Дорогие читатели! Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дорогие читатели,
Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.
Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы,
чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.
Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам.
Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.
Прекрасная камера, и одна из лучших в категории компактных камер. На нее не
только приятно смотреть, ее приятно держать в руках, недаром камеры с таким
дизайном выпускает не только Fuji, но и Leica. (У нашей героини есть родная
сестра — LEICA
DIGILUX 4.3.)
Как и многие лилипуты, она обладает непомерным самомнением, и в результате
2,4-мегапиксельная по числу чувствительных элементов матрица была объявлена
4-мегапиксельной по числу точек в получаемом изображении.
«Гольбасто Момарен Эвлем Гердайло Шефин Молли Олли Гу, могущественнейший
император Лилипутии, отрада и ужас вселенной,…,величайший из сынов человеческих,
ногами своими упирающийся в центр земли, а головой касающийся солнца,…».
Д. Свифт
Это не обман трудящихся путем удвоения снятого камерой изображения, а констатация
того факта, что супер ПЗС матрицу этой камеры аршином общим не измеришь.
Если представить себе, что в обычной матрице чувствительные элементы расположены
как бы на каждой клетке шахматного поля, то здесь они расположены, например,
только в черных клетках. Чтобы записать картинку в файл стандартного типа, придется
что-то записать и в белые клетки, либо придумывать свой собственный формат.
С подобными проблемами уже встречалась фирма Kodak в камерах типа DC120.
Там для записи информации, чтобы не занимать впустую место на картах памяти,
использовали формат KDC, который при перезаписи на компьютер преобразовывался
в стандартный формат. Fuji пошла по пути записи нестандартного изображения в
стандартный файл. Конечно, не очень экономное использование места на карте памяти,
но зато универсальное, и какую пыль в глаза можно пустить!
Кадр размером 2400×1800 пикселей по измерениям в 2400000 точках. Съемки миры
показали, что разрешение этой камеры составляет 1300 вертикальных штрихов на
кадр, в чем не отличается от других 2-мегапиксельных собратьев и уступает 3-мегапиксельным. Зато все точки оказываются примерно в одинаковом положении,
и разрешение практически не зависит от канала. Впрочем, все это относится к
разрешению монохромного изображения. Цветное изображение у всех камер этого
ценового диапазона получается интерполяцией на соседние точки.
Спектральные характеристики этой камеры не кардинально отличаются от остальных,
но можно отметить, что при съемке спектра лампы КГМ250, полученного с помощью
дифракционной решетки, наблюдается чувствительность синего канала к длинноволновой
части спектра. Желанием уподобиться глазу, как в случае с чувствительностью
красного канала в коротковолновой части спектра, это объяснить не удается и,
вероятно, перед матрицей отсутствует фильтр, отсекающий инфракрасную составляющую
спектра. Впрочем, подобный эффект можно объяснить и другими причинами.
Идея о том, что подобное расположение чувствительных элементов позволяет поднять
чувствительность, применительно к той камере, которую мы тестировали, не оправдалась.
При номинальной чувствительности матрицы 200, 400, 800 ISO, сравнение значений
выдержки и диафрагмы с показаниями экспонометра дали чувствительность раза в
4 меньше. Производился замер яркости неба и серого экрана, освещенного 500 Вт
лампой накаливания с рефлектором с расстояния 2 м, ISO=200.
Камера
FujiFilm FinePix 4700
Canon EOS 50
Выдержка
Диафрагма
Выдержка
Диафрагма
Экран, освещенный лампой
1/45
F:2,8
1/45
F:5,6
Небо
1/140
F:7
1/500
F:8
Таким образом, реальная чувствительность этой камеры не отличается от среднего
значения по палате.
Установка чувствительности в 800 ISO приводит к ощутимому сдвигу в цветовом
балансе. Ниже приведены фрагменты фотографии белого экрана, освещенного галогенной
лампой накаливания. Баланс белого принудительно установлен в положение — Лампы
накаливания.
Впрочем, маркетинговые ухищрения фирмы, на мой взгляд, стали примером работы
вхолостую. Предназначение этой камеры — записная книжка. Основной лозунг: Будь
готов — всегда готов, постоянная съемка это не ее профиль. В качестве фотографической
записной книжки она великолепна: имеет объектив с 3-кратным изменением фокусного
расстояния, возможность записи видеороликов со звуком, индикацию выбранных автоматикой
параметров. То есть вас не заставляют думать, а сообщают о выдержке и диафрагме,
с которыми собираются производить съемку, и позволяют подправить через меню
Экспокоррекция. Кроме того, у вас есть возможность ручной фокусировки, установки
чувствительности, баланса белого, способа замера экспозиции, возможность регулировать
яркость экрана, включить разметку экрана и т. д., и т .п., то есть возможностей более
чем достаточно, чтобы зафиксировать то событие, свидетелем которого вы оказались.
