Еще пару лет назад цифровую зеркальную камеру мог себе позволить состоятельный фотограф или его работодатель. В этом году цена зеркальной коробки начального уровня снизилась до уровня цены на цифровую камеру с несменной оптикой полупрофессионального класса. И покупатель уже задумывается над тем, а не купить ли зеркалку (пусть и нет у него сменной оптики) «на вырост». Практичного человека при выборе камеры в пользу «не сменной оптики» (и ее камеры) может склонить компактность, легкость, большая простота эксплуатации. Если в прошлом у его зеркалки был единственный штатный зум, то теперь компактная цифровая камера с объективом 5-10Х вполне подойдет. Еще один важный аргумент — цена. Нет пока зеркалки за 400-500 у.е. Поэтому 5 Мп и трехкратный зум за такую цену вполне может устроить, тем более что у зеркалок пока тоже разрешение не выше 6 Мп (при 2-3 кратной цене). Ценовая война на рынке цифровых камер заставляет производителей снижать цену. И часто это происходит за счет функциональности и надежности. Но иногда бывает очень трудно понять, на чем была экономия, когда видишь качественную вещь, особенно, если ее «собратья» той же марки и функций стоят в 1,5-2 раза дороже.
Olympus CAMEDIA C-5000 ZOOM
О такой камере и пойдет речь. Olympus CAMEDIA C-5000 ZOOM. Можно сказать, что ее корень С-5050 дал две ветки: С-5060 с поворотным дисплеем и профессиональными возможностями съемки и почти такой же по функциям, но более простой, компактный и «яркий» С-5000. Как видно по верхнему снимку, в комплект входит пульт ДУ; имеется горячий башмак для внешней вспышки (рекомендуются FL 20/40, они пока в комплект не входят, но можно подключить и другие).
Технические характеристики:
Матрица: | ПЗС, 1/1,76″, 5,36/5,2/5 Мп |
Объектив: | 7 элементов в 6 группах, f=7,8-23,4 (экв. 38-114), f/2,8-4,8-8,0 |
Файлы: | TIFF, JPEG Exif 2.2, PIM II, DPOF, 2560×1920 |
Фокусировка: | TTL авто, ручная, выбор зоны автофокуса, от 0,5 м, в супер макро от 4 см. |
Экспозамер: | ESP, Точечный замер |
Экспозиция : | 16-1/1000 с, ±2 EV с шагом 1/3 EV, PASM, программы |
Программы: | портрет, автопортрет, спорт, ночная съемка, пейзаж, пейзаж-портрет, 2 в 1, панорама, ч/б, сепия, шумопонижение при выдержках более 1 с |
Чувствительность экв ISO: | 50/80/160/320 |
Баланс белого: | авто, ручной, дневной свет, облачность, лампа накаливания, флуоресцентный 3 типа, точная коррекция |
Вспышка: | до 3,9 м W, до 2,3 м T, режимы: снижение эффекта «красных глаз», вкл/выкл, медленная синхронизация по «первой/второй» шторке, коррекция импульса |
Серийный режим: | до 5 кадров 1,7 к/с (JPEG HQ), с фокусировкой на каждом кадре или только на первом |
Видео: | QuickTime Motion JPEG, 320×240/160×120, 15 к/с |
Дисплей: | 1,8″, 134 000 |
Сменная память: | xD-Picture Card |
Источник питания: | Li-Ion LI-10B |
Интерфейсы: | USB, ДУ-ИК, видео, DC |
Размер/вес, мм/г: | 105×74×46/240 (без батарей и карты памяти) |
Вид сверху. Управление почти как у 5050 (и других аппаратов Olympus этого класса). Диск выбора программ и режимов экспозиции (автоматические и ручные, «My» — пользовательские, сюжетные программы: портрет, автопортрет, спорт, ночная съемка, пейзаж, пейзаж-портрет). Курок зумирования вокруг спусковой кнопки. Форма компактного корпуса очень удобна. Дизайнер, «скосивший» поверхность под «включателем» аппарата, знал, что делал.
Питается камера не от АА элементов, а от литиевого аккумулятора. Память xD (16 МБ в комплекте мало для камеры в 5 Мп, хотя на коробке значится 32 МБ). Штативное гнездо пластик. Особый восторг вызывает крышка объектива. Просто — пластиковая пробка от бутылок для молока из нашего недавнего прошлого. Однако экономить следует именно на таких вещах, ведь функциональность нисколько не пострадала.
