Тестирование видеокарт в игре Wolfenstein: Youngblood

Краткая информация об игре

  • Дата выхода: 25 июля 2019 года
  • Жанр: шутер от первого лица
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Разработчики: MachineGames и Arkane Studios
Тестирование производительности видеокарт Nvidia GeForce в игре Wolfenstein II: The New Colossus на решениях компании Zotac

Wolfenstein: Youngblood — шутер с видом от первого лица, разработанный компаниями MachineGames и Arkane Studios, спин-офф популярной многие годы игровой серии Wolfenstein, который был издан компанией Bethesda Softworks. Очередная игра сериала была анонсирована 11 июня 2018 года на выставке E3 2018, а вышла она 25 июля 2019 года в версиях для ПК под управлением Microsoft Windows, а также игровых консолей Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One. В ноябре прошлого же года появилась также и специальная версия для сервиса Google Stadia.

События в игре происходят через 20 лет после происходившего в предыдущем проекте — Wolfenstein II: The New Colossus, в альтернативном 1980 году. Известный нам по большинству игр серии герой Би-Джей Бласковиц куда-то исчез, и его дочери-близнецы Джесс и Софи отправились на поиски своего отца в Париж, который захватили нацисты, разрушившие Эйфелеву башню и заменившие ее своей Башней Зиг, одной из четырех Башен угнетения, каждая из которых является ключевой для главных миссий основной кампании игры.

В отличие от прошлых игр серии, которые были ориентированы на одного игрока, Wolfenstein: Youngblood имеет возможность кооперативного прохождения для двух человек, но если пользователь решит поиграть в одиночку, то вторая главная героиня будет управляться компьютером. Отдельно отметим, что в рассматриваемой игре есть прокачка персонажа при помощи повышения уровней для набора способностей и система улучшения оружия, разделенного на категории: легкое, среднее и тяжелое.

В марте 2019 года стало известно, что над игрой работают две студии. Кроме MachineGames, разработчика прошлых игр серии, ей также занималась и Arkane Studios, известная по серии игр Dishonored и Prey (2017) — именно поэтому дизайн уровней явно имеет нечто общее с играми серии Dishonored. Уровни в игре имеют открытую структуру, а поставленную задачу можно выполнить несколькими разными способами. В игре есть основные и побочные миссии, и задания можно проходить в любом порядке.

Игровая пресса и пользователи оценили игру не слишком высоко, особенно выделив то, что она сильно уступает предыдущей части — Wolfenstein II: The New Colossus. В числе достоинств же были упомянуты: перестрелки, совместное прохождение, дизайн уровней, а к недостаткам причислили микротранзакции, отсутствие ярких персонажей, в целом слабый сюжет и технические проблемы игры. В Youngblood появились не только новые герои и игровые механики, но также изменился общий подход к повествованию, и большое количество нововведений вызвало споры. Позднее компания Bethesda прислушалась к жалобам и MachineGames поработала над исправлениями и обновлениями, чтобы улучшить проект.

Wolfenstein: Youngblood использует игровой движок id Tech 6, разработанный компанией id Software и ставший последователем дела id Tech 5. Это последняя версия движка на данный момент, которая позиционируется как движок для ПК и игровых консолей PlayStation 4 и Xbox One. Основными разработчиками движка являются Джон Кармак, Джон Олик и Тьяго Соуза, пришедший из Crytek в 2014 году. Первую демонстрацию движка id Software показали еще в мае 2009 года, а в начале мая 2011 года Джон Кармак сообщил, что компания работает над id Tech 6. Сейчас движок известен нам по играм Doom (2016) и Wolfenstein II: The New Colossus (2017).

Движок разрабатывался с прицелом на использование графических API OpenGL и Vulkan, но в данном случае игра с самого начала разработки использует исключительно графический API Vulkan. Выбор графического API был прост: OpenGL уже устарел, а Vulkan получил достаточную поддержку и развитие, во многом благодаря игре Doom на том же движке id Software, показавшей, что новый API вполне можно успешно применять.

Разработчики утверждают, что использование Vulkan позволило получить более тонкое управление над возможностями и производительностью графических процессоров, а также помогло облегчить труд разработчиков игрового приложения. Среди игр, также использующих id Tech 6, дополнительно отметим еще и проекты Doom VFR и Quake Champions.

Игровой движок шестой версии изначально должен был использовать Sparse Voxel Octree (разреженное воксельное октодерево) для представления геометрии уровней, но после ухода Джона Кармака и прихода Тьяго Соуза было решено развивать существующие технологии вместо инновационных, и в итоге движок использует более привычную полигональную структуру геометрии, а также комбинацию из прямого и отложенного рендеринга.

Из других особенностей движка можно отметить полностью динамическое освещение, включая имитацию объемных источников света, реалистичные тени и отражения, а также физически корректный рендеринг. Дополняют общую картину зрелищные системы частиц, ускоренные на GPU и корректно освещенные, отражения в экранном пространстве (SSR) и качественные постэффекты, такие как имитация глубины резкости (depth of field), смазывание в движении (motion blur), хроматическая аберрация и HDR bloom.

Так как игра создавалась при сотрудничестве с Nvidia, то совершенно неудивительно, что в нее со временем были внедрены технологии этой компании. Естественно, в первую очередь это касается аппаратной поддержки трассировки лучей — RTX. В прошлом году вышло несколько игр с использованием трассировки лучей, с реалистичными отражениями, тенями и освещением, и еще в 2019 была объявлена поддержка трассировки и для Wolfenstein: Youngblood. Увы, но она появилась значительно позже даты релиза, когда большинство игроков уже прошли игру и успели забыть. Долгожданная поддержка была окончательно внедрена в игру вместе с патчем лишь в начале января текущего года.

Трассировка лучей в игре Wolfenstein: Youngblood применяется для того, чтобы имитировать отражения на различных поверхностях максимально аккуратно и физически корректно. Используется лишь одно отражение луча для расчета отражений, но отражающие материалы включают не только почти идеальные зеркальные поверхности, вроде луж, которые довольно просто отрисовать, но и шероховатые поверхности типа металлических, которые требуют куда больших вычислительных мощностей при обработке.

В отличие от техник отрисовки отражений, использующих экранное пространство (screen space), при которых можно отражать лишь то, что входит в кадр, трассированные отражения способны отрисовать все необходимое для корректных отражений, в том числе и объекты, находящиеся вне поля зрения камеры. Также эти отражения выглядят более реалистичными и правдоподобными и улучшают разнообразные локации с визуальной точки зрения.

