Название | Olympus OM-D E-M1 |
Дата анонса | 10 сентября 2013 г. |
Тип | MILC (беззеркальная) |
Производитель | Olympus |
Информация о камере | Olympus OM-D E-M на сайте производителя |
Цена, только корпус | приблизительно $1800 начало продаж — середина октября 2013 года |
Сразу озвучим один момент: эта статья — не полноценный тест нового флагмана Olympus, хотя на презентации, предварительном анонсе для прессы, мне удалось сделать пару сотен кадров, и почувствовать, на что эта «малышка» способна.
Официально камера была анонсирована 10 сентября, первые побликации в Рунете появились сразу. Вернее, не публикации (в моем понимании), а чуть переделанные официальные материалы и микроанализ в придачу. Но как бы ни было, наконец, была названа цена Olympus OM-D E-M1. И на это читатели живо откликнулись примерно в таком тоне: «Да лучше я себе за эти деньги пару зеркалок куплю и “рыксу” (то есть Sony RX100)».
При всем уважении к мнению читателей и писателей, логика «да лучше я себе три Ford Focus куплю, чем Mercedes E 200 Coupe» — не совсем верна и не для всех подходит. Да, цена Olympus OM-D E-M1 поначалу удивляет — это примерно 60 000 рублей за «тушку» и примерно 90 000 за «кит» с объективом M.Zuiko Digital ED 12—40mm F2.8 Pro.
Дорого? Пока не будем говорить о камере, просто сравните цены объективов M.Zuiko Digital ED 12—40mm F2.8 Pro и, допустим, Canon EF-S 17—55 f/2.8 IS USM. Учтите, что Zuiko намного легче и компактне, и по широкому углу круче — после пересчета по кроп-фактору окажется, что объектив Olympus дает диапазон фокусных расстояний 24—80 мм, а Canon — 27—88 мм (при установке на полукадровую зеркалку, разумеется). Хорошая техника стоит дорого.
Характеристики
Основные | |
Матрица | CMOS, Four Thirds (17,3 × 13 мм). |
Разрешение | 16,3 млн. эффективных пикселей, максимальное разрешение 4608 × 3456. |
Стабилизатор изображения | Оптический, пятиосевой, с перемещением матрицы. |
Светочувствительность | ISO 100—25 600 |
Объектив | сменная оптика |
Режимы съемки | «Программный», «Авто», «Приоритет диафрагмы», «Приоритет выдержки», «Ручной», «От руки», «Время», «i-Auto», «Сюжетные программы», «Художественные фильтры», «Фото история». |
Управление экспозицией | Многосегментный TTL-замер в 324 зонах. Режимы: ESP, точечный, центрально-взвешенный, светлая зона, тень. |
Формат файлов | JPEG (EXIF ver 2.2), RAW (формат ORF, 12 бит), RAW + JPEG, MPO (3D). |
Видео | Видеозапись Full HD 30 fps в форматах MOV(MPEG-4AVC / H.264), AVI (Motion JPEG) со стереозвуком, с возможностью делать снимки во время записи. |
Память | Карты памяти SD, SDHC, SDXC. |
Экран | LCD 3 дюйма, 1 037 000 точек, поворотный. |
Разъемы | Micro-HDMI, комбинированный USB и видео (NTSC, PAL), гнездо для микрофона — mini-jack 3,5 мм, аксессуарный порт, синхронизация с внешним светом. |
Серийная съемка | До 10 кадров/сек до 50 кадров RAW в серии (до заполнения карты памяти при съемке в формете JPEG). |
Источник питания | Литий-ионная батарея (прибл. 330 кадров, 50% с Live View). |
Размеры, вес | 130,4×93,5×63,1 мм; 497 г (включая вес батареи и карты памяти). |
Дополнительные | |
Вспышка | Съемная, устанавливается в «горячий башмак», ведущее число 10 (ISO 200). |
Диапазон выдержки | 1/8000 — 60 сек. |
Видоискатель | Электронный, 2 360 000 пикселей, поле зрения 100%, максим. увеличение — 1,48. |
GPS | Нет |
Беспроводные соединения | Bluetooth, WiFi. |
Защита | Морозостойкость — до -10 °С, влагозащищенность, пылезащищенность. |
Подсветка автофокуса | Да. |
Брекетинг | По экспозиции, по чувствительности, по балансу белого. |
Формат изображения | 4:3 / 3:2 / 16:9 / 6:6 / 3:4 |
Четыре трети
А перед тем как говорить о камере, придет немного окунуться в историю, сделать небольшой экскурс. Может, больше чем экскурс, в Рунете я не нашел внятной информации по Four Thirds System, если кто поделится ссылкой, буду благодарен. А то, что мне встретилось, отличается либо крайне узким взглядом (трактуется, как стандарт крепления объективов для цифровых зеркальных фотокамер, созданный фирмами Olympus и Kodak), либо повторяет официальные материалы Olympus и Panasonic, не вычищая из них начинки явно рекламного характера.
