Название | Canon EOS 6D |
Дата анонса | 17 сентября 2012 г. |
Тип | SLR Full Frame (зеркальная полнокадровая) |
Производитель | Canon |
Информация о камере | Canon EOS 6D на сайте производителя |
Цена, корпус | |
Цена, «кит» 24-105 f/4 |
Содержание
- Технические характеристики
- Конструкция, дизайн, управление
- Canon EOS 6D и конкуренты
- Качество изображения — шумы
- Оптика — Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
- Особенности Canon EOS 6D (автофокус, серийная съемка, высокая чувствительность, видео)
- Итоги
- Галерея
- Тестовые материалы для скачивания
На сайте Canon зеркалки делятся на три категории: «EOS для начинающих», «EOS для любителей», «EOS для профессионалов». В профессиональном «весе», разумеется, сгруппировались полнокадровые зеркалки, младшая из которых — EOS 5D Mark III. В любительской категории — полукадровые или «кропнутые» зеркалки, старшая из которых — EOS 7D Mark II.
Скорее всего, создатели Canon EOS 6D колебались, помещая полнокадровую EOS 6D в любительскую группу. Хотя бы потому, что «кропнутая» EOS 7D Mark II дороже героини нашего теста примерно на 20 000 рублей.
Все эти малоценные сведения нужны лишь затем, чтобы подобрать еще одну (кроме EOS 5D Mark III) камеру для сравнения с EOS 6D. И как ни хороша 7D Mark II, она плохо подходит для сравнения. Может, потом, когда 7D Mark II побывает в нашей лаборатории, мы изменим мнение, но пока нам кажется, что друг с другом надо сравнивать модели с одним размером сенсора. И тогда третьей для сравнения всплывает уже немолодая, снятая с производства модель Canon EOS 5D Mark II, выпущенная аж в сентябре 2008 года. Но эта «шестилетка» еще продается и покупается. Ее цена ниже, чем у Canon EOS 6D, и значительно (почти вдвое) ниже, чем у Canon EOS 5D Mark III.
Canon EOS 5D Mark II | Canon EOS 6D | Canon EOS 5D Mark III | |
Дата анонса | 17 сентября 2008 г. | 17 сентября 2012 г. | 22 мая 2012 г. |
Матрица | CMOS Full Frame 21 Мп | CMOS Full Frame 20 Мп | CMOS Full Frame 22 Мп |
Чувствительность ISO | 100 — 6400 (50 — 25 600)* | 100 — 25 600 (50 — 102 400)* | 100 — 25 600 (50 — 102 400)* |
Автофокус | 9 точек и 6 вспомогательных точек | 11 точек, включая 1 двойной крестообразный датчик в центре | 61 точка, включая 5 двойных крестообразных |
Экспозамер | 35-зонный датчик | 63-зонный датчик | 63-зонный датчик |
Экран | 3,0 дюйма 921 000 точек | 3,0 дюйма 1 040 000 точек | 3,2 дюйма 1 040 000 точек |
Скорость серийной съемки | 4 fps | 4,5 fps | 6 fps |
Видео | 1920×1080 30p fps | 1920×1080 30p fps | 1920×1080 30p fps |
Процессор | Digic 4 | Digic 5+ | Digic 5+ |
Затвор | 30 — 1/8000 с | 30 — 1/4000 с | 30 — 1/8000 с |
Карты памяти | 1 слот: CompactFlash тип I/ II | 1 слот: SD/SDHC/SDXC | 2 слота: Compact Flash и SD/SDHC/SDXC |
Wi-Fi | опция | встроенный модуль | опция |
GPS | нет | встроенный модуль | опция |
Размеры, вес | 152×114×75 мм 850** г | 145×111×71 мм 775** г | 152×116×76 мм 950** г |
Цена, корпус |
Итак, портрет вырисовывается «средний арифметический» между 5D Mark II и 5D Mark III. По процессору, чувствительности, датчику экспозамера — ближе к Mark III. По автофокусу, скорости и цене — ближе к Mark II. И, что приятно, выделяется на фоне обоих «марков» уменьшенным весом и встроенными модулями Wi-Fi и GPS.