Чтобы включить реалистичные трассированные отражения, вам потребуется не только видеокарта серии GeForce RTX (другие GPU не подходят даже при том, что в других играх трассировку можно включить и на мощных картах семейства Pascal), но и обновленная операционная система Windows 10, последняя версия видеодрайвера и патч для самой игры. В дополнение к аппаратной трассировке лучей, в Wolfenstein: Youngblood также внедрили и технологию Nvidia DLSS, помогающую обеспечить достаточно высокую производительность при высоком качестве картинки.

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • центральный процессор AMD FX-8350/Ryzen 5 1400 или Intel Core i5-3570/i7-3770;
  • оперативная память объемом 8 ГБ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 770/GTX 1650 или аналог AMD;
  • видеопамять объемом 4 ГБ;
  • место на накопителе объемом 40 ГБ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8.1/10

Рекомендуемые системные требования:

  • центральный процессор AMD FX-9370/Ryzen 5 1600X или Intel Core i7-4770;
  • оперативная память объемом 16 ГБ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 1060/RTX 2060 или аналог AMD;
  • видеопамять объемом 6-8 ГБ;
  • место на накопителе объемом 40 ГБ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 7/8.1/10

Игра Wolfenstein: Youngblood использует исключительно Vulkan API, поэтому не требует применения именно операционной системы Windows 10, в отличие от игр, использующих DirectX 12. А вот необходимость 64-битных вариантов операционной системы давно стала привычной для всех современных игровых проектов, так как это позволяет уйти от ограничения в 2 ГБ используемой оперативной памяти на процесс.

Минимальные требования к аппаратному обеспечению у игры по современным меркам средние. Среди подходящих видеокарт разработчики приводят в пример старенькую GeForce GTX 770, более современный вариант в виде GeForce GTX 1650 или аналогичный по производительности AMD Radeon (без указания конкретных моделей). Отдельных требований к минимальному объему видеопамяти тут нет, но для GTX 770 особо прописано 4 ГБ, так что можно считать минимумом именно такой объем. Но все это лишь самый начальный уровень, необходимый для запуска игры и получения минимального комфорта.

Игре требуется система с 8 ГБ оперативной памяти, как минимум, а рекомендуется вдвое больше — 16 ГБ, что также вполне типично для большинства современных проектов и вполне оправдано. Центральный процессор игре нужен уровня Intel Core i5 или AMD FX-8350 или начальный Ryzen 5 — это чуть выше типичных требований на сегодняшний день. А вот тем, кто захочет играть при высоких графических настройках и в более комфортных условиях, потребуется уже игровая система с более мощным процессором типа Intel Core i7-4770 или более мощный вариант Ryzen 5 1600X. Это все равно не самые высокие требования для рекомендованных, что может указывать на то, что игра хорошо оптимизирована и активно использует многопоточность.

Рекомендации по видеокартам установлены типичные для большинства современных игр — желательна игровая система с видеокартами GeForce GTX 1060, GeForce RTX 2060 или аналогичный по мощности Radeon, и чтобы у GPU было как минимум 6 ГБ выделенной видеопамяти (а лучше — 8 ГБ). В общем, судя по рекомендованной конфигурации, игра Wolfenstein: Youngblood предъявляет требования к мощности универсальных и графических процессоров близкие к типичным или совсем чуть-чуть выше таковых.

Тестовая конфигурация и методика тестирования

  • Компьютер на базе процессора AMD Ryzen:
    • процессор AMD Ryzen 7 3700X;
    • система охлаждения Asus ROG Ryuo 240;
    • системная плата ASRock X570 Phantom Gaming X (AMD X570);
    • оперативная память GeIL Evo X DDR4-3200 (16 ГБ);
    • накопитель SSD Corsair Force LE (480 ГБ);
    • блок питания Corsair RM850i (850 Вт);
  • операционная система Windows 10 Pro (64-бит);
  • монитор Samsung U28D590D (28″, 3840×2160);
  • драйверы Nvidia версии 442.19 WHQL (3 февраля);
  • драйверы AMD версии 20.1.4 (от 27 января);
  • утилита MSI Afterburner 4.6.2
  • Список протестированных видеокарт:
    • Zotac GeForce GTX 1060 Amp! 6 ГБ (ZT-P10600B-10M)
    • Zotac GeForce GTX 1070 Amp 8 ГБ (ZT-P10700C-10P)
    • Zotac GeForce GTX 1080 Ti Amp 11 ГБ (ZT-P10810D-10P)
    • Zotac GeForce RTX 2080 Ti Amp 11 ГБ (ZT-T20810D-10P)
    • Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 8 ГБ (11265-01)
    • MSI Radeon RX 5700 Gaming X 8 ГБ (912-V381-065)
    • MSI Radeon RX 5700 XT Gaming X 8 ГБ (912-V381-066)

Игра Wolfenstein: Youngblood входит в маркетинговую программу поддержки компании Nvidia, и поэтому в ней со временем появилась поддержка некоторых современных технологий. Естественно, что и в Nvidia и в AMD сделали и специальные программные оптимизации в драйверах под этот значимый проект. Так как мы тестируем игру значительно позже ее выхода и даже после последнего большого патча, то просто использовали самые свежие на момент тестов версии драйверов: 442.19 WHQL от 3 февраля для Nvidia и 20.1.4 от 27 января для AMD, в которых есть все необходимые оптимизации для Wolfenstein: Youngblood.

Мы очень рады тому, что в игре после всех патчей появился встроенный бенчмарк, предназначенный для тестирования производительности Wolfenstein: Youngblood, который неплохо отражает реальный игровой процесс, да еще и сразу в двух вариантах. Хотя в процессе игры встречаются и более требовательные локации, но выбранные разработчиками две вполне достаточны, так как они охватывают как сцены внутри помещений, так и снаружи. Самое главное, что действие в кадре от одного прогона к другому не меняется, и повторяемость результатов в итоге получается высокая.

После прогона теста на экран выводится не слишком подробная, но вполне достаточная информация о настройках игры и конфигурации системы. Из показателей частоты кадров тут есть только средняя, минимальная и максимальная частота кадров, в виде целых чисел. Увы, но продвинутых возможностей, вроде автоматического определения упора в CPU или GPU, а также весьма удобных диаграмм с распределением по времени значений FPS, тут нет. Ну хоть сам бенчмарк есть, и то хорошо.

Мы прогнали тест с выводом на экран статистики использования ресурсов центрального и графического процессоров при помощи утилиты MSI Afterburner. Загрузка CPU в процессе тестирования при средних и максимальных настройках на системе с видеокартой GeForce RTX 2080 Ti составила в среднем 25%-35% (без слишком больших пиковых значений в обе стороны), и наше предположение о хорошей многопоточной оптимизации подтвердилось.

