Sony DSC-F505V
Хотели как лучше, и получилось неплохо. Данная камера — это модернизация уже известной 505-й модели. Фактически ничего не изменяя, у нее была заменена матрица c 2-мегапиксельной (ICX 224) на 3-мегапиксельную (ICX 252). Площадь 3-мегапиксельной матрицы (7,2×5,35 мм) несколько больше, чем 2-мегапиксельной (6,38×4,82 мм). Поскольку точки в 3- мегапиксельной матрице меньше, чем в 2-мегапиксельной, то на площади кадра 6,40×4,80 мм при установке 3- мегапиксельной матрицы умещается кадр размером 1856×1392 пикселей. Таким образом, мы в результате получили 2,6-мегапиксельную камеру в корпусе уже известной 2-мегапиксельной 505-й модели.
Матрица тоже не является новинкой, похоже, такая же матрица используется в камере DSC-S70. Поспешность в данном случае оправдана, потому что мы получили 2,6-мегапиксельную камеру с объективом с 5-кратным изменением фокусного расстояния и гибридным ЖК экраном. На сегодняшний день с таким набором характеристик конкурентов у этой камеры нет. Есть камеры и с большим изменением фокусного расстояния, но с 2-мегапиксельной матрицей, например, Casio QV 2800, и довольно широкий ассортимент 3-мегапиксельных камер, но, как правило, с 3-кратным изменением фокусного расстояния объектива.
Камера имеет довольно необычный дизайн в виде огромного объектива и маленького поворачивающегося блока камеры с экраном. Крепление штатива расположено на объективе, также в тубус встроена выпрыгивающая вспышка. На креплении для штатива остановлюсь особо, поскольку впервые в моей практике фотокамера снабжена не только гнездом для штативного винта, но и отверстием для направляющей башмака быстрого крепления к штативу. Ранее отверстие для направляющей было характерно только для видеокамер, а у фотоаппаратов, если и встречалось, как например у Mamiya 33, то весьма специфическое и, вероятно, пригодное только для родных штативов.
Несмотря на такую необычность конструкции, для многих фотографов она может оказаться более привычной, чем другие цифровые камеры, поскольку фотографы, снимающие длиннофокусной оптикой, привыкли к огромному объективу, который лежит в левой руке, и относительно маленькой камере, прицепленной к нему. Объектив от Carl Zeiss действительно длиннофокусный, фокусное расстояние объектива меняется от 7,1-35,5 мм (38-190 мм в 35 мм эквиваленте). Учитывая, что он снабжен резьбой М52 для крепления светофильтров и других оптических насадок, фокусное расстояние объектива может быть и еще увеличено. Например, на приведенной фотографии вы видите эту камеру с афокальной телескопической насадкой фирмы Hama, увеличивающей фокусное расстояние еще в 1,5 раза. Объектив снабжен таким привычным для фотографа кольцом фокусировки. Однако это только с виду, поскольку кольцо не напрямую перемещает линзы объектива, а всего лишь представляет собой электрический переключатель хитрой формы. Кольцо крутится бесконечно (у него нет упора). И поэтому, просто повернув его, вы не можете сказать, куда вы фокусируете объектив, на минимальное или бесконечно большое расстояние.
Но все равно эта фокусировка одна из самых удобных из виденных мной у цифровых камер, тем более что при ручной фокусировке изображение увеличивается и отображается дистанция в метрах.
|
|
|
|
Теперь подробнее о гибридном ЖК экране. Поскольку у камеры нет оптического видоискателя, это единственный способ наводки на резкость и получения информации о режимах работы камеры. На камере есть переключатель, выключающий-включающий заднюю подсветку экрана. Таким образом, вы можете использовать как внешнюю подсветку, так и подсветку лампы за экраном. Возможность внешней подсветки делает этот тип экрана самым удобным для съемки при ярком солнечном свете. Хотя и здесь есть свои проблемы. На приведенной фотографии экран камеры освещается 500 Вт лампой, и часть его затенена. При выключенной задней подсветке вы прекрасно видите изображение на освещенной части экрана и фактически не видите его на теневой. Если включить заднюю подсветку, то ситуация меняется на противоположную.
Навигация по меню в стиле Sony, у вас есть возможность снимать с приоритетом выдержки и приоритетом диафрагмы, вносить экспокоррекцию. Ну, и камера снабжена также довольно богатым набором различных спецэффектов.