Еще немного удивляет, что возможности видео не менялись с 2008 года. 30 кадров в секунду при разрешении Full HD сегодня уже не впечатляют, сегодня видеооператоры предпочитают иметь под рукой 60 кадров в секунду (на всякий случай, для высокодинамичных сюжетов).
Основные характеристики | |
Объектив | Сменная оптика, байонет Canon EF. В «китовом» наборе — Canon EF 24-105mm f/4L IS USM или Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM (с декабря 2014 Canon поставляет только второй вариант) |
Матрица | 20 Мп Full Frame CMOS |
Светочувствительность | ISO 100 — 25 600 (ISO 50 — 102 400 в расширенном диапазоне) |
Автофокус | Фазовый датчик TTL-CT-SIR, 11 точек, включая 1 двойной крестообразный датчик в центре. Режимы: покадровый, AI Focus (автоматическое переключение между покадровым и следящим), AI Servo (следящий) |
Экспозициия | TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного SPC-датчика. |
Экран | TFT 3,0 дюйма, 1 040 000 точек, фиксированный. Охват — 100%, угол обзора до 170 градусов |
Стабилизация изображения | В камере — нет |
Режимы съемки |
|
Формат файлов | JPEG (EXIF ver 2.30), RAW (14 бит), RAW + JPEG. Снимки RAW можно получать в среднем разрешении (M-RAW — примерно 11 Мп) и низком (S-RAW — примерно 5 Мп). |
Видео | Максимальное разрешение Full HD 1920×1080 30p в формате MOV H.264. |
Память | Карты памяти SD, SDHC и SDXC (совместимые с UHS-I), 1 слот |
Разъемы | Разъем A/V выход, интегрированный с USB 2.0, минивыход HDMI, разъем для пульта ДУ, внешний микрофон. |
Источник питания | Литий-ионная батарея LP-E6 (прибл. 1090 кадров, оценка на базе стандарта CIPA). |
Размеры, вес | 144,5 × 110,5 × 71,2 мм; 755 г (включая вес батареи и карты памяти) |
Дополнительные характеристики | |
Встроенная вспышка | Нет |
Скорость затвора | 30 — 1/4000 с, Х-синхронизация 1/180 с |
Видоискатель | Оптический (пентапризма), угол охвата (по вертикали/горизонтали) — прибл. 97%, увеличение — прибл. 0,71. |
«Горячий башмак» | Есть |
GPS / Wi-Fi | встроенный модуль / встроенный модуль |
Автоспуск | 2 с / 10 с |
Подсветка автофокуса | Есть |
Брекетинг | По экспозиции, по балансу белого. |
Серийная съемка | ≈4,5 кадров в секунду |
Форматы съемки | 3:2 / 4:3 / 16:9 / 1:1 |
Конструкция, дизайн, управление
Когда проходил тест Canon EOS 6D, не было плана, что мы будет сравнивать эту камеру с какой-либо другой. Но потом, когда я начал просматривать результаты тестирования, сравнение буквально напросилось. Самому стало интерено, кто меньше шумит: Canon EOS 6D или ближайшая камера-конкурент — Nikon D750. Здесь вышла боевая ничья с легким преимуществом Canon, подробности смотрите в тесте «Шумы». А вот по функциональности Canon проигрывает по двум позициям: у EOS 6D отсутствует встроенная вспышка, а экран — фиксированный, не откидной. Правда, некоторые считают, что фиксированный экран лучше, чем откидной (надежнее). Так что не будем пока объявлять это безусловным благом. А вот встроенная вспышка, безусловно, расширяет функциональность камеры.
Если подытожить внешний осмотр — Canon EOS 6D обладает своеобразным дизайном, который одновременно напоминает о «старших сестрах» серии EOS 5D и о «младшей сестре» EOS 70D. Но не совпадает ни с тем, ни с другим. Получилось нечто среднее — сигнал потребителю, чтобы он одновременно гордился полным кадром, но понимал, что EOS 5D по иерархии стоит выше.
Это проявляется в значках на диске выбора режима съемки, меньшем количестве кнопок на задней панели — все они сосредоточены под правой рукой, а левой как будто и работы не нашлось. Мы уже видели подобное расположение кнопок у модели EOS 70D, но там был откидной экран, поэтому и пришлось перенести все кнопки под правую руку.
