в центре кадра. Исключение составляет «хроматика» на максимальном фокусном расстоянии 600 мм.
- Очень разумный набор дополнительных устройств: два конвертора (1,4x и 2,0x) с очень хорошими характеристиками и консоль Tamron Tap-in, которая позволяет менять настройки стабилизатора (в режиме VC Mode 1) и производить юстировку объектива (без помощи специалистов сервисного центра).
- Объектив можно использовать не только как телезум, но и в макросъемке.
В итоге мы получаем очень высокую функциональность — пожалуй, уникально высокую.
Что касается минусов, их не так много:
- Невысокая светосила объектива. Впрочем, рассчитывать на высокую светосилу при такой цене было бы наивно.
- Не очень высокое разрешение на периферии кадра в диапазоне фокусных расстояний 150—300 мм.
- Высокий уровень «хроматики» на максимальном фокусном расстоянии. Впрочем, мы говорили, что этот минус не фатальный, «хроматика» неплохо правится при проявке RAW, а работать с таким объективом только в JPG — не слишком разумно, так что этот минус приводит лишь к некоторой потере времени при обработке фотографий.
Подвести общий итог теперь совсем несложно. Для своей цены Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 представляет замечательные возможности. И эти возможности могут быть усилены с помощью двух конверторов и консоли Tamron Tap-in.
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор телеобъектива Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2:
за предоставленную на тестирование фототехнику