Умелое использование возможностей многоядерных CPU неудивительно, ведь игровой движок id Tech 6 использует возможности Vulkan API, и даже самые мощные GPU немного упираются в возможности основного процессора лишь в низких разрешениях. Интересно, что нагрузка на центральный процессор при этом не слишком равномерно распределена по имеющимся ядрам CPU, вот как выглядит график загрузки процессора при игровом процессе:

Хорошо видно, что не все потоки CPU загружены работой равномерно, можно выделить те, которые явно загружены рендерингом и другими ресурсоемкими задачами. Графический процессор в тесте загружается работой в среднем на 95% при прогоне на системе с видеокартой RTX 2080 Ti в 4K-разрешении при максимальных настройках, да и в случае средних настроек показатель использования GPU снижается очень незначительно. При этом частота кадров выходит достаточно высокой, но игре все равно желателен хотя бы двухъядерный процессор с четырьмя вычислительными потоками, как видно по графику загрузки CPU. А еще лучше — четыре полноценных ядра.

В своих тестах мы традиционно измеряем не только среднюю, но и минимальную частоту кадров, так как от нее зависит и плавность видеоряда, и общий комфорт для игрока. По средней и минимальной частоте кадров из нашего теста вполне можно сделать выводы об общей комфортности игры. Так как рассматривается весьма динамичный шутер, то играть в него крайне желательно при стабильных 60 FPS — без снижения ниже этой отметки. Лишь в крайнем случае слабых систем, можно довольствоваться средними 40-45 FPS, но обязательно без падений ниже 30 FPS.

При использовании топовой GeForce RTX 2080 Ti с 11 ГБ памяти игра использует до 6 ГБ VRAM в Full HD-разрешении при максимальных настройках, и порядка 8 ГБ в 4K-разрешении, что в целом довольно типично по современным меркам. То есть наличие 4 ГБ почти обязательно, на видеокарте с 3 ГБ может потребоваться сильно снижать настройки текстур, а для использования 4K-разрешения желательно уже 8 ГБ памяти, которые есть у большого количества современных видеокарт высокого уровня. При использовании 6 ГБ вариантов вроде GeForce RTX 2060 и Radeon RX 5600 XT, придется чуть снизить качество текстур.

Влияние настроек на производительность и качество

Графические настройки игры Wolfenstein: Youngblood изменяются в меню, которое можно вызвать в том числе и во время игрового процесса. Изменение большинства из них приводится в действие сразу же, без необходимости перезапуска игры, что довольно удобно при поиске подходящих настроек. Но некоторые вещи все же требуют перезапуска, и если для включения использования трассировки лучей это вполне понятно, то объяснить необходимость перезапуска игры для изменения настроек теней и частиц нам довольно трудно.

Меню графических настроек имеет множество подробных параметров, дающих возможность очень тонкой подстройки под конкретную систему. Игра предлагает около 30 пунктов для настройки графики, чего будет более чем достаточно для любого энтузиаста. Для всех этих опций есть краткое описание того, на что конкретно настройка повлияет. При этом, сам основной экран настроек довольно лаконичен, все остальное спрятано в Advanced settings.

Можно выбрать предустановленный профиль настроек или пользовательские настройки (Custom). Профили настроек качества, имеющиеся в игре, почти все типичные: Low, Medium, High, Ultra, но есть и дополнительные Uber и Mein leben! Мы использовали традиционный для наших тестов набор: средние, высокие и... Mein leben!, так как ультра-настройки в этой игре очень слабо отличаются от высоких. А вот самые низкие настройки дают возможность поиграть владельцам даже очень слабых систем.

С выбором монитора, его разрешения и соотношения сторон, настройками вертикальной синхронизации, яркости и режима вывода (оконный или полноэкранный) все понятно, переходим к тем настройкам, которые напрямую влияют на качество и скорость рендеринга. Практически любая современная видеокарта способна обеспечить хотя бы высокий уровень качества в этой игре, и именно с него лучше всего начинать владельцам систем на базе современных GPU хотя бы средней мощности или чуть более высокой. А для бюджетных видеокарт должен подойти средний профиль, так как игра не слишком требовательна в невысоких разрешениях.

Разница между высоким и максимальным уровнем качества картинки в игре не всегда очевидна, от ультра-настроек повышения качества порой не видно, а производительность падает, хоть и не слишком сильно. А вот низкие настройки в Wolfenstein: Youngblood слишком сильно урезают эффекты и общую детализацию, поэтому мы не советуем выставлять что-то ниже среднего профиля без крайней необходимости, так как игра очень неплохо оптимизирована.

Как и всегда, лучше настраивать качество рендеринга и итоговую производительность под свои требования, основываясь на собственных ощущениях. Влияние некоторых параметров на получаемое в итоге качество рендеринга при отличающихся настройках в игре не всегда заметно. По видеороликам будет несколько легче отметить разницу в качестве рендеринга, соответствующую уровням графических настроек, но тоже не так уж просто (трассировку лучей мы пока что оставляем за скобками).

Рассмотрим дополнительные настройки качества графики, имеющиеся в меню игры Wolfenstein: Youngblood. Там доступно почти три десятка тонких графических настроек, так или иначе влияющих на качество картинки и общую плавность игры. Столь богатый набор позволяет точно настроить игру для получения требуемых характеристик качества и скорости рендеринга.

Мы проводили исследование на тестовой системе с видеокартой GeForce RTX 2080 Ti с максимальными настройками в разрешении 4K, наиболее подходящими этому графическому процессору. Средняя частота кадров при этом была более 100 FPS, что даже выше необходимой. Далее, изменяя параметры в меньшую сторону, мы определяли, насколько сильно при этом увеличивается производительность — такой подход позволяет быстро найти настройки, сильнее всего влияющие на среднюю частоту кадров. Рассмотрим настройки подробнее.

Streaming compatibility mode — специальный режим повышенной совместимости для тех, кто использует потоковую трансляцию игрового процесса. Этот режим изменяет метод работы с внешними приложениями, использующими доступ к содержимому буфера кадра. Нас он не слишком сильно интересует, любопытно лишь довольно ощутимое снижение производительности при его включении — около 5%-6%.

Настройка Motion Blur управляет включением соответствующего эффекта смазывания в движении, а Motion Blur Quality изменяет его качество. Отключение этого эффекта, который нравится далеко не всем игрокам, способно прибавить до 4%-6% производительности, так что действуйте по собственному усмотрению. Если плавности рендеринга вам не хватает или вы не любите смазанные объекты, то можете с легкостью отключить этот эффект вообще.

Anti-Aliasing — полноэкранное сглаживание, устраняющее артефакты ступенчатости на гранях полигонов, а также текстурный шум. Так как современные техники используют временную компоненту, то это помогает бороться еще и с артефактами в виде ползучих и мерцающих пикселей на гранях полигонов и текстур при движении камеры.