В случае Canon EOS 6D такое распределение кнопок кажется не слишком логичным. И, тем не менее, с камерой удобно и приятно работать, никакого дискомфорта, никакого ощущения, что традиционную схему управления «порушили».
Теперь можно перейти к «внутреннему» осмотру, познакомиться с меню EOS 6D. Как обычно, мы приводим слайды, которые хоть что-то говорят о камере. Большая их часть укладывается в стандартное меню, общее для фотокамер Canon и любительского, и профессионального уровня.
Итак, первичный осмотр показал, что:
- Дизайн Canon EOS 6D несколько необычен, в модельном ряду Canon полного аналога нет. Экран Canon EOS 6D фиксированный, но все кнопки на задней панели смещены под правую руку. Правда, удобство работы с камерой от этого не пострадало (или не сильно пострадало).
- И в меню, и во внешних органах управления чувствуется, что в Canon EOS 6D сошлись черты любительских и профессиональных камер. Камера ориентирована на «золотую середину».
Canon EOS 6D и конкуренты | ||||||
Матрица | Чувств. ISO | Дисплей | Видео стабилиз. скорость | Вес, размеры | Ориент. цена, руб | |
Canon EOS 5D Mark II | 21 Мп CMOS Full Frame | 100 — 6400 100 — 25 600* | 3,0″ TFT 921 000 точек фиксированный | Full HD 30p нет 4 fps | 850 г 152×114×75 мм | |
Canon EOS 6D | 20 Мп CMOS Full Frame | 100 — 25 600 50 — 102 400* | 3,0″ TFT 1 040 000 точек фиксированный | Full HD 30p нет 4,5 fps | 775 г 145×111×71 мм | |
Nikon D610 | 24 Мп CMOS Full Frame | 100 — 6400 50 — 25 600* | 3,2″ TFT 921 600 точек фиксированный | Full HD 30p нет 6 fps | 850 г 141×113×82 мм | |
Nikon D750 | 24 Мп CMOS Full Frame | 64 — 12 800 32 — 51 200* | 3,2″ TFT, RGBW 1 228 800 точек откидной | Full HD 60p нет 6,5 fps | 840 г 141×113×78 мм | |
Sony Alpha SLT-A99 | 24 Мп CMOS Full Frame | 100 — 25 600 | 3,2″ TFT 1 228 800 точек откидной поворотный | Full HD 60p есть 6 fps | 812 г 147×111×78 мм | |
Sony Alpha 7R | 36 Мп CMOS Full Frame | 100 — 25 600 | 3,0″ TFT 921 600 точек откидной | Full HD 60p нет 4 fps | 465 г 127×94×48 мм |
Качество изображения — шумы
Получилось так, что две камеры Canon EOS 6D и Nikon D750 тестировались в разное время, но статьи готовились почти в одно время, с небольшим разрывом. Не специально, так получилось. И, конечно, я не удержался от сравнения, интересно было «у кого шумы круче» — все-таки камеры одного класса, примерно одной цены, от ведущих производителей зеркалок. И объективы Canon и Nikon при тестировании использовались одного класса: Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и Nikon 24-85mm f/2.8-4D IF AF.
Короче, в этой статье я решил немного отступить от привычной схемы и параллельно дать семплы от Canon EOS 6D и ближайшего конкурента — Nikon D750. На отличия в окраске прошу не обращать внимания: в случае Canon EOS 6D установка «лампы накаливания» дала температуру 3150 по Кельвину, случае Nikon D750 — 3000 по Кельвину. Хотя даже при установке одинаковой температуры, одинакового окраса не получишь, мы еще коснемся этой темы.
Тест «шумы» серая карта | ||
Canon EOS 6D, JPG фильтр шумов «нормальный» | Nikon D750, JPG фильтр шумов «нормальный» | |
ISO 100 | ||
ISO 800 | ||
ISO 1600 | ||
ISO 3200 | ||
ISO 6400 | ||
ISO 8000 | ||
ISO 12 800 |
Возможно, кто-то найдет видимые отличия, но, думаю, это тот случай, когда можно перемешать фотографии, оставить только надписи «ISO ХХХ», и мало кто сможет определить — вот этот снимок от Canon EOS 6D, а этот от Nikon D750. Думаю, так — если перевести снимки в ч/б. В противном случае характерные оттенки Canon и Nikon собьют нас с толку. Вернее, подскажут — где снимки Canon, а где Nikon.