На самом деле Four Thirds System — гораздо больше, чем стандарт крепления объективов с тремя лепестками на байонете и 9 сигнальными контактами. Это во многом успешная попытка создать общий, открытый для всех производителей стандарт построения по-настоящему цифровых камер. Почему «по-настоящему цифровых»? Логика Olympus в 2002 году была следующая:
- Существующие цифровые зеркалки не являются по-настоящему цифровыми. Это «переделанные пленочные» камеры, которые тянут за собой многие «грехи» развития пленочной фототехники. Полнокадровый 35-мм сенсор не является оптимальным для «цифры» — слишком дороги матрицы такого размера, слишком крупную оптику приходится ставить на зеркалки.
- Если сделать стандартным другой сенсор, меньшего размера, можно избавиться от множества сложностей, которые возникают при конструировании оптики и камер. Можно добиться лучших характеристик при меньших размерах.
- И, наконец, хватит продолжать необъявленную войну стандартов, когда каждый производитель привязывает к себе пользователя фирменными объективами и вспышками. Пусть стандарт будет единым, а оптика и некоторые аксессуары — взаимозаменяемыми. Тогда парк объективов увеличится в разы, пользователю не придется ломать голову, куда девать оптику, если вдруг он решил сменить марку фотокамеры.
чем у зеркалок Four Thirds. Это позволяет при прочих
равных (размер сенсора, прежде всего) делать
более компактные и легкие камеры.
Логика, безусловно, сильная. Но, как сразу заметили эксперты после анонса Four Thirds System на выставках 2002 года (в Европе это были Cebit и Photokina), — Canon и Nikon за вами не пойдут. Они не согласятся с ведущей ролью Olympus в создании единого стандарта. И, кроме того, у них могут быть свои соображения по поводу оптимального размера сенсора.
Разумеется, Canon и Nikon не пошли. И Pentax с Minolta тоже. Но стандарт полностью или частично был поддержан фирмами Fujifilm, Kodak, Leica, Panasonic, Sanyo, Sigma, Tamron. И все же этот альянс не создал ни одной по-настоящему популярной, очень распространенной камеры. Конечно, появлялись удачные модели: если не забираться в глубь веков и в очень дорогую технику для профи, можно назвать Olympus E-420, E-620, но они не завоевали рынок и даже не потрясли его (как в свое время сделали «псевдозеркалка» Olympus E-10 и первые зеркалки для широкого круга фотолюбителей Canon 300D, Canon 10D, Nikon D70). Panasonic, после двух не слишком удачных запусков Lumix DMC-L1 в 2006 году и Lumix DMC-L10 в 2007, прекратил опыты с зеркальными камерами.
Но ведущие производители просто так не сдаются. И в сентябре 2008 года Panasonic отыгрался, выпустив «бомбу» Lumix DMC-G1, первую камеру типа MILC (mirrorless interchangeable-lens camera, беззеркальная камера со сменной оптикой) стандарта Micro Four Thirds. Пожалуй, с нее начинается эпоха «беззеркалок», поскольку ее предшественники Epson R-D1 (2004 год) и Leica M8 (2006 год) были, скорее, имиджевыми моделями и не завоевали широкий рынок. И вместе с Lumix DMC-G1 на арену выходит дитя сотрудничества Olympus и Panasonic — стандарт Micro Four Thirds, нацеленный на укороченное рабочее пространство камеры (без зеркала). При этом параметры сенсора остаются прежними, как у «большой» Four Thirds System — матрица с размерами рабочей части 17,3 × 13 мм (диагональ 21,6 мм), соотношение сторон — 4:3, кроп-фактор — 2,0.