В рассматриваемой игре есть поддержка шести методов сглаживания на выбор пользователя, некоторые из них обеспечивают более сглаженную картинку, а другие — более четкую. Мы не будем подробно останавливаться на отличиях фильтров, так как все они используют постобработку и на всех современных системах можно просто включить режим максимального качества TSSAA (8TX).

Полное отключение сглаживания принесет лишь 3%-4% производительности, так что его отключение не имеет практического смысла на большинстве GPU. Зато использование лучшего метода TSSAA 8TX серьезно улучшает картинку, сглаживая грани и удерживая четкость текстур на высоком уровне, по сравнению с другими методами — во многом из-за большего количества дополнительных временных выборок. Так что наша рекомендация такова — лучше всего использовать TSSAA (8TX), ну или хотя бы SMAA.

Чтобы увеличить четкость картинки после сглаживания, можно дополнительно отрегулировать параметр Sharpening. Он задействует постфильтр повышения резкости, устраняющий смягчение картинки постфильтром сглаживания. По умолчанию значение составляет 2,0, но его всегда можно изменить по вкусу, на производительности это никакого влияния не окажет.

На этом основные графические настройки игры закончились, но все самое интересное кроется в дополнительном меню Advanced settings. Сначала идут понятные настройки угла обзора и максимальной частоты кадров, а вот дальше мы переходим к тому, что нас больше всего привлекает в этом разделе материала.

Настройка Lights в игре Wolfenstein: Youngblood изменяет количество рассчитываемых источников освещения, а также сложность этих расчетов. Особенно велика разница в закрытых пространствах, а на открытых при дневном освещении или свете луны она бывает не столь уж значительна. Поэтому есть разница и в степени падении производительности при выборе разных значений настройки.

В некоторых сценах эта настройка чуть ли не самая требовательная в игре, и разница между крайними значениями достигает пару десятков FPS, а в других локациях и условиях она может быть равна лишь 2-3 FPS. Что еще более важно, так это почти полное отсутствие смысла в максимальной настройке. Снизив ее на шаг вниз, вы легко получите почти то же самое качество картинки, но с приличным приростом в скорости рендеринга.

Еще одна важная графическая настройка — Shadows. Как можно понять из названия, она управляет количеством и качеством рассчитываемых теней в игре. Конкретно в Wolfenstein: Youngblood есть смысл только в значениях Uber или Ultra, и именно максимальное качество дает высокодетализированные тени на большом расстоянии. Что касается разницы в производительности, она превышает 5%, и из-за большого влияния на качество графики, мы бы не советовали выставлять низкие значения.

Параметр меню Particles позволяет регулировать количество рассчитываемых частиц и качество их рендеринга. Значение Ultra приносит потерю нескольких FPS по сравнению с Low, и особенно большим падение будет в массовых сражениях. При нехватке скорости мы бы советовали выставить просто высокое качество (High), что даст несколько дополнительных кадров в секунду, а разницу в качестве по сравнению с Ultra вы вряд ли увидите.

Настройка Directional Occlusion отвечает за качество имитации непрямого затенения Ambient Occlusion. Есть три варианта настройки, которые отличаются качеством затенения. Более высокие уровни дают картинку получше, и в высокодетализированных сценах с большим количеством объектов можно увидеть видимую разницу. Используется не самый продвинутый метод SSAO, но отнимающий при этом несколько FPS. Хотя мы бы все равно советовали оставить его включенным при наличии современной видеокарты, так как эти небольшие тени изрядно увеличивают реалистичность картинки. В крайнем случае выставьте среднее значение качества.

Настройка Reflections управляет качеством отрисовки отражений, использующих технику экранного пространства (Screen Space Reflections). Это очень важный параметр, отражающийся на многочисленных материалах: металле, лужах, покрытиях пола и других. Значение Low очень серьезно ухудшает качество отражений, которые в игре видны буквально везде (кроме отражений, использующих другие методы, типа кубических карт). Эта настройка достаточно требовательная, и для лучшего баланса качества и производительности мы бы советовали выбирать просто высокое значение High, тогда как Low слишком сильно ухудшает картинку.

Параметр Decals позволяет изменять качество и дальность видимости отметок от выстрелов на разных поверхностях — при низких значениях настройки их будет меньше. Так как это почти не влияет на скорость рендеринга, просто выставьте максимальное значение.

Настройка Image Streaming в этой игре (да и вообще во всех играх на этом движке) на самом деле — настройка качества текстур, но совмещенная с настройкой стриминга текстур, влияющая не только на четкость текстур, но и на скорость их подгрузки. И тут очень важно понимать, что больше всего на выставленное значение должен влиять объем видеопамяти, а не мощность GPU. Если у вас в системе установлена современная видеокарта с 8 ГБ (ну или хотя бы 6 ГБ) видеопамяти, то можно смело ставить Uber или Ultra, а ниже этих значений нужно спускаться только при наличии проблем с подгрузкой текстур или при отсутствии плавности при игре.

На высоких уровнях настройки текстуры в игре будут достаточно четкие, а вот при низких настройках текстуры значительно ухудшаются, становясь заметно более размытыми. Более того, текстуры будут подгружаться дольше, и при быстром перемещении можно увидеть очень размытые объекты, негативно влияющие на реалистичность. Если видеопамяти хватает (8 ГБ для Uber и 6 ГБ для Ultra), то разница в производительности не будет значительной, а вот для видеокарт с меньшим объемом памяти лучше выставить что-то пониже. Причем, даже в Full HD-разрешении.

Настройка Water Quality изменяет качество рендеринга водных поверхностей (не луж, а больших поверхностей), которых не так уж много в игре. Настройка управляет качеством симуляции воды и качеством отражений на ней. Картинка при значениях Ultra и High почти одинакова, значение Medium ухудшает детализацию, а Low очень сильно режет качество симуляции и рендеринга воды. Так что мы советуем отказаться от Low, и выбирать между остальными значениями. Причем выбор High вместо почти идентичного Ultra может принести дополнительные FPS, которые никогда не бывают лишними.

Параметр Volumetric Quality регулирует качество объемных эффектов, вроде тумана и лучей света, пробивающихся через него. В игре Wolfenstein: Youngblood есть подобные эффекты (их можно увидеть в том же бенчмарке, например), но в пылу сражений вам точно будет трудно отличить Medium от High, так что если вам нужна дополнительная производительность, то запросто можно снизить настройку до среднего уровня.

Следующая пачка настроек изменяет качество текстурной фильтрации для разных поверхностей: Material Aniso Filter, Decal Filtering, Lightmap Aniso Filter и Image Aniso Filter. Нам не очень понятно назначение последней из них, а вот остальные изменяют вид текстурной фильтрации для основных материалов, декалей (отметок от выстрелов и т. п.) и лайтмапов, увеличивая их четкость на расстоянии и под углом к камере.