Снимки тестового стенда: слева Canon EOS 6D, справа Nikon D750. Проявка RAW с установками по умолчанию, изменена только температура проявки — в обоих случаях это 3200 по Кельвину. |
А установка одинаковой температуры проявки RAW вряд ли поможет. Canon и Nikon понимают фотореализм по-разному, снимки Canon традиционно более теплые и мягкие, Nikon — более холодные и резкие. Теоретически, если поколдовать с настройками RAW, можно добиться полного сходства фотографий от Canon и Nikon. Но зачем? Понимание фотореализма у каждого производителя свое, и у каждого фотографа тоже.
Впрочем, уже можно отойти от сравнения Canon EOS 6D и Nikon D750, можно вернуться к сути дела — демонстрации, насколько хорошо Canon EOS 6D справляется с шумами.
Семплы в таблице дают практически полное представление о том, как Canon EOS 6D сфотографирует узнаваемые предметы при хорошем освещении и в полутьме, в RAW и JPG. Мелкий текст и миры показывают уровень разрешения или детализации. Это неплохой ориентир для каждого — чтобы определить для себя так называемую рабочую чувствительность, выше которой лучше не подниматься, которую можно установить в настройках камеры как верхний предел ISO.
Canon EOS 6D тест «шумы» оценка разрешения | ||
JPG фильтр выкл. | JPG фильтр норм. | RAW фильтр выкл. |
Если же перевести качество картинки в цифры (пока лучший измеритель для этого — радиальные миры; лучший, но далеко не идеальный), мы получим почти знакомые зависимости. «Почти» — потому что каждая камера дает свои показатели, но при этом характер кривых можно предсказать: разрешение RAW будет выше того, что дает JPG, примерно на 0,1 линии на пиксель.
Кроме того, можно ожидать, что «мягкая» картинка Canon даст разрешение чуть ниже, чем «жесткая» от Nikon. Да, все это видно на графиках. Немного неожиданные результат получился у JPG с фильтром шумов. Обычно фильтр ослабляет разрешение JPG еще на 0,05 линии, но в случае Canon EOS 6D мы этого не наблюдаем. Кривые с выключенным и включенным фильтром идут примерно на одном уровне. Пожалуй, в этом проявляются преимущества «мягкой» картинки.
Оптика — Canon EF 24-105mm f/4L IS USM
Производитель | Canon |
Подробная информация | Canon EF 24-105mm f/4L IS USM на сайте производителя |
Тип объектива | с переменным фокусным расстоянием |
Формат | Full Frame |
Фокусное расстояние | 24 — 105 мм |
Режим «макро» | нет |
Минимальное расстояние фокусировки | 0,45 м |
Диафрагма | f/4,0 — f/22 |
Стабилизатор | Есть |
Фокусировка | внутренняя |
Диаметр резьбы фильтра | 77 мм |
Размеры, вес | ∅83,5×107 мм, 670 г |
Цена |
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM считается кит-объективом Canon EOS 6D. Кроме того, что камера и объектив, действительно, друг друга стоят — и по возможностям и по цене, при покупке «кита» можно сэкономить тысяч пятнадцать рублей. В первых числах января 2015 года «Яндекс.Маркет» показывал среднюю цену «тушки» — 91 600 рублей, среднюю цену «кита» — 122 000. В этом раскладе цена объектива примерно 30 000 рублей. А отдельно за него просят порядка 45 000.
Но в любом случае интересно, какие характеристики покажет представитель элитной L-серии Canon с красной полоской у передней линзы.
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. ФР = ЭФР = 24 мм
На коротком фокусе Canon EF 24-105mm f/4L IS USM мы видим очень заметную «бочку», дисторсия по вертикали — D = −3,97, по горизонтали намного меньше — D = −1,21. Дисторсия порядка 4 — это многовато для элитного объектива, хотя для полного кадра 24 мм — не такое маленькое фокусное расстояние.