Съемка видео несколько подпорчена невозможностью использовать оптический зум,
а только цифровой, причем фокусное расстояние устанавливается на минимум, поэтому,
на мой взгляд, изображение получается несколько мелковато.
Надо отметить, что маленькая камера питается от 2-х элементов АА, точнее, от
аккумуляторов, поскольку на элементах, я думаю, она не протянет и нескольких
минут. Ситуация такова, что энергию-то она потребляет примерно ту же, что и
все остальные, а вот напряжение вдвое меньше, значит, чтобы эту энергию обеспечить,
приходится иметь вдвое большие токи.
В таблице приведены токи в разных режимах:
Режим
Ток в А
Съемка. Экран только с информацией
1,06
Съемка. Экран в роли видоискателя
1,56
Съемка. Экран в роли видоискателя + мотор объектива
1,77
Воспроизведение
1,09
Здесь интересно отметить, что в режиме, когда экран отображает только информацию,
но не используется как видоискатель, камера потребляет существенно меньше энергии.
Вообще управление у камеры очень приятное, у вас есть кругленький ЖК индикатор,
который описывает функции джойстика в разных режимах.
К сожалению, оптический видоискатель немного подкачал, у него нет настройки
диоптрий. Зато оптические характеристики объектива очень близки к характеристикам
глаза, поэтому это одна из немногих камер, которая позволяет снимать прямо через
окуляр микроскопа, причем изображение занимает почти всю площадь кадра. Обычно
приходится подбирать для объектива камеры специфический «окуляр», а здесь вы
просто подносите камеру на место глаза и снимаете. Для примера приведено несколько
снимков, сделанных с помощью разных микроскопов.
Простейший детский микроскоп «НАТУРАЛИСТ» дает приличное качество:
Ну, а со старинным микроскопом от Carl Zeiss качество просто великолепное:
На фотографии приведен фрагмент, уменьшенный в 2 раза по сравнению с оригиналом.
Миниатюру всего кадра и параметры съемки можно увидеть на иллюстрации, посвященной
программе Exif Viewer, приведенной ниже.
Прекрасная камера, и одна из лучших в категории компактных камер. На нее не
только приятно смотреть, ее приятно держать в руках, недаром камеры с таким
дизайном выпускает не только Fuji, но и Leica. (У нашей героини есть родная
сестра — LEICA
DIGILUX 4.3.)
Как и многие лилипуты, она обладает непомерным самомнением, и в результате
2,4-мегапиксельная по числу чувствительных элементов матрица была объявлена
4-мегапиксельной по числу точек в получаемом изображении.
«Гольбасто Момарен Эвлем Гердайло Шефин Молли Олли Гу, могущественнейший
император Лилипутии, отрада и ужас вселенной,…,величайший из сынов человеческих,
ногами своими упирающийся в центр земли, а головой касающийся солнца,…».
Д. Свифт
Это не обман трудящихся путем удвоения снятого камерой изображения, а констатация
того факта, что супер ПЗС матрицу этой камеры аршином общим не измеришь.
Если представить себе, что в обычной матрице чувствительные элементы расположены
как бы на каждой клетке шахматного поля, то здесь они расположены, например,
только в черных клетках. Чтобы записать картинку в файл стандартного типа, придется
что-то записать и в белые клетки, либо придумывать свой собственный формат.
С подобными проблемами уже встречалась фирма Kodak в камерах типа DC120.
Там для записи информации, чтобы не занимать впустую место на картах памяти,
использовали формат KDC, который при перезаписи на компьютер преобразовывался
в стандартный формат. Fuji пошла по пути записи нестандартного изображения в
стандартный файл. Конечно, не очень экономное использование места на карте памяти,
но зато универсальное, и какую пыль в глаза можно пустить!
Кадр размером 2400×1800 пикселей по измерениям в 2400000 точках. Съемки миры
показали, что разрешение этой камеры составляет 1300 вертикальных штрихов на
кадр, в чем не отличается от других 2-мегапиксельных собратьев и уступает 3-мегапиксельным. Зато все точки оказываются примерно в одинаковом положении,
и разрешение практически не зависит от канала. Впрочем, все это относится к
разрешению монохромного изображения. Цветное изображение у всех камер этого
ценового диапазона получается интерполяцией на соседние точки.
