Плеер каким он должен быть — Sony NWZ-A17
Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com
UPD! Опубликовано инструментальное тестирование звука Sony NWZ-A17, читайте по ссылкеВот уже второй подряд предобзор для блогов я пишу по поводу плееров — до этого я рассказывал про Transcend MP710. Это получилось не потому, что я как-то особенно увлечен плеерами, а просто потому, что плеер — очень специфичная штука, и сейчас нужная узкому кругу пользователей, и делать по нему полноценный обзор вряд ли имеет смысл. Действительно, время традиционных плееров прошло. Мало того, прошло и время плееров нетрадиционных с возможностью проигрывания видео тоже прошло. Ажиотаж по ним канул куда-то в лету, вслед за фоторамками. При этом, зачастую на излете развития стремительно устаревающее устройство излечивается от всех-всех детских болезней, и становится как никогда близко к совершенству. История как раз про Sony NWZ-A17. Устройство показалось мне интересным, мне захотелось всесторонне его протестировать. Увы, наши аудиогуру с портала с Prosound на данный момент переделывают методику проверки аудиотракта, они попросили меня подождать месяцок перед тем, как пришлют результаты. Поэтому, пока впечатления не остыли, я сделаю небольшое субъективное превью, а серьезно и с тестами будет позже. Итак, вот представьте, что вам нужен плеер (а если вам он и правда нужен — читайте дальше особенно внимательно). Например, вам нравится бегать, и не хочется таскать с собой телефон. Не устраивает качество смартфонного тракта, или работа с определенными форматами. В общем, хочется плеер, и все. Насколько в этом случае подходит Sony NWZ-A17? Давайте разберемся. Для начала — сухие технические характеристики.
В общем, достаточно солидно, согласитесь. Однако, как известно, одними только техническими характеристиками в потребительском сегменте дело не ограничивается.
Отдельно хочется сказать по поводу плейлистов. Так уж повелось, что традиционно в плеерах вы не можете их формировать, для этого вам понадобится внешнее ПО, которого, при этом, нет для Mac OS. Однако, непосредственно из интерфейса плеера можно работать с так называемыми «закладками» — фактически, это те же самые плейлисты, и я не очень понял, чем они отличаются (возможно, вы мне подскажете). Ну и, наконец, нелишним будет упомянуть и о поддержке NFC. В последнее время Sony, да и другие компании выпускают все больше акустики с ее поддержкой. Конечно, выглядит подключение «касанием» очень эффектно, но для него вам придется приобрести себе совместимые Bluetooth-колонки.
Встроенная память | 64 Гб | Поддержка карт памяти | microSDXC до 128 гБайт | Экран | LCD цветной, диагональ 2.2 дюйм, разрешение 240x320 | Подключение к компьютеру | USB 2.0, пропиетарный разъем | Беспроводные интерфейсы | NFC, Bluetooth 2.1 (EDR1, A2DP, aptX, AVRCP, OPP) | Поддержка аудиоформатов | MP3, WMA, AAC, HE-AAC, FLAC, Apple Lossless, WAV, L-PCM, AIFF | Поддержка видеоформатов | WMV, MPEG-4, H.264, WMV9 | Тюнер | FM 76,0 — 108,0 МГц | Элементы питания | собственный Li-Ion, 960 мАч | Максимальное время работы | 30 часов HiRes Audio, 50 часов MP3 | Размеры и вес | 43.6x109x8.7 мм, 66 г | Дополнительно | Цифровой эквалайзер, часы |
36 комментариев
Добавить комментарий
Хорошее — это какое? Ipod — хорошее, или нет?
Не объективно, а субъективно. Объективно — это АЧХ померить. И на таком уровне качества субъективные оценки ни о чём, потому что разным людям нравится разный саунд, если сравнивать не с полным УГ типа iPod.
Слепой тест не устранит предпочтения экспертов — поэтому он не уместен здесь. Предпочтения к продукту даже имеют меньшее значение.
> +если про ачх то надо мерить не ачх какой-то одной фигни, а весь тракт
Это бессмыленно, потому что на АЧХ колонок и помещения АЧХ усилителя не влияет, так что целесообразно именно на выходе усилителя мерять.
Почему ты так думаешь?