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM ЭФР = ФР = 24 мм зависимость разрешения от диафрагмы | |
Центр кадра — JPG | Край кадра — JPG |
Замеры сделаны на f/4 — f/7,1 — f/13 — f/22. |
Разрешение в центре кадра и на краю не опускается ниже 0,65 линии на пиксель, как правило, держится выше 0,7. Это очень хороший результат, когда можно не беспокоиться, что открытая или закрытая диафрагма замылит кадр. К сожалению, когда Canon EOS 6D была в нашей лаборатории, мы снимали тест «оптика» только в JPG. Вполне возможно, съемка в RAW дала бы результат выше на 0,1 линии на пиксель (как это было в случае Nikon D750 и Nikon 24-85mm f/2.8-4D).
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM ЭФР = ФР = 24 мм уровень хроматических аберраций | |
Центр кадра — JPG | Край кадра — JPG |
Замеры сделаны на f/4 — f/7,1 — f/13 — f/22. |
Что касается хроматических аберраций — они находятся на очень низком уровне, не превышают 3% даже на краю кадра. Чтобы не загромождать статью семплами, далее мы будем приводить только графики «Зависимость разрешения от диафрагмы» и «Зависимость уровня хроматических аберраций от диафрагмы». Все замеры делались на значениях: f/4 — f/7,1 — f/13 — f/22 (объектив с постоянной светосилой позволяет не «дергаться» при смене фокусного расстояния).
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM ЭФР = ФР = 24 мм | |
Зависимость разрешения от диафрагмы | Уровень хроматических аберраций |
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. ФР = ЭФР = 50 мм
Переходим к среднему фокусу и видим, что очень заметная «вертикальная бочка» превратилась в умеренную «вертикальная подушку». Здесь тоже дисторсия проявляется больше по вертикали — D = −1,99, а по горизонтали едва заметна — D = −1,02.
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM ЭФР = ФР = 50 мм | |
Зависимость разрешения от диафрагмы | Уровень хроматических аберраций |
Разрешение на среднем фокусе остается высоким на крайних диафрагмах и очень высоким (максимум 0,85 линии на пиксель) на средних, причем, как правило, разрешение на краю кадра выше, чем в центре, но большого разрыва нет. И хроматические аберрации остаются очень-очень скромными, менее 2 процентов.
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. ФР = ЭФР = 105 мм
И, наконец, на длинном фокусе умеренная «подушка» становится совсем умеренной: по вертикали D = 1,63, по горизонтали D = 0,85. Разрешение и центре кадра, и на краю чуть падает, но редко опускается ниже 0,65 линии на пиксель. А «хроматика», напротив, растет, но все равно остается на уровне «практически незаметной», менее 3 процентов.
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM ЭФР = ФР = 105 мм | |
Зависимость разрешения от диафрагмы | Уровень хроматических аберраций |
Конечно, жаль, что в этом тестировании мы не сделали двух вещей: не провели съемку в RAW и не посмотрели, как объектив себя ведет с выключенной опцией «Коррекция аберраций». Но если кто приготовился кинуть камень, прошу, не кидайте. Исследовать все возможности камеры практически невозможно, а с каждым новым тестированием мы становимся умнее, обращаем внимание на вещи, которые раньше считали маловажными.
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Стабилизатор.
Методика тестирования стабилизатора подробно рассмотрена в одной из прошлых статей. Тестирование ведется на фокусном расстоянии 50 мм, когда для получения резких кадров желательно использовать выдержку не длиннее 1/50 секунды. Стаблизатор позволяет использовать более длинную выдержку, «дарит» фотографу дополнительные ступени экспозиции.
По нашей оценке, стабилизатор эффективно работает на выдержках 1/7 секунды и короче. Что дает фотографу дополнительные 2,7 ступени EV по сравнению со съемкой без стабилизатора. И хотя наш результат отличается от заявленных производителем 3 ступеней, расхождение невелико. А с учетом погрешности наших измерений — примерно 1/3 EV — мы можем подтвердить, что стабилизатор Canon EF 24-105mm f/4L IS USM «трехступенчатый».
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Итоги.
Итак, подведем баланс плюсов и минусов.
Плюсы объектива:
- Довольно высокая и постоянная (не зависящая от фокусного расстояния) светосила.
- Очень хорошая скорость и точность фокусировки.
- Нормально работающий «трехступенчатый» стабилизатор.
- Весьма умеренная дисторсия на средних и длинных фокусных расстояниях.
- Довольно высокое разрешение на любых диафрагмах, на любых фокусных расстояниях и в центре кадра и на его краях.