Плюсы и минусы
После выхода Panasonic Lumix DMC-G1, пока остальные производители размышляли о целесообразности выхода на рынок беззеркалок, время шло. Нельзя сказать, что при этом время работало только на создателей системы Micro Four Thirds. Ведь пионеры, с одной стороны, захватывают рубежи, а с другой, позволяют конкурентам трезво оценить, какие ошибки сделаны впопыхах (не все можно предусмотреть в лабораториях), и выйти на рынок со своими системами и стратегиями.
Даже первая беззеркалка Olympus, модель PEN E-P1, вышла почти год спустя, в июне 2009. И тогда фотолюбителям стало понятно, что беззеркалки — это всерьез и надолго. Производители поняли это намного раньше. Следом за Olympus подтягивается Samsung — модель NX10, январь 2010. Потом, в мае 2010 Sony выпускает модель NEX-5. Следующая «ласточка» — Pentax Q, июнь 2011. Nikon поспевает к октябрю 2011 с моделью Nikon 1 J1. Затем в марте 2012 — Fujifilm X-Pro1. И лишь последним на рынок выходи «тяжеловес» Canon, в июне 2012 с моделью Canon EOS M.
Мы едва ли сможем в одной статье рассмотреть плюсы и минусы всех беззеркальных систем. Давайте остановимся на моделях из клана Micro Four Thirds, тем более что проблемы и достижения у всех производителей сходные. К плюсам, безусловно, можно отнести:
- Малые размеры и вес самих камер, а также оптики — по сравнению с зеркальной техникой.
- Некоторые преимущества относительно небольшого сенсора — лучи на края сенсора падают под меньшим углом по сравнению с 35 мм кадром, и паразитные эффекты (затемнения, искажения цветопередачи) не так заметны.
- При этом сенсор не такой и маленький — диагональ рабочего поля больше 21 мм, это почти дюйм. Значит, с шумами на высокой чувствительности можно успешно бороться.
- Большой парк оптики. Ведь система Micro Four Thirds наследовала все наработки «старшего брата». Небольшой адаптер позволяет полноценно использовать все объективы Four Thirds System, произведенные всеми компаниями, поддержавшими стандарт. Общий парк объективов Four Thirds и Micro Four Thirds насчитывает более сорока моделей.
- Чем меньше сенсор — тем шире ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). Для пейзажной съемки это хорошо, а для портретной, где постоянно «играешь» с размытием фона, это, пожалуй, плохо. Здесь Four Thirds проигрывает системам, использующим дюймовые сенсоры и разные варианты APS-C (диагональ от 27 до 29 мм). Правда, это можно компенсировать, выпуская светосильную оптику, поскольку широкая диафрагма ГРИП уменьшает. Но такая оптика, с максимальным отверстием порядка F2,0 стоит недешево.
- Беззеркалки значительно уступают зеркалкам в скорости автофокуса. Матрица анализирует контрастные переходы изображения и привязывается к ним, это процесс относительно медленный; в большинстве зеркальных моделей можно сравнить скорость АФ в режиме LiveView и нормальном режиме, когда работает фазовый детектор АФ. И почувствовать разницу.
- Соотношения сторон сенсора 4:3 — весьма спорный плюс. Все-таки фотографы тянутся к кадрам 3:2 и даже 16:9. Значит, часть рабочего поля сенсора для них пропадает.
- Беззеркалки пока отпугивают многих фотолюбителей и даже профессионалов своей ценой. И ценой оптики тоже. Многих отпугивают, но некоторых привлекают, поскольку в их активе остаются малые размеры и вес.
Новый флагман
Теперь, после краткой подготовки, можно трезво судить о том, что собой представляет модель Olympus OM-D E-M1, анонсированная совсем недавно, 10 сентября этого года. Начнем с официального позиционирования: «Модель обладает более компактным размером, чем основные конкуренты, и является идеальной камерой для съемки в поездках, ее можно постоянно носить с собой, в отличие от громоздких зеркалок. Новинка сочетает портативность формата Micro Four Thirds и превосходное качество изображения DSLR камер». Насколько это соответствует действительности, мы мы будем разбираться по ходу статьи. А пока зафиксируем очевидые детали:
Технологии
Заявления о том, что Olympus OM-D E-M1 претендует на звание «ничуть не хуже зеркалки, даже лучше» не были голословными. Это стало возможно, благодаря целому «букету» новых технологий. Самая первая из них — дизайн и эргономика.