Интересно, что если обычно включение анизотропной фильтрации практически не наносит урона производительности, то конкретно в этой игре выбор максимального качества приводит к падению итоговой скорости сразу на несколько кадров в секунду, что довольно неприятно. Но мы все равно не советуем ставить что-то ниже максимально возможных значений, так как это сильно ухудшает четкость абсолютно всех поверхностей.

Параметр LOD Switch должен изменять качество геометрической детализации, по идее, но мы не выявили никакого влияния этой настройки на качество рендеринга, да и производительность всегда оставалась идентичной. Так что просто оставьте ее на максимуме возможного.

Настройка Deferred Rendering позволяет изменить алгоритм отрисовки кадра, что может быть полезно в некоторых конфигурациях. Иногда эта настройка может принести пару лишних FPS, но она не работает вместе с Adaptive Shading, например. А еще один параметр GPU Culling также может дать прибавку в лишних пару кадров в секунду на некоторых системах, но его стоит включать только с GPU производства AMD. А на видеокартах Nvidia сам видеочип делает похожую работу более эффективно, и включение GPU Culling лишь снизит скорость рендеринга. Так что выбирайте в зависимости от производителя графического процессора.

А вот включение асинхронных вычислений при помощи Async Compute мы советуем обладателям всех современных видеокарт. Эта технология позволяет GPU выполнять несколько разных задач одновременно, более эффективно загружая работой его исполнительные блоки. В игре Wolfenstein: Youngblood включение Async Compute приводит к приросту скорости вплоть до 10%, так что ее лучше включить. Отключение этой настройки мы советуем лишь на старых GPU производства Nvidia, которые плохо справляются с асинхронными вычислениями.

Очень интересная настройка Ray Traced Reflections включает появившуюся в этом году возможность использования аппаратного ускорения трассировки лучей для отрисовки отражений при помощи видеокарт серии GeForce RTX. 9 января был выпущен соответствующий патч для игры Wolfenstein: Youngblood, в котором эта возможность появилась. Она полезна именно для владельцев мощных GeForce RTX, которые обеспечивают высокую производительность даже в 4K-разрешении, так что включение трассировки не приводит к слишком большому падению скорости, особенно при дополнительном включении DLSS.

Улучшение качества картинки при использовании трассировки лучей можно оспаривать сколько угодно, но это единственный метод, позволяющий получить реалистичные и достоверные отражения на всех материалах. При этом, падение скорости рендеринга на GeForce RTX 2080 Ti составляет около двух раз: вместо 100-120 FPS в 4K-разрешении при максимальном качестве вы получите лишь около 55-60 FPS с падениями до 40-45 FPS — но зато с корректными отражениями.

Да, производительность упала довольно серьезно. Но есть возможность ее увеличения при помощи включения технологии DLSS соответствующим параметром Nvidia DLSS. Мы уже неоднократно писали об этой технологии — она позволяет повысить скорость рендеринга при помощи рендеринга в меньшее разрешение и восстановлении ее в более высокое разрешение при помощи возможностей специальной нейросети, что выльется в незначительное снижение качества по сравнению с рендерингом в полном разрешении. Для того, чтобы использовать DLSS, нужно иметь обновленную версию Windows 10 и последний патч для игры, а также новейшую версию видеодрайвера.

В игре Wolfenstein: Youngblood технология DLSS реализована в трех режимах, отличающихся качеством: Quality, Balanced и Performance. Соответствующая настройка Nvidia DLSS Mode изменяет разрешение рендеринга, позволяя выбрать сбалансированный режим по качеству и производительности. По умолчанию, для разрешений 1920×1080 и 2560×1440 выбирается качественный режим, а для 4K — производительный, и включение DLSS может повысить скорость рендеринга до двух раз. При этом, включение DLSS обеспечивает получение достаточно качественной картинки почти на уровне того, что получается в родном разрешении с применением временного сглаживания. DLSS оставляет важные детали изображения, даже несколько улучшая некоторые из них, особенно в движении:

Что касается итоговой производительности, то Quality режим на GeForce RTX 2080 Ti повышает производительность примерно на 25% при разрешении 4K, а Performance вообще почти на 50%, что очень неплохо. Компания Nvidia рекомендует использование видеокарты GeForce RTX 2060 для получения 60 FPS при максимальных настройках, включающих трассировку лучей, в Full HD-разрешении (при наличии лишь 6 ГБ видеопамяти будет лучше снизить на единичку соответствующий параметр текстурного качества и стриминга), GeForce RTX 2070 для разрешения 2560×1440 и GeForce RTX 2080 для 4K. Еще лучше будет GeForce RTX 2080 Ti, которая дает более чем 100 FPS в 4K-разрешении (без DLSS будет около 60 FPS).

Еще одна интересная технология компании Nvidia, примененная в игре Wolfenstein: Youngblood — адаптивное затенение Adaptive Shading. Хотя используются возможности Variable Rate Shading (VRS), поддерживаемой в DirectX 12 для любого совместимого аппаратного обеспечения, но пока что она поддерживается только графическими процессорами архитектуры Turing. Включение VRS дает до 20% прироста в производительности, но это зависит от сцены, так как во встроенном бенчмарке у нас получилось скорее около 7%-10%.

Включение Nvidia Adaptive Shading в настройках игры совмещает использование двух технологий компании: Content Adaptive Shading (CAS) и Motion Adaptive Shading (MAS), определяющих участки изображения, для которых можно применить затенение со сниженным качеством — вроде темных углов или участков изображения при быстром движении камеры, на которых просто не будет видно разницы между полным затенением и со сниженным количеством выборок. Видимого снижения качества картинки при этом не происходит, особенно если не сравнивать попиксельно статические скриншоты.

У настройки есть несколько режимов качества: Balanced, Quality и Performance, которые дают различный уровень оптимизации. Во многих сценах включение этой технологии дает порядка 7%-8% прироста скорости в режиме Quality, повышение скорости на 10%-12% при режиме Balanced и 12%-15% в наиболее производительном Performance. Но это очень сильно зависит от сцены, некоторые из них, хорошо освещенные и статичные, наоборот не дают заметного прироста скорости. Но в целом это неплохая добавка в производительности почти бесплатно для качества картинки. Те же, кто хочет поэкспериментировать с настройками, могут попробовать режим Custom.

Дальше идут несколько настроек, включающих и регулирующих качество некоторых постфильтров: Chromatic Aberration, Depth of Field, HDR Bloom и Film Grain. Их названия говорят сами за себя, и их регулировку мы не рассматривали, так как это чистая вкусовщина. Кто не любит эти эффекты, тот просто отключит их. К слову, мы бы советовали сделать это и при нехватке производительности, так как совместное отключение этих постфильтров дает немалый прирост производительности в несколько кадров в секунду.