- Очень низкий уровень хроматических аберраций.
Минусы:
- Очень заметная дисторсия на коротком фокусном расстоянии.
Если подвести баланс другими словами: Canon EF 24-105mm f/4L IS USM — выдающийся объектив, обеспечивающий качественную картинку в любых условиях (независимо от выбранной диафрагмы и фокусного расстояния). Его единственным минусом является высокая дисторсия на коротком фокусе. Можно считать минусом и его высокую цену, но здесь работает простое правило: «Есть возможность — покупайте, нет возможности — ищите не такую дорогую и не такую качественную оптику».
Особенности Canon EOS 6D
Скорость, автофокус
Canon EOS 6D попал к нам с лабораторию в сопровождении трех объективов. Кроме «китового зума» у нас были два светосильных «фикса»: Canon EF 24mm f/1.4L II USM и Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM Canon EF — их тест мы решили выделить в отдельную статью.
Быстрее, как и следовало ожидать, фокусируются «фиксы». На уровне экспертной оценки сложно, сказать, кто выдал лучший результат — Canon EF 24mm или Sigma AF 50mm, даже в полутьме они хватают кадр мгновенно. Так что тест на скорость съемки мы провели с Canon EF 24mm, а не «китом».
У Canon EOS 6D всего два скоростных режима: серийная съемка и серийная бесшумная.
Серийная съемка | JPG | RAW | RAW + JPG |
скорость / количество кадров до заполнения буфера | 4,25 fps / ∞ | 4,25 fps / 25 | 4,35 fps / 10 |
скорость / количество кадров после заполнения буфера | 4,25 fps / ∞ | 1,81 fps / ∞ | 1,76 fps / ∞ |
«Бесконечностью» мы считаем варианты, когда камера может сделать в каком-либо режиме более 100 кадров или же способна работать в этом режиме более 2 минут.
Бесшумная cерийная съемка | JPG | RAW | RAW + JPG |
скорость / количество кадров до заполнения буфера | 2,93 fps / ∞ | 2,98 fps / 39 | 2,95 fps / 14 |
скорость / количество кадров после заполнения буфера | 2,93 fps / ∞ | 1,88 fps / ∞ | 1,68 fps / ∞ |
Съемка, называемая «бесшумная», конечно, не совсем бесшумная, но весьма щадящая. Здесь не надо ориентироваться на фонограммы, которые мы выкладываем в блоке скачивания результатов испытаний. Фонограммы усиливались (проходили нормализацию громкости), чтобы импульсы работы затвора было проще считать в аудиоредакторе.
Испытания проводились с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и скоростной картой SanDisk Extrime Pro 16 GB 95 MB/S. На всякий случай напоминаю, что при проверке скорости съемки мы всегда устанавливаем JPG и RAW на максимальное качество.
Съемка на высокой чувствительности
Верхняя штатная чувствительность Canon EOS 6D — 25 600 единиц ISO. Можно подниматься дальше (в расширенном режиме) до 102 400 единиц, но большого смысла нет, качество картинки будет не выше, чем при ISO 25 600, то есть еще хуже. Так что ограничимся штатным режимом, тем более что в этом диапазоне мы можем продолжить сравнение Canon EOS 6D и Nikon D750, хотя у «никона» верхний предел штатного диапазона — ISO 12 800. Но здесь, скорее всего, производители больше руководствуются маркетинговыми соображениями, чем техническими.
Тест «шумы» серая карта | ||
Canon EOS 6D, JPG фильтр шумов «нормальный» | Nikon D750, JPG фильтр шумов «нормальный» | |
ISO 16 000 | ||
ISO 20 000 | ||
ISO 25 600 |
При выходе на экстремальную чувствительность Canon EOS 6D держится увереннее, чем Nikon D750. Отчасти это может быть связано с меньшим разрешением (20 мегапикселей против 24). Но в любом случае приведенные фрагменты имеют смысл иллюстрации того «что будет, если вам понадобится задрать чувствительность», практический их смысл невелик.
Видео
В начале статьи мы уже отметили, что максимальное разрешение видеосъемки полнокадровых зеркалок Canon осталось на уровне 2008 года — Full HD при 30 кадрах прогрессивной развертки. Исключение составляет лишь самая крутая Canon EOS-1D C, она умеет снимать 30 кадров в секунду с разрешением 4К и 60 кадров с разрешением Full HD. 60 кадров дает и новая «полукадровая» Canon EOS 7D Mark II.