Смотрите сами. Камера работает не только с внешними вспышками, но и со сменной оптикой. При этом переходное кольцо 36-55 Olympus CLA-6 является одновременно и блендой, защищающей оптику не только от света, но и от пыли, грязи и дождя. Заметно, что среди родственников С-5000 были и всепогодные mju камеры (объектив тоже внешне очень похож на используемый в mju, но другой, как в С-50).
Так выглядит камера с блендой-кольцом Olympus CLA-6. В бленду встроена резиновая диафрагма, точно подогнанная под входное окно объектива.
Для наглядности в эту диафрагму вставлена крышка горячего башмака.
А так выглядит камера с афокальной 0,7Х насадкой WCON-07.
Снимок, полученный с использованием афокальной 0,7Х насадки. Можно посмотреть оригинал (1,1 МБ).
Со вспышкой FL 20 Olympus С-5000 работает в режиме TTL-AUTO. О режимах и возможностях вспышки судите по фрагменту. Встроенная вспышка работает во всех фирменных режимах. Можно использовать медленную синхронизацию, защиту от красных глаз и синхронизацию по началу и окончанию экспонирования. На задней поверхности камеры кнопки: вспышки/удаления, макро/точечного замера, фиксации экспозиции, мультиселектор меню.
Меню
Меню в стиле Olympus. Два уровня: верхний, на котором выбор необходимых настроек «назначен» боковым кнопкам мультиселектора, и полное развернутое меню. Функции, соответствующие боковым кнопкам, пользователь может выбрать сам. Вместе с пользовательской настройкой «My» (возможно сохранение почти всех настроек, вплоть до фокусного расстояния) это делает управление гибким, а съемку комфортной.
Верхний уровень настроек. Кнопкам мультиселектора назначены: таймер/ДУ, разрешение, баланс белого и вход в полное меню. | Настройки автоматической эксповилки. |
Полное меню. Настройки камеры. В разделе: таймер, режим серии, ISO, A/S/M, настройка вспышки и совместная работа встроенной и внешней вспышек, шумопонижение, цифровой зум, супермакро, панорама, 2 в 1, ч/б/сепия, выбор зоны фокусировки, вывод информации на дисплей. | Настройка пользовательского интерфейса — функций боковых кнопок мультиселектора. |
Полное меню. Настройки фотоснимка. В разделе: разрешение, баланс белого, коррекция баланса белого, четкость, контраст, насыщенность. | Мультипросмотр снятого. |
Полное меню. Раздел Setup. | Просмотр снятого, режим «Инфо». Гистограммы нет. |
Настройка набора «My». Можно сохранить 25 пунктов настроек. | Видеорежимы. |
Снимки
Разрешение
Мира, центр, 1:1, f=7,8 мм, f/5,6, iso 50. | |
Мира, край (левый, верхний), 1:1, f=7,8 мм, f/5,6, iso 50. | |
Мира, край (левый, верхний), 1:1, f=23,4 мм, f/5,6, iso 50. |
Шум и автобаланс белого
Все снимки баланс белого — «авто», диафрагма f/4. Тестовые таблицы занимают 70% кадра и находятся на белом фоне. Фрагменты 1:1.
Лампы дневного света, iso 50, 1/2 c | |
Лампы дневного света, iso 80, 1/3 c | |
Лампы дневного света, iso 160, 1/6 c | |
Лампы дневного света, iso 320, 1/13 c | |
Лампы накаливания, iso 50, 1/30 c | |
Лампы накаливания, iso 320, 1/200 c |
Снимки
Режим «СуперМакро». Негатив 35 мм полностью в кадр входит и не один, да и искажения велики, но качеству и разрешению после конвертирования и незначительной обработки уровней и гаммы в Photoshop позавидует любой планшетный сканер (оригинал 1,1 МБ).
В чем же проиграет фотограф, покупая С-5000, а не 5050 или 5060. Упрощения главные — объектив (менее светосилен, чем у 5050, и не 4,1 кратный, как у 5060) и нет RAW; далее мелочи: нет звука, гистограммы, мультиточечного ручного экспозамера, одна настройка ручного баланса белого, один набор настроек пользовательских «My», дисплей не поворотный. Зато можно купить еще один С-5000 или отложить разницу на зеркалку.
и аксессуары к ней предоставлены
компанией «Компьютер для любителей фото»