А вот что куда важнее, так это возможность масштабирования разрешения рендеринга отдельно от разрешения вывода — Resolution Scale. Причем, в Wolfenstein: Youngblood доступна не только ручная регулировка от 0,5 до 2, но и динамическое изменение разрешения, в зависимости от производительности. При снижении FPS разрешение рендеринга временно снижается для того, чтобы получить требуемую плавность, и для слабых игровых ПК такой подход может быть удобным выбором, позволяющим получить плавность всегда и везде при высоком качестве картинки в нетребовательных сценах. На мощных системах в этой настройке нет никакого смысла, конечно же.

По итогу, мы установили, что большинство настроек в игре имеет минимальное влияние на производительность. Когда изменяются профили целиком, то массовое изменение настроек приводит к видимому эффекту, а вот по отдельности их регулировать смысла куда меньше. Как и в предыдущих играх серии Wolfenstein, мощности современных GPU с лихвой хватает, чтобы обеспечить высокие плавность и качество картинки при любых графических настройках. Но если ваша видеокарта недостаточно быстра и современна, то можно отрегулировать некоторые из параметров, чтобы получить приемлемый результат. Например, лучше всего будет полностью отключить смазывание в движении Motion Blur, а также снизить настройку текстурного качества хотя бы до уровня Ultra.

Наиболее требовательные настройки Directional Occlusion и Volumetric Quality мы бы посоветовали оставить в среднем качестве, а несколько других выставить в высокое: Particles, Reflections и Water Quality. Все это даст значительный прирост в скорости рендеринга при совсем небольшом ухудшении качества картинки. Дальше можно попробовать еще больше снизить качество теней и освещения, а также включить динамическое масштабирование разрешения.

Тестирование производительности

Мы провели тестирование производительности видеокарт, основанных на графических процессорах производства компаний Nvidia и AMD, принадлежащих к разным ценовым диапазонам и поколениям GPU этих производителей. При тестировании использовались три самых распространенных разрешения экрана: 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160, а также три профиля настроек: средние, высокие и максимальные.

Со средними настройками отлично справляются все видеокарты нашего сравнения, поэтому и опускаться ниже нет никакого смысла. Традиционно для материалов нашего сайта мы проверяем режим максимального качества (кроме трассировки лучей, о которой читайте выше) — один из наиболее востребованных вариантов настроек в среде игровых энтузиастов. Для начала рассмотрим самое популярное Full HD-разрешение.

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Wolfenstein: Youngblood, 1920×1080, Medium
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 287 166
GeForce GTX 1080 Ti 211 141
GeForce GTX 1070 144 97
GeForce GTX 1060 106 76
Radeon RX 5700 XT 223 93
Radeon RX 5700 189 87
Radeon RX 580 114 79

В самых простых условиях все представленные в нашем тесте видеокарты справились с задачей обеспечения не просто минимальной играбельности, но и комфортной с 60 FPS, как минимум. При таких настройках игра явно не слишком требовательна, так как она неплохо оптимизирована, и даже GeForce GTX 1060 при средних настройках в Full HD показала более 100 FPS в среднем при 76 FPS минимальных. Это заметно выше 60 стабильных кадров в секунду, и будет более чем приемлемо для всех игроков. Примерно на одном уровне с ней выступает и Radeon RX 580, но решение AMD все же чуть быстрее — даже несмотря на то, что в оптимизации игры ее разработчикам помогала Nvidia.

Остальные решения обеспечили еще более высокую производительность — конечно, все они легко достигли стабильных 60 FPS без падения частоты кадров ниже этой отметки, и даже более — начиная с GTX 1070 достигли средних 144 FPS, как минимум. Более интересно то, что топовые GPU компании AMD в таких условиях то ли уперлись в мощность тестовой системы из-за недостатка оптимизации в драйверах, то ли это просто какая-то ошибка в ПО. Если со средним FPS все в порядке, то минимальная частота кадров у всех Radeon явно ниже, чем у соответствующих GeForce — мы неоднократно проверили это. Впрочем, даже при 80-90 FPS минимальных играть будет очень комфортно, но топовая GeForce легко справится даже с самыми быстрыми игровыми мониторами.

Wolfenstein: Youngblood, 1920×1080, High
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 273 155
GeForce GTX 1080 Ti 193 131
GeForce GTX 1070 129 91
GeForce GTX 1060 94 69
Radeon RX 5700 XT 202 91
Radeon RX 5700 170 85
Radeon RX 580 101 72

Разница между производительностью всех GPU при средних и высоких настройках оказалась не так уж велика. Видеокарты высокого уровня, вроде GeForce GTX 1080 Ti и RTX 2080 Ti осилили и такие условия очень легко, их производительности достаточно для игровых мониторов с частотой 120-144 Гц и выше. А вот у Radeon RX 5700 (XT) все те же проблемы с минимальной частотой кадров — она заметно ниже 100 FPS. Хотя все они 100% времени обеспечивают стабильные 60 FPS.

Как и все остальные решения GeForce и Radeon. Даже устаревшие середнячки в виде GTX 1060 и RX 580 смогли обеспечить 60 FPS постоянных, частота кадров на них не снижалась ниже 69-72 FPS, в зависимости от GPU. Так что снова все видеокарты обеспечили идеальный комфорт. А Radeon RX 580 опять оказалась чуть быстрее GeForce GTX 1060. Посмотрим, что получится при максимальных настройках качества.

Wolfenstein: Youngblood, 1920×1080, Mein leben!
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 251 152
GeForce GTX 1080 Ti 175 105
GeForce GTX 1070 115 75
GeForce GTX 1060 86 61
Radeon RX 5700 XT 185 81
Radeon RX 5700 156 77
Radeon RX 580 93 70

Самые высокие настройки графики уже сильнее сказались на результатах всех решений, но все равно скорость всех GPU очень высока. Все так же видна разница между GeForce и Radeon по минимальной частоте кадров — решения компании AMD проседают чаще и сильнее. А топовые решения Nvidia все еще упираются в CPU.