Казалось бы, говоря о технологиях, не совсем логично касаться размеров и эргономики, но подумайте сами, сколько исследований нужно провести, чтобы разработать корпус новой камеры и добиться удобного расположения элементов управления? Это, скорее всего, меньше, чем при разработке малошумящих матриц или «процессоров следующего поколения», но все же очень большая работа. И, что приятно, она принесла результаты — камера, действительно, создает впечатление «очень серьезной», несмотря на то, что она гораздо меньше средней зеркалки. При этом органы управления удобны даже для большой руки — по словам Евгения Уварова (моя рука средняя, не слишком крупная).
впечатление «как бы зеркалка, но гораздо компактнее зеркалки».
Любой человек, знакомый с современным производством,обладающий
поверхностными знаниями эргономики, это оценит.
Кстати, Olympus в последние годы активно развивает новые подходы к управлению фотокамерами. Недавно я тестировал компакт премиум-класса Olympus XZ-2 (статья появится в нашем разделе недели через две). Так вот, этот компакт мне пришлось изучать несколько дней, в нем есть нестандартные функции, которые сразу (интуитивно) не раскрываются, приходится заглядывать в руководство (что вообще случается нечасто, обычно с большей частью тестируемых камер все и так понятно).
фокусировки. При необходимости OM-D E-M1 может подключить
к ним контрастную фокусировку — для точности.
Следующий сильный шаг — «двойной» автофокус, комбинация возможностей матрицы и сенсоров фазового АФ. Фазовые сенсоры встроены в поле светочувствительной матрицы, а камера по характеру изображения выбирает режим наиболее быстрого автофокуса. При установке объективов Four Thirds используется только фазовый метод АФ. При установке объективов Micro Four Thirds камера выбирает — либо контрастный метод, либо комбинация фазового и контрастного.
Конечно, это не первая «ласточка». Фазовые датчики на матрице уже появились у Canon. Уже пару лет существует технология Fujifilm Hybrid Focus. Все новые технологии стараются максимально эффективно использовать возможности фазового и констрастного метода не только для скорости, но и для точности фокусировки. Olympus Dual AF при совместном использовании двух методов сначала запускает быстрый фазовый, а потом с помощью контрасного «докручивает» точность.
не только у Olympus. Canon и Fujifilm также производят
подобные CMOS-сенсоры. Интересно, насколько они
дороже обычных матриц?
Подход кажется очень здравым, насколько он лучше или хуже того, что предлагают конкуренты, сказать сложно. Не уверен, что это в принципе удастся проверить: пока будут накапливаться отзывы пользователей «мне удалось сфоткать муху в полете», технологии успеют перейти на следующий уровень. Фактом остается, что ведущие производители чуть раньше или чуть позже приходят к одним и тем же базовым решениям. А нюансы — они зависят от «школы», от многолетнего опыта, который у каждого производителя немалый. Скорее всего они идут примерно вровень. Если кому-то удастся сделать революционный скачок, рынок это обязательно заметит. Но пока раскладка сил на рынке остается относительно стабильной, ведь кроме чисто технических решений существуют и маркетинговые. И предпочтения фотолюбителей тоже не меняются ежесекундно.
Но вернемся к технологиям. Следующее, чем может гордиться Olympus OM-D E-M1 — электронный видоискатель. Это действительно сильная разработка, но чтобы прочувствовать всю ее силу, надо провести с камерой не один день.
Кроме внушительных размеров, высокого разрешения (более двух миллионов точек) и быстрых пикселей (время отклика — 29 мс), видоискатель OM-D E-M1 несет уникальные функции — он позволяет увидеть HDR-снимок до того, как сделан кадр. И вообще дает нам возможность «играть» с ключевыми параметрами кадра, прежде чем нажать на кнопку спуска. Мы можем, глядя в видоискатель, не пользуясь дисплеем, менять соотношение сторон, увеличение кадра, регулировать цвет и светотени.
Я не помню, чтобы про электронные видоискатели кто-то из фотографов говорил одобрительно. Пока количество точек не перевалило за миллион, и картинка безбожно мерцала, все вообще плевались и без отвращения в это «окошко» не заглядывали. Но сейчас, похоже, электронные видоискатели становятся более мощными инструментами, чем «глазки» зеркалок. В цифровой фотографии так и должно быть — ведь в теории от электроники фотограф может получить намного больше информации, чем от оптики. Но теория до недавнего времени сталкивалась с несовершенством электронных видоискателей. Похоже, что Olympus OM-D E-M1 станет «переломной» камерой, способной утвердить возможности электронных «глазков».