И всё :\. Боюсь, что это недостаточно авторитетный источник для формирования методики тестирования :).
Тогда это ни о чём.
> мораль такая что между хорошим и хрустально-ламповым звучанием услышать разницу в слепую трудно
Популярный журнал может написать всё, что угодно, какой-то авторитет поддерживать ему не обязательно.
Да никаких. ABX вообще не для этого предназначен, это способ оценки сходства с образцом, которого в случае с плеером нет и быть не может.
Заведомой фигнёй — оценкой аудиокомплекса таким способом — страдать никому особо не интересно.
От какого ещё крутого? Предложи, для начала, образец. И, главное, докажи, что он достоин быть образцом :D.
Вот-вот, поподробнее. С каким именно крутым стационарным про-плеером?
Это сравнение, кстати, ни о чём, потому что потроха примерно одинаковые.
Во-первых, там про плееры ничего нет (кроме ипода, который служит цифровым источником, так что неинтересно), и это очень принципиально. Во-вторых, суть статьи не в том, что всё звучит одинаково (как кабели, например), но и что можно подобрать или собрать компонент с похожим звуком на другой (естественно, на более дорогой) — en.wikipedia.org/wiki/Bob_Carver#Amplifier_modeling, но к оценке качества это всё никакого отношения не имеет, подборка вообще не про это. Например, по одной из ссылок справедливо написано: «I can certainly hear the difference between a class A single ended amp (which measure very poorly) and a conventional amp in a blind test. I can even tell the digital amps I've been involved with (Tripath Class T and various Class D designs) from a class AB amp in a blind test but they also have some measurable problems.» (что, кстати, подрывает твою теорию про якобы неотличимые ламповые усилители).
Так что вопрос остаётся: предложи крутой стационарный про-плеер в качестве образца.
Какой номер заметки? Я поиском не нахожу.
> а про-плеер любой для сравнения с дешевыми пойдет
> он по умолчанию должен быть крутым и отн.него все остальное должно звучать хуже
Это не ответ, написать статью по такой инструкции не получится. Давай конкретную модель, и, главное, объясни, почему, если другой про-плеер будет звучать по-другому, то он хуже.
При чём тут колонки? Где про плееры?
> зачем писать инструкцию?
> авторы разберутся какую для себе инструкцию придумать!
Авторы тебе ответят ровно то же, что я, — что нет никакого абсолютного образца и что сама идея бессмысленная, потому что полно народу, которому образец (если даже его найти или сделать) будет казаться значительно хуже звучащим.
Не-а, один и тот же комплект, разные колонки. Set — это только про колонки. Так что ни о чём.
Извини, но это просто феерическая чушь. Я знаю случай, когда человек попытался использовать эпплогаждет в качестве источника сигнала в своей машине — чтобы магнитола только усилителем была. Так вот, он сразу отказался от этой идеи, потому что качество не просто отличалось, а просто сильно хуже было. И это по сравнению с автомагнитолой — не дешёвой, но и ничего сверхъестественного, и уж дешевле этого плеера Сони. И этот человек никаким местом не аудиофил, ему все эти страсти по барабану.
А это качества не гарантирует.
> а этот случай хрен его знает что это было
Блевотный звук эпплогаджета, вот что это было.
> так что круто бы провести слепое сравнение и вывести большинство аудифилов на чистую воду!
Да проводи, какие проблемы-то?
> не надо утверждать, что вы якобы слышите разницу!
Ну да, забыли спросить мнение того, кто сам почти ничего не слушает, а только слышал звон, да не понял, о чём он :D.
Да ты просто никакого понятия не имеешь, какая разница между плеерами слышна с нормальными студийными наушниками баксов за 150-200 (одни из моих наушников как раз за $200 в штатах сейчас). Никакому нормальному и не глухому человеку даже в голову не придёт устраивать слепое тестирование.
> Two systems, one cheap (A) with a Sony DVD and Behringer amp (supported on a folding chair) with chepo cables and the other more expensive (B) with Classe, YBA, Wadia and expensive cables and proper stands were hidden behind a sheet and wired to the same speakers.