Среднеценовые видеокарты недавнего прошлого все еще справляются с работой обеспечения максимального комфорта. Та же GeForce GTX 1060 не опустилась ниже порога идеальной играбельности в 60 FPS по минимальному показателю, показав в среднем 86 FPS. Впрочем, Radeon RX 580 еще быстрее. Пока что никакие GPU не требуют снижать графические настройки с максимальных, но это касается лишь Full HD-разрешения. У наиболее мощных решений все еще лучше, топовые модели способны обеспечить идеальную плавность и на игровых мониторах с частотой обновления в 100—144 Гц. Интересно, как все видеокарты справятся с более высоким разрешением.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

Wolfenstein: Youngblood, 2560×1440, Medium
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 209 130
GeForce GTX 1080 Ti 146 107
GeForce GTX 1070 96 72
GeForce GTX 1060 69 54
Radeon RX 5700 XT 148 78
Radeon RX 5700 125 72
Radeon RX 580 74 60

Топовая видеокарта GeForce RTX 2080 Ti (и GTX 1080 Ti в меньшей степени) продолжает немного сдерживаться возможностями центрального процессора даже в разрешении 2560×1440. И снова почти все решения показали достаточную производительность для максимальной плавности. Лучшей видеокарты семейства Turing более чем достаточно для игровых мониторов с частотой 120—144 Гц, а GTX 1080 Ti — для 100—120 Гц. Что касается Radeon RX 5700 (XT), то эти парочка снова страдает из-за низкого минимального показателя частоты кадров, но средний FPS у старшей модели держится на высоком уровне GeForce GTX 1080 Ti.

GeForce GTX 1070 уже отстала от этой группы и приблизилась к... Radeon RX 580. Но оба этих GPU ниже 60 FPS не упали ни разу, что очень хорошо. А вот самый младший GPU Nvidia в нашем сравнении испытывает первые трудности, но лишь с достижением постоянных 60 FPS — при средних настройках в этом разрешении играть на этой видеокарте может и не максимально комфортно, но средний показатель в 69 FPS при 54 FPS минимальных — это все равно очень близко к 60 стабильных FPS. Хотя в игре встретятся и более тяжелые сцены, так что требовательные игроки могут снизить пару настроек на средний уровень.

Wolfenstein: Youngblood, 2560×1440, High
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 191 145
GeForce GTX 1080 Ti 126 100
GeForce GTX 1070 85 65
GeForce GTX 1060 61 48
Radeon RX 5700 XT 132 73
Radeon RX 5700 111 66
Radeon RX 580 65 54

Пока что уровень производительности в Wolfenstein: Youngblood радует, игра оптимизирована очень хорошо. При выборе высоких графических настроек, нагрузка на GPU становится еще выше, и топовая карта семейства Turing вырывается вперед несколько дальше. Две мощнейших видеокарты Nvidia все еще показывают производительность без падений ниже 100 FPS, и даже GTX 1070 обеспечивает 85 FPS в среднем без падений ниже 60 FPS. А уж RTX 2080 Ti так вполне потянет и игровые мониторы с частотой обновления в 144 Гц. А вот пара мощных Radeon с приличной средней частотой кадров все так же страдает из-за низкой минимальной частоты — и она уже вплотную приблизилась к отметке 60 FPS.

Слабейшая видеокарта в виде GeForce GTX 1060 уже явно не справляется с обеспечением максимальной играбельности в таких условиях. Radeon RX 580 тут выглядит явно предпочтительнее, и чем выше настройки, тем больше ее преимущество над решением Nvidia. Хотя и эта видеокарта AMD чуть не дотягивает до 60 FPS постоянных. Но средней частоты кадров в 61-65 FPS хватит большинству игроков даже при довольно динамичной игре.

Wolfenstein: Youngblood, 2560×1440, Mein leben!
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 177 137
GeForce GTX 1080 Ti 115 79
GeForce GTX 1070 78 55
GeForce GTX 1060 56 44
Radeon RX 5700 XT 123 67
Radeon RX 5700 104 60
Radeon RX 580 61 49

При максимальном качестве графики в Wolfenstein: Youngblood, с разрешением 2560×1440 идеальную плавность не обеспечивает уже не только GeForce GTX 1060 с Radeon RX 580, но и GTX 1070. И даже Radeon RX 5700 уже еле достигла минимальной частоты кадров в 60 FPS! Соответственно, это и есть минимальный уровень для идеальной плавности. Но минимальный комфорт со средним и минимальным показателями частоты кадров в 45 FPS и 30 FPS, соответственно, все эти GPU достигают с легкостью.

GeForce GTX 1070 хоть и не дотягивает до планки максимального комфорта с 60 FPS как минимум, но ее 55 FPS как минимум при 78 FPS в среднем — это тоже очень комфортно. У топовых же видеокарт Nvidia все еще лучше: GTX 1080 Ti подойдет для мониторов с частотой обновления в 75—100 Гц, а RTX 2080 Ti — для игровых моделей с частотой обновления экрана 144 Гц и даже выше. У Radeon RX 5700 XT все почти так же хорошо, если бы не низкий минимальный FPS. Впрочем, это просто цифры, идеальную плавность при игре это решение обеспечивает с запасом.

Разрешение 3840×2160 (4K)

Wolfenstein: Youngblood, 3840×2160, Medium
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 116 91
GeForce GTX 1080 Ti 76 63
GeForce GTX 1070 49 42
GeForce GTX 1060 35 30
Radeon RX 5700 XT 75 51
Radeon RX 5700 64 45
Radeon RX 580 37 32

Требования к скорости заполнения сцены при выборе 4K-разрешения по сравнению с Full HD возрастают вчетверо, и с задачей обеспечения даже не максимума, а просто минимума плавности в таких условиях справляются уже только самые мощные видеокарты. Самые слабые сильно отстают и не дают даже минимально допустимых 40-45 FPS. Это касается и GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 — хотя они показали 30-32 FPS минимальных, но до 40-45 FPS в среднем не дотянулись, показав лишь 35-37 FPS. Обладателям таких GPU и 4K-мониторов придется снижать настройки или разрешение рендеринга, иначе в требовательных сценах необходимой плавности не будет.

Как видно, эта игра становится очень требовательной, когда дело касается самого высокого разрешения рендеринга. Владельцам 4K-мониторов придется использовать более мощные GPU, начиная хотя бы от уровня GeForce GTX 1070, а лучше — Radeon RX 5700 и GeForce GTX 1080. Даже при средних настройках в этом разрешении, самые мощные решения AMD этого сравнения не смогли обеспечить идеальный комфорт, обойдясь минимальным с FPS в среднем 64-75 FPS и падениями до 45-51 FPS — этого более чем достаточно для большинства игроков, но не для самых требовательных.

Самым же привередливым любителям шутеров не хватит такого уровня производительности, а только GeForce GTX 1080 Ti еле-еле дотягивается до постоянных и стабильных 60 FPS. А вот лучшая видеокарта новейшего поколения GeForce RTX 2080 Ti обеспечит идеальную плавность даже в сочетании с быстрыми игровыми мониторами, имеющими частоту обновления в 75—100 Гц.

