Продолжаю создание сводного фоторобота братьев-близнецов. Эскиз портрета, писанный с камеры Concord, можно найти в предыдущей статье. Теперь же, глядя на второго брата, попытаюсь добавить некоторые штрихи. За время, прошедшее между этими двумя статьями, выяснилось, что семейка вообще большая, и двумя братьями дело не ограничивается. Кроме американского и российского братьев из Китайского роддома, там же появился еще и сингапурский братец AMCONICS AM3340Z. По некоторым данным, он даже претендует нас старшинство, но Сингапур, хоть и ближе к Китаю, но все же не Китай, и полной уверенности, что этот братец первым появился на свет, у меня нет. Как нет и уверенности, что в моем паспортном столе удалось зарегистрировать всех братьев. Как видно из фотографии, если первый брат у нас был блондин, то второй — брюнет.
Все детали корпуса, сделанные из серебристой пластмассы в камере Concord, в камере Rover стали черного цвета. А черные, наоборот, стали серебристыми. Впрочем, цвет задней панели изменился не столь радикально и остался темным.
На передней панели камеры появилась греческая буква ро, принадлежность же к компании Rover, как и название камеры, фигурирует только на наклейке на днище камеры.
В отличие от Concord, в заголовке EXIF кадров, снятых этим фотоаппаратом, в графе Camera Model стоит обобщенная запись DigitalCAM, а в графе Equipment Make запись отсутствует. В прошлой статье я показал, что камера прекрасно справляется с ночными съемками, на фотографиях же в этой статье можно увидеть, что с и макросъемкой она тоже справляется очень неплохо.
Миниатюра. Щелкнув мышью, можно увидеть исходный кадр. | Фрагмент |
F=6 мм; F:2,7; 1/159 с; ISO 100 | |
Миниатюра | Фрагмент |
F=6 мм; F:2,7; 1/405 с; ISO 100 |
Поскольку ручной фокусировки у камеры нет, то остается только надеяться на автоматику. Для получения резкого кадра приходится делать несколько дублей. И для большей глубины резкости снимать при минимальном фокусном расcтоянии.
Съемка мир дает вполне предсказуемые результаты, поскольку от камер этого класса лучшего ожидать сложно.
3310 F=16 мм F:5,5 1/14 с | |
QV3000 F=21 мм F:2 1/43 с | |
На снимке совмещены две кольцевых миры; верхняя снята камерой 3310, а нижняя камерой Casio QV3000. На исходных кадрах миры были расположены в левом верхнем углу кадра. Для наглядности мира, снятая камерой Casio, зеркально отражена по вертикали. Фокусное расстояние, с которым сделаны снимки, по углу зрения примерно соответствует 105 мм в 35 мм эквиваленте. |
Качество в центре кадра практически идентично старым 3 Мп камерам с большим размером матрицы, а вот в углу кадра разница становится заметной. Хорошо заметно, что стремление получить дешевую камеру не прошло бесследно. Маленькая по размерам матрица предъявляет более высокие требования к объективу, и на снимке хорошо заметны не только хроматические аберрации, но и астигматизм, и это при том, что светосила объектива Canon, установленного в камере Casio, почти в 8 раз больше.
Кроме того, камера может записывать видео, и даже со звуком. Видео 320×240, 15 кадров в секунду. Сжатие MJPEG. Принципиально не отличается от других цифровых камер. Однако немногие дешевые камеры могут похвастаться еще и звуком. Впрочем, прослушивание, в чем вы можете убедиться сами, скачав 8 МБ файл, показывает, что хвастаться особенно нечем. Стук пинг-понгового шарика об стол еле слышен на фоне хрипов и шумов.
Поскольку особенно добавить нечего, приведу еще несколько пейзажных фотографий, снятых при максимальном и минимальном фокусном расстоянии. На мой взгляд, качество очень хорошее для камеры этого класса, и если снимать только в стандартных условиях освещения, то автоматика все сделает за вас, и особенно жалеть об отсутствии ручных настроек не придется.
F=6 мм; F:2,7; 1/72 с; ISO 100 | F=16 мм; F:5,4; 1/224 с; ISO 100 |
Если внимательно присмотреться к нижеприведенному снимку, то видно, что с пастельными тонами камера справляется очень удачно, и сжатие JPEG почти не вносит искажений.F=6 мм; F:2,7; 1/12 с; ISO 100
В общем, класс цифровых мыльниц уже сложился и по качеству сопоставим с пленочными камерами той же цены. Маркетинговая идея создателя мыльниц явно была почерпнута у Фонвизина: зачем нужна география, если извозчик довезет? Однако лично мне жаль, что в отличие от дешевых Смены и Любителя, с помощью этих камер трудно научиться технике фотографирования. Я бы сказал, что в извечном споре физиков и лириков на данном этапе побеждают лирики. Композицию с этой камерой можно почувствовать, а вот изменить глубину резкости и понять, от чего она зависит, не удастся.