Спектральные характеристики этой камеры не кардинально отличаются от остальных,
но можно отметить, что при съемке спектра лампы КГМ250, полученного с помощью
дифракционной решетки, наблюдается чувствительность синего канала к длинноволновой
части спектра. Желанием уподобиться глазу, как в случае с чувствительностью
красного канала в коротковолновой части спектра, это объяснить не удается и,
вероятно, перед матрицей отсутствует фильтр, отсекающий инфракрасную составляющую
спектра. Впрочем, подобный эффект можно объяснить и другими причинами.
Идея о том, что подобное расположение чувствительных элементов позволяет поднять
чувствительность, применительно к той камере, которую мы тестировали, не оправдалась.
При номинальной чувствительности матрицы 200, 400, 800 ISO, сравнение значений
выдержки и диафрагмы с показаниями экспонометра дали чувствительность раза в
4 меньше. Производился замер яркости неба и серого экрана, освещенного 500 Вт
лампой накаливания с рефлектором с расстояния 2 м, ISO=200.
Камера
FujiFilm FinePix 4700
Canon EOS 50
Выдержка
Диафрагма
Выдержка
Диафрагма
Экран, освещенный лампой
1/45
F:2,8
1/45
F:5,6
Небо
1/140
F:7
1/500
F:8
Таким образом, реальная чувствительность этой камеры не отличается от среднего
значения по палате.
Установка чувствительности в 800 ISO приводит к ощутимому сдвигу в цветовом
балансе. Ниже приведены фрагменты фотографии белого экрана, освещенного галогенной
лампой накаливания. Баланс белого принудительно установлен в положение — Лампы
накаливания.
Впрочем, маркетинговые ухищрения фирмы, на мой взгляд, стали примером работы
вхолостую. Предназначение этой камеры — записная книжка. Основной лозунг: Будь
готов — всегда готов, постоянная съемка это не ее профиль. В качестве фотографической
записной книжки она великолепна: имеет объектив с 3-кратным изменением фокусного
расстояния, возможность записи видеороликов со звуком, индикацию выбранных автоматикой
параметров. То есть вас не заставляют думать, а сообщают о выдержке и диафрагме,
с которыми собираются производить съемку, и позволяют подправить через меню
Экспокоррекция. Кроме того, у вас есть возможность ручной фокусировки, установки
чувствительности, баланса белого, способа замера экспозиции, возможность регулировать
яркость экрана, включить разметку экрана и т. д., и т .п., то есть возможностей более
чем достаточно, чтобы зафиксировать то событие, свидетелем которого вы оказались.
Съемка видео несколько подпорчена невозможностью использовать оптический зум,
а только цифровой, причем фокусное расстояние устанавливается на минимум, поэтому,
на мой взгляд, изображение получается несколько мелковато.
Надо отметить, что маленькая камера питается от 2-х элементов АА, точнее, от
аккумуляторов, поскольку на элементах, я думаю, она не протянет и нескольких
минут. Ситуация такова, что энергию-то она потребляет примерно ту же, что и
все остальные, а вот напряжение вдвое меньше, значит, чтобы эту энергию обеспечить,
приходится иметь вдвое большие токи.
В таблице приведены токи в разных режимах:
Режим
Ток в А
Съемка. Экран только с информацией
1,06
Съемка. Экран в роли видоискателя
1,56
Съемка. Экран в роли видоискателя + мотор объектива
1,77
Воспроизведение
1,09
Здесь интересно отметить, что в режиме, когда экран отображает только информацию,
но не используется как видоискатель, камера потребляет существенно меньше энергии.
Вообще управление у камеры очень приятное, у вас есть кругленький ЖК индикатор,
который описывает функции джойстика в разных режимах.
К сожалению, оптический видоискатель немного подкачал, у него нет настройки
диоптрий. Зато оптические характеристики объектива очень близки к характеристикам
глаза, поэтому это одна из немногих камер, которая позволяет снимать прямо через
окуляр микроскопа, причем изображение занимает почти всю площадь кадра. Обычно
приходится подбирать для объектива камеры специфический «окуляр», а здесь вы
просто подносите камеру на место глаза и снимаете. Для примера приведено несколько
снимков, сделанных с помощью разных микроскопов.
Простейший детский микроскоп «НАТУРАЛИСТ» дает приличное качество:
Ну, а со старинным микроскопом от Carl Zeiss качество просто великолепное:
На фотографии приведен фрагмент, уменьшенный в 2 раза по сравнению с оригиналом.
Миниатюру всего кадра и параметры съемки можно увидеть на иллюстрации, посвященной
программе Exif Viewer, приведенной ниже.