Wolfenstein: Youngblood, 3840×2160, High
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 110 90
GeForce GTX 1080 Ti 73 60
GeForce GTX 1070 47 39
GeForce GTX 1060 33 27
Radeon RX 5700 XT 72 48
Radeon RX 5700 61 43
Radeon RX 580 35 30

При высоких настройках GeForce GTX 1080 Ti все еще дает требуемое, обеспечивая максимальный комфорт с 60 FPS, как минимум. Топовый Turing дает высокую скорость с более чем 100 FPS в среднем. Увы, а вот Radeon 5700 XT не справляется с обеспечением идеального комфорта, довольствуясь минимальным уровнем производительности для 4K. 72 FPS в среднем вполне достаточны для комфорта, но 48 FPS минимальных при том, что в игре встречаются и более тяжелые сцены, по сравнению с тестовой, уже может быть маловато. До 60 FPS далеко, хотя большинству игроков более чем хватит и скорости, обеспечиваемой Radeon RX 5700.

Младшие же GPU из сравнения вообще можно уже не рассматривать. GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 обеспечивают уровень производительности с 33-35 FPS в среднем при 27-30 FPS как минимум. Да, решение AMD все так же впереди, но обе эти видеокарты просто не подходят для 4K-разрешения. Мы бы порекомендовали не просто снизить настройки графики, но и разрешение рендеринга. Что же получится в самых сложных условиях?

Wolfenstein: Youngblood, 3840×2160, Mein leben!
  Avg Min
GeForce RTX 2080 Ti 104 85
GeForce GTX 1080 Ti 66 48
GeForce GTX 1070 44 34
GeForce GTX 1060 0 0
Radeon RX 5700 XT 67 41
Radeon RX 5700 58 39
Radeon RX 580 33 28

Если в Full HD-разрешении и даже в 2560×1440 и устаревшие видеокарты средней ценовой категории показывали отличную плавность, то 4K-разрешение «убило» даже относительно мощные GPU. Далеко не только GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 не справились с обеспечением минимальной плавности, но и более мощная модель GTX 1070 уже еле дотянула до требуемой планки: 44 FPS в среднем при 34 FPS — это прямо на грани. И этого не будет достаточно для требовательных энтузиастов. Интересно также и то, что в этих условиях уже совсем не хватает 6 ГБ видеопамяти — система с GTX 1060 при установке таких настроек просто «вылетает» из игры с ошибкой.

Любителям высокой частоты кадров в 4K-разрешении потребуется исключительно топовая видеокарта последнего поколения, причем именно Nvidia. Даже некогда старшая модель в виде GTX 1080 Ti показала лишь минимальный комфорт от 48 до 66 FPS, не дотянув до идеала плавности (но на ней все равно можно неплохо играть). А 58 FPS и 67 FPS в среднем у решений семейства Radeon RX 5700 были бы неплохими, если бы не низкие значения минимальной частоты кадров в 39-41 FPS. Так что любителям максимальных настроек при идеальной плавности нужно иметь GeForce RTX 2080 Ti, которая единственная смогла обеспечить не просто 60 FPS постоянных, но более 85 FPS с более чем 100 FPS в среднем! Вот именно для таких экстремальных условий и требуются топовые GPU.

Заключение

Игра Wolfenstein: Youngblood с графической точки зрения выполнена довольно неплохо. К визуальной части есть некоторые претензии, но главное, что движок игры и игровой код в целом отлично оптимизированы, ведь даже GPU средней мощности предыдущего поколения AMD и Nvidia показывают отличную картинку с очень высокой производительностью — даже в разрешении 2560×1440 пикселей. Благодаря использованию хорошо оптимизированного движка id Tech, игра Wolfenstein: Youngblood отлично работает на большинстве современных конфигураций при высоких разрешениях и настройках качества.

Но хотя большинство современных GPU способно обеспечить высокую играбельность в Wolfenstein: Youngblood в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440, максимальные настройки в 4K-разрешении потребуют применения видеокарт уровня GeForce GTX 1080 Ti и выше. Radeon RX 5700 также неплохо подходят для этих условий, но страдают из-за недостатка оптимизаций в драйвере, из-за которого получается довольно низкая минимальная частота кадров — то есть при игре может наблюдаться неидеальная плавность и неприятные рывки.

В таких случаях для дополнительного увеличения производительности, когда ее не хватает, можно использовать привычное масштабирование разрешения рендеринга, а на видеокартах GeForce еще и пару технологий Nvidia, направленных на оптимизацию скорости рендеринга: адаптивное качество затенения Adaptive Shading и DLSS — обе технологии помогают значительно повысить производительность при сравнительно небольшом влиянии на итоговое качество картинки.

Главное, что нужно понимать: при отличной картинке производительность в этой игре достаточно высокая, и ее всегда можно настроить так, что она будет «летать» практически на любой современной системе. Большинство игроков со свежими игровыми ПК должны выбирать как минимум высокие настройки качества в качестве отправной точки (кроме, разве что, разрешения 4K). Для Full HD-разрешения и 60 FPS на максимальных настройках будет достаточно уровня Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060, хотя крайне желательно иметь старшую версию с 6 ГБ памяти.

И даже с 2560×1440 указанные решения справляются неплохо, хотя для идеала нужно уже что-то уровня GeForce GTX 1080 и Radeon RX 5700, а вот 4K-разрешение в случае Wolfenstein: Youngblood куда более требовательно, особенно при максимальных настройках — тут нужна только GeForce RTX 2080 Ti, которая справляется с работой просто отлично, обеспечивая более 100 FPS в среднем. Неудивительно, что на ней с легкостью можно включать и аппаратную трассировку лучей, которая улучшает реалистичность отражений на объектах.

Графические настройки в игре весьма богатые, да и добавление бенчмарков (с двумя сценами) к игре в патче нас очень порадовало. Также отметим возможность включения динамического разрешения рендеринга в Wolfenstein: Youngblood, хотя настроек FPS при этом нет и игра сама будет решать, когда снизить разрешение. Эта возможность позволяет игре делать все автоматически, достигая нужной производительности. И обычный игрок не должен погружаться в дебри настроек, а может просто выбрать эту настройку, что будет особенно полезно, если мощности видеокарты хватает не во всех локациях и сценах.

Что касается центральных процессоров, то игре желательны четыре ядра, и очень хорошо, если они будут работать на достаточно высокой частоте, ведь ядра под самые главные задачи игры явно выделяются и сильно загружаются работой. Для 30 FPS может хватить и хорошего двухъядерника, но обязательно с четырьмя потоками. Требования к объему ОЗУ типичны для современных проектов, общее потребление системной памяти при игре в Wolfenstein: Youngblood составляет около 8-10 ГБ, и 16 ГБ общей системной точно должно хватать. По видеопамяти игра несколько более требовательна, но лишь при высоких настройках — в 4K-разрешении ей категорически не хватает 6 ГБ, имеющихся у старшего варианта GeForce GTX 1060.

Благодарим компании, предоставившие аппаратное обеспечение для тестирования:
AMD Russia и лично Ивана Мазнева

25 февраля 2020 Г.