Поначалу новые возможности вызывают отторжение, мы не привыкли «править» фотографию в процессе съемки. Во время плотного «репортажа» это вообще невозможно, там времени хватает только на то, чтобы худо-бедно схватить кадр. А сама фотография вытягиваются из кадра потом, при обработке RAW: композиция, экспозиция, цвета… Но если у нас есть время, если мы занимаемся спокойной пейзажной съемкой? Почему не сделать фотографию во время съемки, а не в последующей обработке? Во время пейзажной съемки мы чувствуем атмосферу снимка непосредственно, намного ярче, чем потом, когда вытягиваем RAW.
Думаю, это тоже вопрос времени и привычки. Новые возможности Olympus OM-D E-M1 по цветовой коррекции во время съемки (технология Colour Creator) появились по многочисленным заявкам японских фотографов — именно так объяснили появление технологии на презентации. Я вполне допускаю, что некоторые японские фотографы работают в режиме on-line — когда кадр из камеры сразу поступает на страницы сайтов и полосы газет в авторской обработке. И заинтересованы, чтобы это было не только возможно, но и требовало минимум времени (для этого OM-D E-M1 можно законнектить со смартфоном по беспроводной связи). Просто у меня лично среди сотни знакомых фотографов, включая тех, кто работает, допустим, на Associated Press и время от времени получает Пулитцеровские премии (Александр Земляниченко), пока нет знакомых, обрабатывающих фото во время съемки. Но, вполне допускаю, что если появятся и утвердятся новые возможности, стандарты de facto, фотографы, ценящие каждую секунду своего времени, за такие возможности ухватятся.
Кроме обычного 3D, еще две оси (точнее, два измерения) дают поворот
матрицы по или против движения часовой стрелки, а также ее наклон вперед-назад.
Итого получается 5D — как в «навороченных» кинотеатрах.
Следующий шаг Olympus — 5-осевая оптическая стабилизация. То есть матрица Olympus OM-D E-M1 может компенсировать тремор камеры по трем осям трехмерного пространства, а также компенсировать вращательные движения по оси «часовая стрелка — против часовой стрелки» и по оси наклона «вперед-назад». Результатом такого 5-мерного подхода является прибавка в 4 ступени EV, которую стабилизатор может подарить фотографу. Обычно эта цифра не превышает 3 ступеней. И если здесь Olympus, действительно, вырвался вперед, мы с удовольствием это подтвердим после тестирования камеры, у нас появилась неплохая методика.
И наконец, Olympus OM-D E-M1 обладает магниевым корпусом, повышенной влагостойкость, пыленепроницаемостью и морозостойкостью. «Модель OM-D E-M1 является лучшей камерой, гарантирующей превосходную работу при температуре до минус 10°C». Все это замечательно, хотя пока в официальных материалах нет данных в чем измеряется морозостойкость, все подтверждается только фразой: «По результатам тестов Olympus». Обычно камеры неплохо держат низкую температуру, а вот аккумуляторы — нет, быстро садятся. Так что для начала было бы интересно узнать, насколько меньше камера сможет сделать снимков при минус десяти, чем при плюс десяти по Цельсию. Вообще вопросов много, но поскольку камера совершенно новая, ответы получить не так просто. Некоторые моменты, думаю, не изучены даже производителем.
Итоги
Думаю, мне удалось доказать, что Olympus OM-D E-M1 — неординарная камера. Возможно, она станет «знаковой», обеспечит себе особое место в истории фотографии. Для этого есть все предпосылки, а история — она во всем и со всеми разберется. Пока единственным минусом, который удалось вскрыть во время краткого знакомства и довольно продолжительного анализа — это цена камеры и оптики. Цена переводит Olympus OM-D E-M1 в разряд камер для энтузиастов и профессионалов.
Энтузиасты всегда найдутся. Правда, их будет не так много. Но люди готовы выстаивать огромные очереди, чтобы первыми купить какой-нибудь «пятый айфон». Или платить не слишком разумные деньги за право прогнать компьютерную игру на «особом релизе» видеокарты. Об этом пишут, об этом спорят. Что касается энтузиастов-фотолюбителей, они находятся в тени общественного интереса, но они есть.