Почему Canon «заморозил» видео на уровне 30p практически у всех своих моделей можно только догадываться. Скорее всего, два года назад маркетологи компании решили, что 30 кадров в секунду достаточно, а 60 кадров — излишняя экзотика. Наверное, процессор Digic 5+ на пределе вытягивает Full HD 30p (в Canon EOS 7D Mark II установлен Digic 6, а в Canon EOS-1D C — два процессора Digic 5+).
В любом случае покупатель информирован — 60 кадров будут появляться в новых зеркалках Canon постепенно, а пока у большинства камер модельного ряда съемку можно вести только на 30 кадрах прогрессивной развертки (это ограничение касается только Full HD, при меньшем разрешении 1280×720 камеры Canon легко тянут 60 кадров в секунду).
Мы уже не раз подчеркивали, что тест видео в нашем разделе — по сути не тест, а общая проверка. Мы следим, чтобы не было выпадающих кадров, сбоев в экспозиции или балансе белого. Особое внимание уделяем тому, насколько быстро автофокус перестраивается после зумирования или быстрой смены объекта съемки. Справляется ли он сам, или ему желательно помогать? Насколько помощь портит съемку, например, совершенно лишними звуками подстройки автофокуса?
В результате такой проверки о качестве видео Canon EOS 6D можно сказать только хорошие слова. Картинку камера дает четкую, красивую. Автофокус в режиме AI Focus (автоматическое переключение между покадровым и следящим) довольно быстро ловит новые объекты — быстрее, чем Nikon D750 с 60 кадрами в секунду.
Итоги
Теперь можно подвести главный итог — разложить плюсы и минусы Canon EOS 6D. Итак, главные плюсы:
- EOS 6D обладает добротным базовым качеством: цветопередача, экспонометрия, автофокус очень и очень хороши.
- EOS 6D удобна, даже комфортна в работе, производит впечатление очень надежной.
- EOS 6D обладает довольно высокой функциональностью, которую в том числе обеспечивают встроенные модули Wi-Fi и GPS.
- EOS 6D дает замечательную картинку и на высокой чувствительности, вплоть до ISO 6400. Дальше шумы становятся очень заметными, но не безобразными. Относительно невысокое разрешение 20 Мп — скорее, плюс камеры, гарантия относительно низкого уровня шумов, что становится заметно на ISO выше 12 800.
- EOS 6D обладает качествами и любительской, и профессиональной камеры — типичный представитель «золотой середины». В том числе по цене. Камера недешева, но, безусловно, стоит своих денег.
Главный минус Canon EOS 6D такой:
- EOS 6D не вполне соответствует образу современной зеркалки, ее нельзя назвать новаторской, ее широкая функциональность все же местами ограничена (нет откидного дисплея, нет встроенной вспышки, есть ограничения в видеосъемке).
То что Canon EOS 6D не совсем современная, никак не сказывается на ее основных характеристиках — качестве изображения, качестве экспозиции, скорости и точности автофокуса (в том числе в режиме Live View и видеосъемке). Хотя в ценовом диапазоне EOS 6D появляются очень интересные новаторские модели (Nikon D750, Sony Alpha 7R), по базовым показателям они не могут «прыгнуть» выше Canon EOS 6D. А их более высокое разрешение порой приводит к ухудшению картинки (на высокой чувствительности). Canon EOS 6D — в хорошем смысле консервативная модель, замечательный выбор для тех, кто не гонится за модными новинками, предпочитает основательное базовое качество. Но при выборе EOS 6D надо хорошо подумать, насколько для вас важны встроенная вспышка, откидной экран и видеосъемка со скоростью 60p в разрешении Full HD.
Галерея
Кадры галереи, как обычно, отсортированы по чувствительности — от ISO 100 до ISO 12 800. Обратите внимание, как замечательно Canon EOS 6D передает цвета и полутона, «картинка» этой камеры буквально красива. Все кадры галереи можно скачать в JPG, большую часть — в RAW.
Галерея | |||
Редакция выражает благодарность компании «Canon» за предоставленную на тестирование фототехнику |