12 сентября в солнечный осенний денек компания Nikon пригласила журналистов на прогулку по реке на теплоходе и представила несколько новых продуктов.
Первым в программе появился компактный фотоаппарат Nikon CoolPix S6900. Никаких существенных «вау» по его поводу отмечено не было, кроме того, что из обновлений линейки CoolPix он в этом году единственный. Как и представители компании, я не стану долго растекаться мыслью по древу о нем, а лишь приведу несколько параметров — остальное, на мой взгляд, можно домыслить и по фото.
Матрица | КМОП 1/2,3″; 16,76 млн пикселей |
Объектив | f/3,3—6,3; 25—300 в 35-миллиметровом эквиваленте; 12-кратный зум |
Стабилизатор изображения | VR по 4 осям |
Дисплей | сенсорный ЖК-монитор TFT с диагональю 7,5 см, разрешением прибл. 460 тыс. точек |
Поддержка беспроводных стандартов | Wi-Fi, NFC |
Информация о камере | Nikon CoolPix S6900 на сайте производителя |
Следом представился нашему вниманию объектив AF-S Nikkor 20 mm f1.8G ED. В Nikon считают, что он обречен на успех, как «светлый ширик с мотором». К тому же он хорошо подойдет для съемки в разных жанрах. Что ж, пожалуй штучка действительно интересная, и, вероятно, никонисты оценят ее по достоинству.
Информация об объективе | AF-S Nikkor 20 mm f1.8G ED на сайте производителя |
Плавно подводя к развязке, представили вспышку SB-500 Speedlight. Из особенностей ее стоит отметить отсутствие экранчика для отображения параметров, а также поворот головы в горизонтальной плоскости только на девяносто градусов вправо и влево. Вспышка снабжена диодами и может выступать в качестве дополнительного освещения при видеосъемке.
Информация о вспышке | SB-500 Speedlight на сайте производителя |
После быстрой демонстрации картинок компакта, объектива и вспышки, был представлен гвоздь программы — Nikon D750.
Матрица | FX Nikon, КМОП, 35,9×24,0 мм, 24,3 млн пикселей |
Диапазон светочувствительности | ISO 100—12800 с возможностью расширения до ISO 50—51200 |
Скоростная съемка | до 6,5 кадров в секунду |
Дисплей | поворотный ЖК-монитор TFT с диагональю 8 см, разрешением 640×480 точек; дублирующий ч/б-дисплей |
Поддержка беспроводных стандартов | Wi-Fi |
Информация о камере | Nikon D750 на сайте производителя |
Внешность камеры обманчива — и не подумаешь, что внутри у нее сенсор формата FX (особенно, если не смотреть на громко кричащий об этом шильдик). А вот размеры D750 вполне могут ввести в заблуждение. Но если рядом стоят D610 и D810, и конечно же Nikon Df, вопросы о формате сенсора как-то и не возникают.
Встроенной вспышкой никоновские фуллфреймы обзавелись достаточно давно, поэтому ее отсутствие перестало быть отличительным признаком полнокадровых камер. |
Особый акцент был сделан на принципиальную новизну камеры и отсутствие в ней прямых заимствований из предыдущих моделей по части ключевых элементов.
По сравнению со своими коллегами по цеху среднеценового фуллфрейма камера имеет более удобный хват за счет немного увеличенной рукоятки, а так же меньший вес за счет замены магниевого сплава передней панели на композит.
Приятным бонусом для многих явился поворотный дисплей. Разумеется, сразу пошли споры о том, что гораздо удобнее был бы дисплей поворотно-откидного типа, но и такая конструкция многих удовлетворила. Она далеко не идеальна, но хоть что-то.
Особое внимание уделили видеосъемке. Теперь в камере появилось отдельное меню для настройки видеопараметров, а выбор режимов значительно расширился вплоть до 1080p 50p/60p. Чувствуется, что компания всерьез взялась за освоение этой области, что не может не радовать.
Режим съемки 60 кадров в секунду работает действительно неплохо. Cъемка производилась на обычную SD-карту 10 класса скорости, нынче не самую скоростную. Ниже мы привели несколько видеороликов.
Видео | Звук |
1920×1080, 60 fps, MPEG4 AVC High@L5.0, 37 Мбит/с | AAC LC, 128 Кбит/с, стерео |
А также несколько роликов в режимах 30 и 60 кадров в секунду.
Пробегая глазами пресс-релиз, фильтруя маркетинговые эпитеты и выхватывая интересные моменты, можно отметить несколько особенностей:
- Диапазон светочувствительности можно расширить до ISO 50—51200, при этом на глаз (в галерее приведены примеры) до ISO 4000 камера справляется довольно неплохо. И это судя лишь по камерному JPEG.
- Область работы автофокуса сосредоточена в центральной части видоискателя и состоит из 51 точки. Покрытие несколько у́же, чем у D810, однако с абсолютной уверенностью таких заявлений никто не делал. Но все же стоит отметить весьма приличную работу автофокуса.
Выбрать не самый удобный для фокусировки объект можно буквально за пару полунажатий на кнопку спуска. |
На презентации можно было встретить девушку в одеянии невесты. Представители компании нарядили модель не случайно и объясняли эту деталь ориентированностью камеры на аудиторию свадебных фотографов. Надо сказать, это не пустые слова. Достаточно легкая и небольшая полнокадровая камера с немаленькой скоростью съемки, двумя слотами под карты памяти, да еще и приличной видеосъемкой — весьма универсальный инструмент для свадебного фотографа. Особенно, если фотограф является адептом Nikon. Впрочем, подтверждение не заставило себя долго ждать, и в течение всей прогулки невеста ни минуты не была обделена вниманием.
Камера действительно получилась интересной. На презентации ее то и дело пытались сравнить с D610 и D810, но по заверениям представителей компании этого делать не стоит, поскольку D750 стоит особняком в линейке полнокадровых зеркальных камер Nikon. По прогнозам, спрос на нее непременно будет, и те, кому действительно важны нововведения, оценят ее по достоинству. По этому поводу была высказана мысль, что заметной коррекции цены на D610 с началом продаж D750 не планируется. Напомним, что продажи Nikon D750 должны начаться до конца сентября по цене $2300.
Предвосхищая вопросы «Зачем мне менять свой D610 на D750?» вполне универсально отвечу: если в этом нет необходимости, то и незачем :)
А теперь от впечатлений и характеристик перейдем к самому интересному — тестовым снимкам и видеороликам. Поскольку презентация была в формате речной прогулки, нельзя было этим не воспользоваться и не поснимать индустриальные пейзажи Москвы. Все фото и видео были сделаны с объективом AF-S Nikkor 58 mm 1:1.4G.
Галерея | |||
Скачать галерею JPG | Архив, 500 МБ |
Скачать галерею RAW | Архив, 1 ГБ |
Скачать оригиналы видеороликов MOV | Архив, 500 МБ |