Грамотно подобрали дешёвый комплект, молодцы. Подавляющему большинству плееров до этого комплекта, как до небес. Такой вот уровень: высококачественный ЦАП + дискретные транзисторы на выходе — это уровень, ориентировочно, HiFiMan HM-801. В районе 800 баксов он стоил. Есть ещё iBasso DX90 ($419), там похуже — буферы микросхемные уже.
… Главное — ты не понимаешь, что это опровержение именно сомнительных аудиофильских утверждений, а не вещей, которые всем и так очевидны. Что аудиосистемы (и плееры, конечно) запросто могут звучать по-разному — одна из таких вещей.
Честно, не понял, это сомнительное аудиофильское утверждение, или очевидная вещь?
Моё мнение, объективные оценки могут быть выше, но имхо у «массовой аудиотехники» они и так высоки…
И то, надо сравнивать с fiio X1.
СОНИ можно посоветовать убиться об стену.
Первая и главная функция, которой должен быть оснащен плеер, который предполагается использовать с наушниками с хорошей звукоизоляцией — это функция ГАРНИТУРЫ, чтобы не пропускать звонки.
Второе, как производитель И плееров И наушнииков, он(а) должна ясно и недвусмысленно объяснить, на работу с какими наушниками они этот плеер рассчитывали. И ЗАБИТЬ ТУДА ПРЕСЕТЫ хотя бы для СВОИХ ЖЕ СОБСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ.
А пока — это ПУК В НИКУДА.
Для спорта некомильфо так как непонятно как крепить и великовато (а именно спорт и является пока неудобным сценарием для планшетофонов), а для повседневки — вряд ли выиграет у 6го айфона по качеству.
И лепить плееру AptX — это вообще за гранью разумного, ибо, я напоминаю, это дорого (это раз), исключает использование хваленого s-master усилителя и ЦАПа (т.е. вы заплатили за него, но не пользуетесь), и использует неизвестно какой ЦАП и опе усил в НАУШНИКАХ. А 12000 вы платите по сути только за контроллер — кнопочки, экранчик, батарейку, кодеки. ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ.
В общем зрасстье я ваша тетя в который раз.
СОНИ должна или крестик надеть — выпустить контроллер+накопитель для AptX наушников, В КОТОРЫЕ ВСТРОИТЬ СВОЙ СУПЕРПУПЕРИЧЕСКИЙ S-Master, ИЛИ bluetooth-AptX внешний цап для смартфона. Ибо для спорта уже давно предлагают walkman встроенный в вакуумные капельки, что для многих для занятий спортом более чем достаточно.
И так
1 — понятие звук лучше-хуже у каждого свое, для одного присутствие высоких частот режет ухо, для другого даже мало, одному низы давят на мозг, другой говорит, что недостаточно.
2 — одни воспринимают искажения звука, как некий драйв и считают это кайфом, другие (например ваш слуга) не переносят это ни под каким соусом.
3 — шум, одни его слышат, другие нет.
4 — динамический диапазон одни его слышат, другим даже объяснить что это сложно.
5 — из-за фазовых, динамических, гармонических интермодуляционных искажений каждый девайс вносит свою лепту в изменения звука, в результате они звучат по разному имея одинаковые характеристики и электронную начинку.
Теперь берем для слепого теста N чел., одному надо побольше высоких, другому низов, третьему по барабану шумы и так далее — и что в результате они оценят? Совершенно верно — свои предпочтения, поэтому многие честно и пишут — МНЕ НРАВИТСЯ ЭТОТ ЗВУК или НЕТ.
А вообще-то еще классик написал в свое время «а судьи кто?».
Если Вам нравится данная Соня — берите и слушайте в удовольствие, если нет — никто не запрещает купить что-нибудь другое.
Друзья мои, Ну ради всего святого, помогите разобраться вот в чем: у меня его предшественник Sony-NWZ s764. Юзаю не из-за высочайшего качества звука — тут другие его возможности мне важны. Может ли кто-то мне рассказать, чем А15 отлична от моего S764 — его предшественника? Ну карта внешняя, ладно, ну радиодиапазон до русского расширили — мне все это по-барабану. Я хочу спросить о подкастах. Есть ли там какие-то изменения — например, проигрывать передачи одну за другой, скок в конец передачи и отыгрывание назад, сортировка по имени файла, а не по тегу — всего этого А764 не умел.
Добавить комментарий