Кроме того, камера имеет возможность записывать видеоролики со звуком
Меню воспроизведения вполне традиционное
Камера снабжена фирменными аккумуляторами Sony InfoLithium NP-FS11 и зарядным устройством, являющимся также и блоком питания камеры от сети. Подсоединение блока питания к камере производится довольно экзотическим для видеокамер, но довольно обычным для аппаратов фирмы Sony способом: муляж аккумулятора вставляется в батарейный отсек, провод от которого пропускается через щель крышки и идет к блоку питания. Доставшийся мне блок питания был снабжен вилкой американского образца с плоскими контактами, причем один из контактов был шире другого, видимо, для того, чтобы не вставить его вверх ногами. Но до такого развития американских стандартов еще не доросли наши переходники, поэтому вставить эту вилку в нашу розетку — большая проблема.
Однако, это единственная трудность, поскольку камера работает и от напряжения 220 В, 50 Гц.
Тесты
Чувствительность устанавливается автоматически в диапазоне 100-300 ISO. Значения чувствительности, при которой производилась съемка, можно прочитать в заголовке файла EXIF JPEG. В таблице значения выдержки и диафрагмы, установленные камерой при ISO 100, сравниваются с показаниями экспонометра камеры Canon EOS 50.
камера | выдержка | диафрагма |
Sony DSC-F505V | 1/30 с | 1:5,6 |
Canon EOS 50 | 1/20 с | 1:5,6 |
Разрешение. Carl Zeiss сделал традиционно хороший объектив. Заметной зависимости разрешения от фокусного расстояния я не заметил. На фото совмещены миры, снятые при фокусном расстоянии 7,1 и 35,5 мм. Для наглядности изображение увеличено в 2 раза. Таким образом, максимальное разрешение в пересчете на кадр — 1300 вертикальных штрихов и 975 горизонтальных. (черный + белый штрих = 2 штриха).
Существенной зависимости разрешения от канала также не наблюдается.
Тесты показали прекрасное качество объектива во всем диапазоне фокусных расстояний , ну а спектральные характеристики матрицы, похоже, ничем не отличаются от полученных в тестах камеры S70.
Для примера приведен снимок спектра, полученного с помощью дифракционной решетки от галогенной лампы накаливания КГМ 250. Снимок сделан при почти максимальной чувствительности матрицы ISO = 282. Выдержка 1/30с, диафрагма 1:2,8, баланс белого установлен для дневного света. При таком усилении становятся хорошо заметны шумы матрицы.
Технические характеристики
Максимальный размер кадра | 1856×1392 |
Размеры кадра | 2240×1680 (интерполированный); 1856×1232 (3:2); 1600×1200; 1280×960; 640×480 |
ПЗС (мегапикселей) | 3,34; используется 2,62 |
Размер ПЗС матрицы | 1/1,8 дюйма |
Чувствительность | переменная 100-300 |
Объектив | Carl Zeiss F:2,8 — F:3,3 |
Фокусное расстояние | 7,1-35,5 мм (38-190 мм в 35-мм эквиваленте) |
Диапазон фокусировки | 25 см — бесконечность |
Режим макросъемки | 2 см — 25 см |
Резьба под светофильтры | 52 мм |
Скорость затвора | 8 с — 1/1000 с (19 позиций в режиме приоритета выдержки) |
Диафрагма | F:2,8 — F:8,0 (7 позиций в режиме приоритета диафрагмы) |
ЖК видоискатель | 2-дюймовый гибридный TFT экран |
Внешняя вспышка | Есть синхроконтакт для подключения HVL-F1000 |
Запись видео | MPEG 320×240 / 160×120 |
Формат записи файлов | TIFF, JPEG (EXIF), GIF (ч-б текст) |
Память | MemoryStick |
Подключение к компьютеру | USB |
Аккумуляторы | Sony, InfoLithium NP - FS11 |
Размер | 107×62×135 мм |
Вес | 420 г |
Фото
|
|
Миниатюра полного кадра размером 1228 КБ | Фрагмент |
Камера вполне может использоваться как фоторужье для отстрела ворон:
Заключение
Удобная камера для тех, кому нужен большой диапазон изменения фокусного расстояния и возможность работать с ЖК экраном при ярком солнечном свете. Несмотря на то, что часть рабочей площади матрицы пропадает, эта камера появилась достаточно своевременно, чтобы быть конкурентоспособной среди камер с 5-кратным зумом. Для полноты счастья не хватает только возможности одновременно вручную устанавливать выдержку и диафрагму.
Дополнительно |
|