Что касается профессионалов, позвольте напоследок рассказать серию маленьких историй. На вопрос «Что вы посоветуете начинающему фотографу?» один из метров фэшн-съемки (Марсио Мадейра) ответил: «Надо взвалить на себя двадцать килограмм фотоаппаратуры и побегать с ними лет двадцать. Тогда все получится само собой». Я время от времени наблюдаю, как московский фотограф Игорь Костромин «поигрывает» на корпоративных съемках двумя камерами, которые весят четыре килограмма каждая (с объективами, вспышками и батарейными блоками). Одна камера с телевиком, другая — с широкоугольником. Четыре килограмма — небольшой вес, если «поигрывать» им минут десять. Но попробуйте продержаться в плотной съемке несколько часов! Попробуйте отправиться в фотокомандировку с 20-килограмовым рюкзаком, как это делает Евгений Уваров. Правда, все перечисленные фотографы — большие, с весом от сотни килограмм. А когда видишь «тростинку», начинающую девочку-фотографа, сгибающуюся под рюкзаком, который весит чуть больше «тростинки», — это не для слабонервных, я плакалъ.
Все это к тому, что если со временем беззеркалки заменят зеркалки и рюкзак фотографа станет вдвое легче, многие люди скажут «Олимпусу» спасибо. И будет за что. Простите, что моя позиция по ходу написания статьи выстроилась «за производителя», а не «против». Но это позиция, а не просто слова.
Галерея
Эти не просто слова я постарался подтвердить кадрами. Их много, больше обычного, но, думаю, всем интересно посмотреть, как снимает новая камера такого класса. Поэтому семплы взяты вместе с полем Adobe Photoshop, так можно оценить качество экспозиции (по гистограмме) и увидеть, какой фрагмент кадра 4608 х 3456 взят в качестве иллюстрации (по навигатору).
В блоке скачивания семплов те же фотографии представлены в нетронутом виде — не кадрированном, и, естественно, без какой-либо коррекции. Единственную обработку, которую некоторые из них прошли, — это конвертация из RAW в JPG. Здесь мы воспользовались не фирменным конвертором Olympus, а недавно вышедшей версией адобовского плагина CameraRAW с поддержкой Olympus OM-D E-M1. Этот конвертор работает вполне добротно, а причина того, что мы не использовали фирменный, входящий в состав Olympus Viewer 3, причина проста — фирменный конвертер удаляет из снимка данные EXIF. Странно, но факт. Поэтому, чтобы не появилось недоверие читателей, семплы прошли адобовскую обработку.
Общее примечание к снимкам. Камера очень быстра и работает не хуже зеркалки класса Canon 7D или Nikon D300 (с более крутыми аппаратами, врать не буду, у меня нет большого опыта общения). Все достоинства Olympus OM-D E-M1 за время короткого теста, конечно, оценить не удалось, а явных проколов замечено не было. Разве что иногда «мажет» автофокус. Но он и у зеркалок иногда «мажет».
Что касается съемки на высокой чувствительности, единственно, о чем жалею — что не проверил, как камера снимает на ISO выше 16000 (думал, не справится). Но, согласитесь, камера, которая на ISO 16 000 выдает фото, а не «порно» — достойная камера.
При широко открытой диафрагме (F1,8 — F5,6) камера замечательно справляется с художественным размытием фона. Так что все видимые недостатки беззеркалок производителю удалось преодолеть. А оценить качество снимков вы сможете сами: цветопередачу, шумы, «пластику» изображения (знать бы, в чем она измеряется, но такая хараетеристика есть). Такие дела.
Галерея, часть 1 | |||
Галерея, часть 2 | |||
Семплы для скачивания
Галерея, часть 1 | |||
ISO 200 | ISO 200 | ISO 250 | ISO 320 |
ISO 320 | ISO 400 | ISO 500 | ISO 800 |
ISO 1000 | ISO 1250 | ISO 1250 | ISO 1250 |
ISO 1600 | ISO 1600 | ISO 2000 | ISO 2000 |
ISO 2000 | ISO 2000 | ISO 2500 | ISO 2500 |
Галерея, часть 2 | |||
ISO 2500 | ISO 2500 | ISO 3200 | ISO 3200 |
ISO 3200 | ISO 3200 | ISO 3200 | ISO 4000 |
ISO 4000 | ISO 5000 | ISO 5000 | ISO 5000 |
ISO 6400 | ISO 6400 | ISO 6400 | ISO 8000 |
ISO 12800 | ISO 16000 | ISO 16000 | ISO 16000 |
Olympus OM-D E-M1, все семплы в одном архиве |